Витамины в нашей жизни
статья по зож на тему

Авдеева Елена Викторовна

Цели занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием “витамин”;
  • углубить знания о роли витаминов в жизни человека;
  • расширять кругозор детей;

Развивающие:

  • развивать умение детей работать с текстом;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать умение работать сообща, критически оценивать свою работу - способность к рефлексии;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в группах.

Оборудование: презентация; карточки с буквами; научные тексты;  карточки

                           с овощами, фруктами и продуктами питания; конверты,                                        

  рисунки посуды; карточки с числами, сообщения учащихся, презентация учащегося. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_v_nashey_zhizni.doc562 КБ

Предварительный просмотр:

                     

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»

 Занятие по  кружку «Здоровое питание»

в 3б классе

Тема: ««Витамины в нашей жизни»

                                                                                  Учитель начальных классов        

                                                                                     Авдеева Елена Викторовна

г. Муром  - 2017г.

Цели занятия:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием “витамин”;
  • углубить знания о роли витаминов в жизни человека;
  • расширять кругозор детей;

Развивающие:

  • развивать умение детей работать с текстом;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать умение работать сообща, критически оценивать свою работу - способность к рефлексии;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  • воспитывать любознательность;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы в группах.

Оборудование: презентация; карточки с буквами; научные тексты;  карточки

                           с овощами, фруктами и продуктами питания; конверты,                                          рисунки посуды; карточки с числами, сообщения учащихся, презентация учащегося.  

Ход занятия

1.Оргмомент.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а  это значит, что я всем вам желаю здоровья!   Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

              2. Актуализация знаний.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

 Правильно, ребята, чтобы быть здоровым нужно,  соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту и правильно питаться.

Постановка проблемного вопроса

А сейчас, ребята, послушайте одну историю.

Слайд 1.

Васко да Гама и открытие морского пути в Индию

 Несколько столетий назад люди  любили много путешествовать, открывать новые земли, покорять вершины, прокладывать морские пути. Так великий португальский мореплаватель Васко да Гама впервые проложил морской торговый путь в Индию. Это было в 15веке.

Отправляясь в длительное путешествие моряки набивали трюмы вяленым мясом, копченой рыбой, крупами.

  То есть продуктами, которые могут долго храниться и давать силы для нелегкой битвы с волнами и пиратами. Но, несмотря на обилие продовольствия, люди гибли от загадочной болезни – цинги.

Цинга- это болезнь, при которой люди слабеют, у них воспаляются и кровоточат десны, выпадают зубы, распухают суставы.

 Цинга долгое время была настоящей бедой для мореплавателей. От нее погибало моряков большее, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко да Гама, прокладывавшей морской путь в Индию, 100 человек погибли от цинги.  

 - Почему моряки погибали от цинги?

ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ДЕТЕЙ

 (потому что в их пище не хватало витаминов)

3.Формулирование темы занятия

- Почему каждому человеку необходимы витамины? (Чтоб расти здоровыми)

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия? (витамины)

Слайд 2.

Тема нашего занятия: «Витамины в нашей жизни » 

-Что мы уже знаем о витаминах? (содержатся  в овощах, фруктах, ягодах, есть витамины А, В, С)

- Что бы вы хотели узнать о витаминах?

(дети выдвигают вопросы)

  • Что такое витамины?
  • На какие группы делятся?
  • В каких продуктах содержатся?

Слайд 3.

4. История возникновения витаминов

Впервые наличием в питании дополнительных веществ заинтересовался русский ученый Николай Лунин. В 1880 году он проводил опыты на мышах и заметил, что мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. А мыши, поглощавшие искусственную пищу, состоящую из известных частей молока, чахли и погибали. Ученый сделал вывод, что в молоке содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания.

 

Слайд 4.

Первым выделил эти вещества в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал название — от латинского vita — жизнь.

 Потому что витамины могут действительно спасти жизнь.

Все жизненные процессы протекают в организме при  участии витаминов.  Они играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.
Витамины – это необходимая часть пищи.  

До 1920 года науке были известны лишь три витамина — А, В, С.

(На доску прикрепляю буквы А,В,С)

 А сейчас — более 30?

Слайд 5.

J:\КНИГА\фото с семинара\P1060365.JPG

Работа в группах

Сегодня мы с вами будем исследователями. Вы поработаете в группах.

Первая группа  «Витамины А»

Вторая группа «Витамины В»

Третья группа «Витамины С»

1 задание

У каждой группы имеется текст. Смотри приложение №1.

Вы должны его прочитать, выписать названия продуктов, которые относятся  к вашей группе  витаминов и подобрать к ним картинки из конверта №1). Смотри приложение №2.

Начинаем работать.

(Каждая группа должна рассказать о своих исследованиях.  Картинки с продуктами прикрепляются на доску)

Назовите какие продукты относятся к витамину А?

Прикрепите их на доску

Слайд 6.

Назовите какие продукты относятся к витамину В?

Прикрепите их на доску.

Слайд 7.

Назовите какие продукты относятся к витамину С?

Прикрепите их на доску.

Слайд 8.

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы успешно справились.

СООБЩЕНИЯ О НЕДОСТАТКЕ ВИТАМИНОВ

 К этому занятию каждая группа должна  подготовить сообщения о том, как влияет недостаток витаминов на человека.

Группа А  расскажет о недостатке витамина А.

Слайд 9.

- Почему витамин А так назвали? (его открыли первым)

- На что влияет в нашем организме витамин А?  (на зрение, волосы, кожу, зубы)

Группа В  расскажет о недостатке витамина В.

Слайд 10.

