Наше здоровье
календарно-тематическое планирование по зож (3, 4 класс) на тему

Андреева Любовь Николаевна

Поурочное планирование  интегрированной программы "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zdorove.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

   Поурочное  планирование  интегрированного курса

«Разговор о правильном питании»

3 класс  Модуль «Как правильно питаться»

4 класс Модуль «Наше здоровье в наших руках»

Изучался интегрировано на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства ,также на внеклассных мероприятиях по программе «Разговор о правильном питании»

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

          Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.  

Реализации программы  предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • освоение детьми  практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • информирование школьников  о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора  детей, их интересов и познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы. 

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

   В 3 – м классе:

  • знание детей о правилах и основах  рационального питания, структуре ежедневного рациона питания , о необходимости соблюдения гигиены питания;
  • навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни, навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;
  • умение определять полезные продукты питания, самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

 

В 4 м классе:- знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; навыки, связанные с этикетом в области питания; - умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.  

   Календарно-тематическое планирование  интегрированного курса

«Разговор о правильном питании»

3 класс 1 час в неделю (34 часа в год)

Тема занятия

Кол –во

часов

Дата

 

Урок

Тема урока

план

факт

1

Важность правильного питания.

1

15.09

ОКР.МИР

Условия жизни на Земле

2.

Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов.

1

18.09

ОКР.МИР

Условия жизни на земле.Солнце-источник тепла и света

3

Разнообразие вкусовых свойств продуктов

1

22.09

ОКР.МИР

Значение воды для жизни на Земле.

4

Как происходит распознавание вкуса.

Вкусовые свойства продуктов и блюд.

1

26.09

КЛ.ЧАС

 Правила поведения в гостях.Вредные привычки

5/6

Представление о ценности здоровья, значение правильного питания.

2

11.10

 

 Кл.час

 Игра:

 «Правила эти знать надо всегда, тогда не случится с тобою беда»» - кл. час о здоровом образе жизни.Вред применения наркотиков, алкоголя и токсических веществ

7

Представление о вредных пищевых добавках.

1

26.09

Кл.час

Заочная экскурсия с использованием ИКТ: «Азбука правильного питания»

8

Исследование – в каких продуктах есть вредные добавки. Практическая работа.

1

13.10

ОКР.МИР

Бактери

9

Овощи и их польза.

1

30.10

 ИЗО

Работа на плоскости. «Человек на сборе урожая»

10

Что нам осень принесла.

1

10.11

ОКР.МИР

Растения – живые  тела (организмы).

11

Урок-игра «Лесное лукошко»

1

13.11

ОКР.МИР

Побег – сложный надземный орган.

12

Как правильно есть.

1

14.11

Кл.час

День семьи в классе «Я и семья»-игра

13/14

Как сервировать стол.

2

27.11

 

ИЗО

Работа в объёме и пространстве «Хоккеист и балерина».

15/16

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?

2

27.11

ОКР.МИР

Человек и растения. Культурные растения в жизни человека.

17

Проектная работа  «Каша – еда наша»

1

18.12

Технология

Огонь работает на человека. Русская печь.

18

Плох обед, если хлеба нет.

1

18.12

ИЗО

Декоративно-прикладная деятельность  «Цветочный город».

19

Полдник. Время есть булочки.

1

26.12

Кл.час

 Здоровым будешь-всё добудешь

20

Пора ужинать.

1

22.01

ОКР.МИР

Природные сообщества

21

Практическая работа «Как составить меню недели»

1

30.01

Кл.час

«Правильное питание- залог здоровья»-беседа

22

Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.

Витамины от простуды.

1

06.02

Кл.час

«О спорт! Ты – мир!» (урок – путешествие)

23

Весенний авитаминоз. Где найти витамины весной?

1

12.02

ИЗО

Работа на плоскости Коллективная книжка – раскраска. Иллюстрации сказок.

24

Фармацевтика – аптечные витамины.

1

5.03

ОКР.МИР

Московская Русь. Как Москва стала столицей.

25

Что такое жажда.

Как утолить жажду.

1

26.02

Технология

Использование электричества

26

Практическая работа.

Рецептура полезных фруктовых напитков.

1

11.03

Технология

Информация и ее преобразование

27

Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.

1

13.03

Кл.час

«О поступках детей»-чтение и обсуждение произведений

28

Спорт и правильное питание.

 

1

07.04

Кл.час

Познай себя» (игра) ко Дню Здоровья

29

Где и как готовят пищу.

