Классный час "Разговор о питании"
классный час по зож (1, 2 класс) на тему

Дельцова Елена Юрьевна

Игровое занятие по программе "Разговор о правильном питании" в 1 классе

 

 

Цель:  формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 Задачи:

  • Познакомить с основными продуктами, составляющими здоровое питание
  • Сформировать ориентацию на здоровое питание как составляющую здорового образа жизни
  • Способствовать созданию условий отношений сотрудничества на уроке.

 

  • Расширения знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;

 

  • Развития творческих способностей, кругозора, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

 

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игровое занятие о питании174 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разговор о правильном питании

Цель:  Ознакомить учащихся с понятиями: «правильное питание», «полезные  

            продукты», «меню».

            Учить различать полезные и вкусные продукты.

   Воспитывать культуру поведения.

Ход урока.

Слайд  № 1-Разговор о правильном питании

Слайд №  2 (чтение стих.  Корней Чуковский  «Робин Бобин Барабек»

    Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

-Почему, у него болит живот?...

- А может вообще лучше не есть? Зачем мы едим?...

Когда человек долго не ест, то он испытывает неприятные чувства. Какие? (Голод, усталость, слабость, головокружение, боль в желудке).

        Если человек поест, то становится каким? (Более бодрым, сильным, работоспособным, активным).

Слайды № 3-4  (стих)

3-Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

4- Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться.

С самых  юных лет уметь

- А, что значит правильно питаться? Об этом мы сейчас и поговорим….

Слайд № 5-  ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ

Слайды №6-7

-_Ой, ребята к нам прилетел Карлсон?

6- Здравствуйте, ребята!

Я самый воспитанный, в меру упитанный Карлсон. Я случайно услышал, что сегодня вы будите говорить о правильном питании.

 А я очень люблю покушать.

7- Самый лучший обед на свете - это конфеты,

шоколад, варенье, печенье.

- Поднимите руку, кто думает так же….

Листочек разделите на 4 части и нарисуйте, а что любите Вы

-А репу кто то из вас ел?

Динамическая пауза

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»).

Слайд № 8

-К нам прилетела ворона:

Кар, кар!

Какой ужас!

 Какой кошмар!

Разве можно есть столько сладкого?

Ну, с Карлсоном все понятно!

Он самый известный в мире сладкоежка.

Но вы то, ребята?!

_Почему же она так встревожена?

-Она принесла  письмо

Слайд №  9

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.
                                          Ваш Карлсон»

- Ребята,почему он заболел? верно ли Карлсон составил меню?

-Доктор Айболит очень обеспокоен, что некоторые ребята из нашего класса тоже могут заболеть и прислал телеграмму

Слайд №  10

Телеграмма доктора Айболита

Срочно! Доставить ребятам 1 класса.

От сладкого полнеют.

От сладкого портятся зубы.

От сладкого портится аппетит.

От сладкого может заболеть живот.

Доктор Айболит.

-И он вам прислал подарок книгу «Разговор о здоровом и правильном питании»

- Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него.

Откройте стр. 8

- Какие продукты можно считать полезными? (Которые приносят пользу организму).

  - Можете ли вы сказать о себе, что вы употребляете только полезные продукты?

  - Давайте это и выясним.

Физминутка – игра: «ВРЕДНО- ПОЛЕЗНО»

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – вредное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда вредная – топайте:  соки,  шоколадки,  орехи, леденцы,  фрукты,  «Кока-кола», чисбургер,  супы,  лук,  торты,  чипсы, гамбургер,  хлеб,  творог,  суп роллтон, кефир,  лимонад,  попкорн,  мороженое, рыба,  каша,  чеснок,  овощи,  «фанта», мясо,  молоко,  морепродукты,  ягоды, печенье,  котлеты,  блины.      

рыба

торты

геркулес

морковь

пепси

капуста

чипсы

яблоки  

орехи

шоколадные конфеты    


-Оказывается продукты бывают полезными и вредными.

-Давайте разберёмся с  вами.