Презентация

Учитель: 

- С какими проблемами помогают  справиться витамины группы В?  (укрепляют нервы, мозг, иммунитет, помогают справиться с депрессией)

Группа С  расскажет о недостатке витамина С.  

Слайд 11.

 

Учитель: 

-Почему необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С ? (потому что предотвращает болезни десен, помогает справиться с инфекциями)

А сейчас посмотрите фильм о недостатке еще одного витамина

ВИДЕОРОЛИК (болезни «Рахит»)

Слайд 12.

- О недостатке какого витамина говорится в  этом фильме? ( Д)

- Какая болезнь может возникнуть при недостатке витамина Д?

- Как предотвратить эту болезнь? (чаще бывать на   солнце)

 

Витамин D  играет важную роль в процессе формирования костей.

Большое количество витамина находится в животной пище: печени рыб, рыбьем жире, икре, желтке яиц, молоке.  

Чтобы в нашем организме было достаточно витамина Д, мы должны больше находиться на свежем воздухе. Так как под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин Д.

 

 У взрослых недостаток витамина D приводит к переломам конечностей и  кариесу зубов.

При избытке витамина D вымывается кальций из костей, повышается содержание кальция в крови, нарушается деятельность центральной нервной системы и почек.

Слайд 13.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка!

               «Солнышко лучистое»

Слайд 14.

Работа в группах

2 задание У вас в конвертах имеются карточки с числами.

Смотри приложение №3.

Восстановите их в порядке возрастания. Теперь переверните карточки обратной стороной и прочитайте слово.

Слайд 15.

АВИТАМИНОЗ

Что такое авитаминоз? (недостаток витаминов)

-Как вы думаете, в какое время года у людей наступает авитаминоз?

 Зимой  и  весной у людей проявляются такие признаки как

Слайд 16.

Признаки авитаминоза:

 - усталость, слабость;

- потеря аппетита;

- головокружение;

- проблема со зрением;

 - кожные проблемы

-А вы чувствуете, что весной у вас тоже бывает недомогание?

Зимой значительно сокращается прием свежих фруктов и овощей, а те, что попадают на наш стол, не содержат достаточного количества витаминов.

- Как же нам быть, чтобы в нашем организме было достаточное количество витаминов? (Покупать витамины в аптеке) Показ витаминов

-Кому покупают такие витамины?

- А какой витамин помогает нам справиться с инфекциями?  ( С )

Зимой и весной больше всего  в  нашем организме не хватает витамина С.

 5.  Закрепление изученного материала.

 3 задание

 И сейчас мы с вами будем готовить блюда. Так как витамина С много в капусте, поэтому мы будем готовить блюда из капусты.

Слайд 17.

Группа А готовит Щи.

(Капуста, картошка, лук, морковь, мясо, вода соль, лавровый лист)

Группа В готовит винегрет.  

(Свекла, картошка, лук, капуста, зеленый горошек, подсолнечное масло, соль, огурец)  

Группа С готовит овощное рагу.

(Капуста, картошка, лук, морковь, перец, соль, масло растительное, кабачок, помидоры)

У вас на столе в конверте №3 лежат картинки с изображенными овощами и посуда.

Смотри приложение № 2.

Для своего блюда вы берете только те картинки, которые нужны для вашего блюда и наклеиваете их на изображенную посуду. Потом каждая команда должна представить свое блюдо, рассказать, что в него входит, и какие витамины содержатся.

 Работаем в группах.

Готовят под музыку

 Что входит в ваше блюдо и какие витамины содержатся?

(выходят к доске и рассказывают)

Учитель:

 Щи, винегрет, овощное рагу, к какому времени приема пищи относятся эти блюда? ( к обеду)

Из чего состоит меню? ( завтрак, обед, полдник, ужин)

 6. Домашнее задание

Слайд 18.

Домашнее задание для вас будет такое, нужно составить меню  выходного дня и красочно оформить.

7. Подведение итогов

Слайд 19.

Игра «Узнай витамин»

А сейчас мы проведем игру «Узнай витамин». Для этой игры возьмите карточки с буквами, которые у вас лежат на столе.

Смотри приложение №4.

Я буду читать стихотворение, а вы должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой: 

 Помни истину простую

Лучше видит только тот,

                   Кто жует морковь сырую

                    Или сок морковный пьет. (А)

Очень важно спозаранку

                   Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам. (В)

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней:

Без болезней — лучше жить! (Д)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (С)

8. Рефлексия

Ну а сейчас ребята вы должны выполнить последнее задание.

Слайд 20.

Каждая группа должна составить Синквейн на тему «Витамины» 

Алгоритм Синквейна на экране.

Слайд 21.

 Каждая группа рассказывает свой Синквейн.

Учитель:

Какое значение играют витамины в жизни человека?

( Предотвращают болезни, помогают справиться с болезнями, все витамины нужны для здоровья) 

 - А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими  впечатлениями о сегодняшнем занятии. Дополните предложения

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3.Было трудно…

Наше занятие подошло к концу.

 Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Витамины в нашей жизни"

С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем школьном возрасте, важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствова...

Общешкольный семинар "Витамины в нашей жизни".

Этот семинар проходил в нашей школе. К нему готовились все начальные классы и пятый класс. Ребята с классным руководителем искали информацию об определенном витамине, а на семинаре представляли ее в и...

Витамины в нашей жизни

О значении витаминов для детского организма...

Проект "Роль витаминов в нашей жизни".

Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы в...

Витамины в нашей жизни

Формирование общих представлений о здоровом питании и роли витаминов в нашей жизни....

Витамины в нашей жизни.

Цели урока:познакомить детей с понятием витамины;воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;формировать мотивацию к ЗОЖ....