Брейн-ринг «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его

благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного

здоровью; нет врага, равного болезни».

0ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в

беду - этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг  «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»

Цель: способствовать психологической защите учащихся против негативных,  пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.

        Задачи:

1.        Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы школы;

2.        Привлечение подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

3.        Демонстрация школьникам значения здорового образа жизни в становлении личности человека.

Образовательные:

обобщение знаний детей о видах спорта.

создание целостного представления о взаимосвязи человека и спорта.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к природе

формирование экологической культуры.

Развивающая:

развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование: лампы - 2 шт, эмблемы на 2 команды, цветик-семицветик, карточки с названием команд, киндеры – 14 шт, аквариум, бланки для жюри, ручки шариковые – 10 шт, музыкальные физминутки – 4шт, минусовки к детским песням, карточки с пословицами и поговорками о ЗОЖ – 3шт( по 1 для 2 команд и 1 для жюри), волшебный сундучок ,буквы для украшения кабинета (зала), воздушные шарики, спортивный инвентарь, ноутбук, проектор или мультимедийная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители, болельщики и жюри. Мы начинаем  игру брейн-ринг!

Ведущий 2:               Крошка сын к отцу пришел.

                                     И спросила кроха:

                                   «Что такое хорошо?»

                                   А «Что такое плохо?»

Ведущий 1:              Если рано ты встаёшь,

                                    Делаешь зарядку,

                                    Скоро ты себя приучишь

                                    К строгому порядку!

Ведущий 2:              Если мыть не хочешь уши,

                                    И в бассейн не идешь,

                                    С сигаретою ты дружишь —

                                    То здоровья не найдешь.

Ведущий 1:   Если любишь фрукты ты

                          И кушаешь салат,

                          То поверь мне на слово –

                          Найдешь здоровья клад.

Ведущий 2:   Нужно, нужно закаляться,                          

                         Водой холодной умываться,                                    

                         Спортом смело заниматься,

                          Быть здоровым постараться!

Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы  определить какая из команд окажется самой спортивной и самой интеллектуальной.  Наше мероприятие  будет не совсем обычным, это будет  КВН, где соревнуются две  команды. Во время мероприятия  мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое.

Как и в любой игре, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри ……………………….

 

1. Конкурс «Приветствие»

Учитель: Первый конкурс нашего брейн- ринга - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему.

1 команда «Комета»

Девиз: У кометы свой девиз-

Никогда не падать вниз!

2 команда «Молния»

Девиз: Мы как молния сверкнём

Победим -  призы возьмём!

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальный флеш моб.

 

2. Конкурс «Разминка»

Учитель: Каждая игра   начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

За каждый правильный ответ викторины команда  получает 1 балл.

1.Что нужно чистить человеку два раза в день?                                        Зубы.

2.Что человек хмурит, когда портится настроение?                                   Брови.

3.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать силы?      Сон.

4.Если человек хорошо видит, значит у него хорошее…                            Зрение.

5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами».  А как называют их сейчас?   Коньки.

6. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета?     Нет.

7. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры?                                 10 дней

8. Какой орган человека сравнивают с компьютером?                             Мозг.

9. Начало пути к финишу.                                                                                    Старт.

10. «Бородатый» спортивный снаряд.                                                             Козел.

11. Чего не надо, если есть сила?                                                                      Ума.

12. Вспомните девиз олимпийских игр.                                   Быстрее. Выше. Сильнее.

13.Летающий участник бадбинтона.                                                                Воланчик.

14.Начало дистанции – это «старт», а конец ее?                                          Финиш.

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальный флеш моб.

3. Конкурс « Цветик» - семицветик»

Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить вид спорта, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.   Один из участников  выбирает лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках —   написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывают, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает по решению жюри от 1 до 3 баллов. Та команда, которая первой угадает вид спорта, получает 1 балл. Время на подготовку 1 минута.

     

      Виды спорта:

1.        бег с препятствиями;

2.        конный спорт;

3.           боулинг;

4.           настольный теннис;

5.           плавание;

6.           фигурное катание;

7.           хоккей.

Жюри оценивают конкурсы.

Музыкальный флеш моб.

4.      Конкурс «Верю-  не верю»

1.  Когда камбалу кладут на доску для шахмат, она становится клетчатой? (Верю).

2.  Боулингом  называют игру  с мячом и клюшками?                (Не верю, с кеглями и шарами)

3.  Первые зимние Олимпийские игры продолжались пять дней (в  1924г. Шамони, Франция)?    (Верю)

4.  Коньки приобрели свое название , так как на Руси их украшали изображением лошадиной (конской)головы?                                       (Верю)    

5.  Жевательная резинка сохраняет зубы? (Не верю)                                                                              

6.  Существует   хоккей с мячом на роликовых коньках?         (Верю)

7.  Кактусы снимают излучение от компьютера? (Не верю)    

8.  Зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Верю)

9.   Отказаться от курения легко? (Не верю)

10. Морковь замедляет процесс старения организма? (Верю)          

11.  Молоко полезнее йогурта? ( Не верю)

12.  Летом можно запастись витаминами на целый год? (Не верю)

13.  Ежедневно выпивать 2 стакана молока? (Верно)

14.  Соблюдать режим дня? (Верно)

15. Пить с товарищем из одного стакана? (Не верно)

16.  Сидеть за партой ровно? ( Верно)                                                                                                

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальный флеш моб.

5. Конкурс «Угадай мелодию»

-  «Улыбка»

-  «Зарядка для хвоста» (м/ф «33 попугая»)

-   «Антошка»

-   «Если с другом вышел в путь»

-   « Кручу, кручу, кручу педали кручу» (м/ф «Кот Леопольд»)

-    «Песня Львенка и Черепахи»

-    «Колыбельная Медведицы» (м/ф «Умка»)

-  «Аэробика для Бобика»

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальный флеш моб.

6. Конкурс « Пословицы и поговорки»

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)  

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ (ДУХ)

-  Какие еще пословицы, поговорки вы знаете?

Жюри оценивает конкурс.

Музыкальный флеш моб.

7. Конкурс «Волшебный сундучок»   ?

Бьется, скачет,

Но не плачет.

Приглашает детвору

На веселую игру. (Мяч.)

Королева, конь, ладья...

Их в два ряда строю я.

Тут на поле бой пойдет...

Кто игру ту назовет? (Шахматы.)

Вот две ручки и веревка,

С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.)

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

 

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки -

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

Эти  фрукты  не  съедобны,

Но  огромны  и  удобны.

Их  иной  спортсмен  часами

Лупит  сильно  кулаками.

(Боксерские  груши)

 

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками... (ролики).

 

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

 

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает —

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

 

8. Подведение итогов

Учитель: Пока строгое жюри подводит итоги, мы поиграем в игру « ». Я буду называть только  , но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась.

Строгое жюри подводит итоги игры.

Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...