Здоровье как мера жизни.
план-конспект по зож на тему

Формирование у учащихся личной ответственности за свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_kak_mera_zhizni.docx51.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

конспект

классного часа

тема

«ЗДОРОВЬЕ, КАК

МЕРА ЖИЗНИ».

Провела: учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

Тема: Здоровье, как мера жизни.

Быть живым мало — надо быть живым и здоровым.

Цель: Формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье.

Задачи урока:

Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;

Рассмотреть определения «здоровья»;

 Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.

Вопросы урока:

Разрушители здоровья;

Почему люди курят и употребляют алкоголь;

 Легко ли отказаться от вредных привычек;

Что такое здоровье;

Перед кем человек несет ответственность за своё здоровье.

Основные понятия:

Здоровье;

 Вредные привычки;

 Здоровый образ жизни;

 Пути сохранения здоровья.

Оборудование .

Плакаты: «О здоровье»— высказывания

Реклама и антиреклама

.Парты составлены для работы в группах

В каждой группе свой протокол для оценки деятельности учащихся

ХОД УРОКА.

Организационный момент: уч-ся рассаживаются в группы, выбирают

секретаря, который в протоколе отмечает, работу каждого учащегося в группе, после урока отдают протокол учителю.

Основная часть:

  1. Объявляются цель и задача урока
  2. Историческая справка о табаке и алкоголе.

З.        Вопросы к уч-ся:

Вопрос: на какие органы человека влияют вредные вещества? (отмечают на плакате на какие органы человека влияют вредные вещества при употреблении табака и алкоголя) Вопрос: вреден ли табачный дым?

Ответ...

А что вы думаете о ребятах, которых Марк Твен весьма выразительно описал в «Приключениях Тома Сойера»?

«... После вкусного обеда состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль, сделал трубку и набил её табаком. Они с опаской втягивали в себя дым. Дым был не приятен на вкус и их немножко тошнило. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий...»

Делают вывод: на какие органы детей повлиял табачный дым.

  1. Решите проблему: четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднею ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, вместе они пошли за Михаилом, он долго копался в своей комнате «а я что — то для вас припас»,- гордо сказал Миша и достал бутылку с вином. «Вот это да!»-восхитился Андрюха. А Саша решительно заявил «?.»

Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного.

  1. Решите ситуацию: Кто-нибудь из друзей на дискотеке скажет вам «Попробуй - это круто!», а вы этого не хотите делать, ведь знаете, что это опасно. Что вы можете сказать в этой ситуации?
  2.  У  А.С.  Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак, подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам нашим сверстницам (зачитывают свои эпиграммы).
  3. Например,
  4. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты,
  5. В размытой дымке сигаретной И в модной куртке из джинсы.
  6. В томленья грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Я вспоминал твой голос нежный, И <
  7. Шли годы. Бурь порыв мятежный
  8. Рассеял прежние мечты. В глуши во мраке заточенья
  9. Тянулись тихо дни мои
  10. Без божества, без вдохновенья,
  11. Без слез, без жизни, без любви,
  12. Душе настало пробужденье:
  13. О, боже мой! Ужели ты? Круги сияют под глазами, Желтеют зубы и персты. Не бьется сердце в упоенье, Не возникают больше вновь
  14. Ни божество, ни вдохновенье,
  15. Ни жизнь, ни слёзы, ни любовь...
  16. 7.        Если употреблять алкоголь и курить - это вредно, то что полезно?
  17. (заниматься спортом и т.д.)

Что такое здоровье? (дайте своё определение).

Кто несет ответственность за здоровье человека?

Ответ учеников...

  1. Вывод урока: Мы с вами сделали выбор, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек ему решать быть здоровым или быть больным.

Хорошее здоровье позволяет достичь в жизни того, что хочет человек:

получить образование, профессию, жить в гармонии с окружающим миром, каждый из вас сделает свой выбор в реальной жизненной ситуации.

  1. Заключительная часть.

Оценка учащимся ставится из групповых протоколов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

Урок Здоровья " Вода-источник жизни"

Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма...

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.Здоровое питание.

Закрепить факторы влияющие на здоровье, разговор о правильном питании, о режиме дня....

Уроки физической культуры, как средство формирования здорового об-раза жизни

I. Введение. 3II. Уроки физической культуры, как средство формирования здорового образа жизни. 71. Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоро...

Классный час «Здоровье, как мера жизни».

Быть живым мало – надобыть живым и здоровым....

Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников детского дома «Здоровье на всю жизнь»

Особенно остро проблема сохранения, укреп­ления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с...