Береги своё здоровье!
классный час по зож (2 класс) на тему

Прудникова Светлана Юрьевна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Береги своё здоровье!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_svoyo_zdorove.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

    План- конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру  на тему  «Береги своё здоровье».

Учитель: Прудникова Светлана Юрьевна. Учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина

Предмет: окружающий мир. Класс: 2.

Тема урока: Здоровью цены нет

Цель: Создать условие для осознания и осмысления новой информации (представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни ).

Задачи:

Образовательные:

Формирование у  обучающихся  правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Актуализация и расширение знаний, формирование научных представлений о здоровье.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
Воспитывать значение науки, в роли познания мира.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, речь, память, логическое мышление.
Способствовать формированию коммуникативных действий, направленных на согласование общих усилий по достижению поставленной цели.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форм работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование для урока
: учебная литература, компьютер.

                                               

                                    Структура и ход урока

Этап урока

             Деятельность учителя

Деятельность
 учащихся

Самоопределение к учебной деятельности.

- Добрый день! Доброго здоровья!
- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости.
- И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
- Сегодня у нас на уроке гости.
- Повернитесь к ним, пожалуйста. Поздоровайтесь. Садитесь.
- Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.
- Посмотрите, пожалуйста, на своё рабочее место. Нам сегодня для работы на уроке  необходимо приготовить учебник и рабочую тетрадь.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Что такое гигиена?
- Для чего нужно соблюдать правила гигиены?
- Почему люди при встрече говорят слово « Здравствуйте»?
Так о чём мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.
- Наука о здоровье.

- Чтобы сохранить здоровье.
- Пожелание здоровья.
- Как быть здоровым.

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

Необходимо узнать, что такое здоровье, здоровый образ жизни?
- Какие вопросы мы должны для себя уяснить.

Составим план работы:
- Что такое здоровье?
- Каковы правила здорового образа жизни?

-Зачем их нужно соблюдать?

Физминутка – «Кошка на окошке»

Планировали нашу деятельность, составляли план.  Предположения   детей.

Построение проекта выхода из затруднений

-Где будем искать информацию?

Поработаем в парах.  

Будем искать в энциклопедии.

                   

Используя картинки  на доске, составьте правила здорового образа жизни. Рассмотрите их внимательно.

-Начиная с первой картинки,  давайте озвучим правила здорового образа жизни  и построим из кирпичиков «Дом здоровья»,  то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.
Мы вывели следующие правила:

Первый кирпичик –« Соблюдай режим дня». 

Напомните, что такое режим дня?

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Режим способствует нормальному развитию, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Второй кирпичик – «Правила чистоты и гигиены!»

- содержать в чистоте тело;

- вещи;

- соблюдать правила гигиены.

Третий кирпичик – «Живи в ладу с природой».

 - Больше находиться на свежем воздухе;

- одеваться по погоде;

- соблюдать правила поведения в природе.

Четвертый кирпичик – «Правила здорового питания».

В режиме дня большое место, занимает время, отведённое на питание.
- Сколько раз в день нужно питаться?

- Какой должна быть пища?

Пятый кирпичик -  «Жизнь в   движении».

                                                                                            Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.


- Мы назвали наших друзей здоровья, а теперь поговорим о врагах.
- Что вредит, угрожает нашему здоровью? ( плохой воздух и вода)
- Какие вредные привычки мешают нашему организму?  Физминутка

Выслушиваются ответы детей, появляются «кирпичики».

Дети  обсуждая рисунки в парах выводят правила здорового образа жизни.

Выслушиваются ответы детей, появляются  кирпичики на слайде.

В одно и то же время :                   - просыпаться и ложиться спать, - кушать,                - готовить уроки,  - заниматься спортом и др.

Предположения  детей.                    

– соблюдать режим питания     - меньше есть сладкого и мучного                 - больше есть овощей и фруктов                - не  переедать  

- Больше двигаться, ходить пешком

- играть в подвижные игры

-заниматься спортом
- кататься на велосипеде, на роликовых коньках.

                                                           

Первичная закрепление во внешней речи

- Итак,  мы построили Дом здоровья, т.е. наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение его самых простых правил.

А какие из этих правил соблюдаете вы?

Ответы детей.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 Соберите  пословицы.  Рассмотрите смысл одной из них. Физминутка.

Дети составляют и оформляют правила по здоровому образу жизни.

Включение в систему знаний и повторение

- Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь только здоровое тело, быть здоровым только физически?

Какое событие предстоит нашей стране зимой 2014 года? У нас много в стране людей не совсем здоровых физически, но сильных духом. Они участвуют в  Параолимпийских играх. Они каждый раз показывают пример силы воли и силы духа всем здоровым людям.

- Ученик нашего класса подготовил небольшое сообщение об одном из спортсмене, достигшем больших результатов в спорте.

- Нет, существует чистота духовная.
Чистота души- добрые мысли.

Олимпиада в Сочи.

Небольшое сообщение ученика.

Рефлексия деятельности

А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на нашем занятии, тот, кто считает, что он понял всё  на отлично, возьмет жёлтый цветочек, кто в чём-то сомневается - зелёный, а кто не понял  - оранжевый и составим цветочную поляну успеха.  

Спасибо всем за занятие.                      




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Береги своё здоровье"

Цель данного мероприятия: приобщение детей младшего школьного возраста к взаимодействию с такими понятиями как здоровый образ жизни, здоровье. Акция создаёт условия противостояния вредным привычкам. Р...

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

"Береги своё здоровье". Игра - практикум.

Береги своё здоровье(игра-практикум)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7235318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: обобщить знания детей...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»

Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....

Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид

Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...

Брейн-ринг «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог егоблагополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равногоздоровью; нет врага, равного болезни».0ценить сво...