СЛАЙД № 11  Оказывается одни продукты нужно есть каждый день, а другие реже

http://www.vkpress.ru/upload/iblock/b94/b94eb849111ed344a44675fee5fb4c53.jpg

Страница 10-11

СЛАЙД № 12    Все продукты можно разделить на вредные и полезные

 Мы выбрали самые полезные продукты.

-А сейчас разберёмся почему они полезны

СЛАЙД № 13- 16

- Мы попали в страну Витамины. В этой стране 4  города

- Давайте с ними познакомимся.

- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).  

- Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.  

- Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке,груше.  

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

Но есть и вредные даже опасные продукты     СЛАЙДЫ № 

Мини-лекция «Вредная пятерка»                                                                     Презентация.

Ведущий: Мы послушали с вами о вредных продуктах, которые выбрали наши ученики. А теперь сравним их мнение с мнением врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов. Внимание на экран.            

1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.

2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.

5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.

- А теперь посмотрите на свои рисунки, а нет ли там вредных продуктов. Зачеркните их.

-Нарисуйте полезные продукты

Карлсон всё понял. Стал питаться правильно и выздоровел      СЛАЙД

6. Итог.

-Я понял, что….

-Урок дал мне для жизни…

-Мне захотелось…

- Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровыми?

-Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания? (ответы детей)

Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.  

Игра  «РЕКЛАМА-АНТИРЕКЛАМА»

Начинаем зачитывать полезную рекламу-хлопайте. А  антирекламу - топайте.      

Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она - никогда не бывает.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Надо кушать кириешки
и солёные орешки.

Фрукты, овощи полезней.  Защищают от болезней.

Мы большие сладкоежки
Любим вкусно пожевать
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!

Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

 «Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!

Желтая фанта  - напиток для   
 франта.

Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!

В мире лучшая награда –

это плитка шоколада.

Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!

Знайте, дамы, господа:  

"Сникерс" - лучшая еда.

Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.

Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.

Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот – дог.

В мире лучшая награда – 
Это ветка винограда.

Надо вам ребятки кушать

Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.

Пейте соки, ешьте фрукты!
вот полезные продукты.

Чтоб здоровье поддержать

надо кушать чипсы и колой запевать

Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.

Будешь кушать "Сникерс" сладкий зубы будут не в порядке.

Будешь часто есть

хот – доги – 
Через год протянешь ноги.

Молодцы ребята. Все справились с заданием.

                         Физминутка – игра: «ВРЕДНО- ПОЛЕЗНО»

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – вредное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда вредная – топайте:  соки,  шоколадки,  орехи, леденцы,  фрукты,  «Кока-кола», чисбургер,  супы,  лук,  торты,  чипсы, гамбургер,  хлеб,  творог,  суп роллтон, кефир,  лимонад,  попкорн,  мороженое, рыба,  каша,  чеснок,  овощи,  «фанта», мясо,  молоко,  морепродукты,  ягоды, печенье,  котлеты,  блины.      

ногами.

рыба

торты

геркулес

морковь

пепси

капуста

чипсы

яблоки  

орехи

шоколадные конфеты    

        

2. Игра «Лишний продукт»

        Назовите среди ряда продуктов лишний и определите, к какой группе (белки, жиры или углеводы) они относятся.

        Апельсин, яблоко, колбаса, груша.

        Пирожное, кефир, молоко, творог.

         Хлеб, макароны, сахар, сливочное масло.

Ученик: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каша из овса, риса, манная каша – самый калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

- А какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, овсяная, пшенная…)

- Отчего зависит названия каши (от названия крупы).

(Тетя Нина показывает крупы: ячневую, рисовую. манную, гречневую, перловую, пшенную, овсяную

           Второй конкурс «Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе дос-тавляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посо-вещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. За каждое прави-льно выбранное блюдо 1 балл.

Команды заказывают блюда.                                                                            

Ведущий: А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно». Правила игры тако-вы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете в ладоши, если вредные – вы топаете ногами.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровое питание""

Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....

Классный час "Здоровое питание"

Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Правильное питание"

Этот материал даст возможность детям более осознанно выбирать продукты для здорового питания....

Классный час "Здоровое питание"

Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме "Здоровое питание"...