1

15.04

Кл.час

«Калейдоскоп загадок о растениях» (викторина)

30

Безопасность на кухне.

1

04.03

Технология

Электрическая цепь.

31

Хлеб – всему голова.

1

06.05

ИЗО

 Труд крестьянина. Тяжелый труд крепостных.

32

Кто работает на ферме?

1

12.04

ОКР.МИР

Экскурсия в краеведческий музей «Как жили славяне».

33

Молоко и молочные продукты.

1

19.04

ОКР.МИР

Народные праздники.

34

Заключительный урок.

1

13.05

ОКР.МИР

Открытия, которые совершил человек в XIX - XXвеках

4-й год обучения

№ п/п

             Содержание занятия

Всего часов

        Дата

Урок

Тема урока

план

факт

1.

Вводное занятие

1

04.09

Окр.мир

Человек – часть природы.  Развитие жизни на Земле

2.

Какую пищу можно найти в лесу.

1

08.09

Окр.мир

Общее строение организма человека

3.

Правила поведения в лесу

1

15.09

Окр.мир

Опорно-двигательная система

4.

Лекарственные растения

1

18.09

Окр.мир

Пищеварительная система Проект «Блюда из зерна» Разговор о прав.питании

5.

Игра –  приготовить из рыбы.

1

02.10

Окр.мир

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества Умей сказать нет

6.

Конкурсов рисунков»В подводном царстве»

1

26.09

Кл.час

Правила поведения в гостях.Вредные привычки

7.

Эстафета поваров

1

16.10

Окр.мир

Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека Дурные привычки и моё отношение к ним

8.

Конкурс половиц поговорок

1

20.10

Окр.мир

Обобщение по теме «Органы чувств» Проверочная работа «Органы человека»

9.

Дары моря.

1

23.10

Технология

Проблемы экологии.

10.

Экскурсия в магазин морепродуктов

1

30.10

Технология

Что такое предприятия высокой технологии.

11.

Оформление плаката « Обитатели моря»

2

18.12

ИЗО

Декоративно прикладная  деятельность. Проект «Волшебное растение».

12.

Викторина « В гостях у Нептуна»

1

11.12

ИЗО

Декоративно-прикладная деятельность. Пейзаж  

13.

Меню из морепродуктов

1

26.12

Кл.час

Здоровым будешь-всё добудешь

14.

Кулинарное путешествие по России.

1

13.11

ИЗО

Работа в объёме и пространстве. «Традиционное ремесло крестьян и их одежда»

15.

Традиционные блюда нашего края

1

20.11

ИЗО

Работа в объёме и пространстве. «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки».

16.

Практическая работа по составлению меню

1

30.01

Кл.час

«Правильное питание- залог здоровья»-беседа

17.

Конкурс рисунков « Вкусный маршрут»

1

27.11

ИЗО

Работа в объёме и пространстве. «Национальный костюм: орнамент, крой, силуэт».

18.

Игра – проект « Кулинарный глобус»

2

18.12

ИЗО

Декоративно прикладная  деятельность. Проект «Волшебное растение».

19.

Праздник « Мы за чаем не скучаем»

1

12.12

Технология

Дизайн рекламной продукции.

20.04.14

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

1

22.01

Окр.мир

Смешанные леса  Степь    «Какую пищу можно найти в лесу»

21.

Составление недельного меню

1

26.01

Окр.мир

Пустыня Влажные субтропики. Как оценить количество и качество своего здоровья

22.

Конкурс кулинарных рецептов

1

16.02

Окр.мир

Что такое культура  История создания праздников.

23.

Конкурс « На необитаемом острове»

1

26.02

Окр.мир

Как и чему учились в России при Петре 1

24.

Как правильно вести себя за столом

1

04.03

Окр.мир

Русское искусство до 18 века  Этика проведения праздников.

25.

Практическая работа

1

25.05

Окр.мир

Что такое компьютер?

26.04.14

Изготовление книжки « Правила поведения за столом»

1

29.01

Окр.мир

Что такое дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности.

27.

Накрываем праздничный стол

1

15.04

Кл.час

«Калейдоскоп загадок о растениях» (викторина)

28-31

Проект «Наше здоровье»

4

05.05

Кл.час

Заочная экскурсия: «Путешествие в мир доброты» (этика)Правила поведения  дома  и в школе

32

Подведение итогов

1

15.05

Кл.час

Всероссийский праздник День семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....