Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по зож (3 класс)

Мишурина Наталья Кузьминична

Сценарий открытого урока по окружающему миру. 3 класс.УМК Школа России. Тема: Здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_1.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока на конкурс Учитель года

в номинации «Учитель здоровья»

Класс: 2

Дата:

Тема: « Здоровый образ жизни».

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные УУД:

  • осваивать правила работы в паре, воспроизводить и применять правила работы в паре, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
  • уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
  • мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки, учебник, лепестки из цветной бумаги, ноутбук, микроскоп, муляжи фруктов и овощей, микрофон, планшет.

Ход занятия:

Ι. Организационный момент.

Мотивирование на учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята. (Дети вокруг учителя)

Приветствие - установка.

 Приведем мысли  в порядок. ( Погладили, причесали себя пальчиками )

 Закрываем глазки и мысленно говорим: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Проведем массажную Су - Джок разминку.

- А теперь поприветствуем друг друга.

- Каким было твое приветствие?

-А ты что пожелал товарищу?

-Почему именно эти слова говорят люди при встрече?

- Что бы наша работа на уроке была успешной, мне необходимо будет проверять ваше внимание. Давайте договоримся, я сделаю вот так (Хлопки), а вы мне ответите так же. Это означает, что вы предельно внимательны.

 II Целеполагание, постановка проблемы

- Я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели вокруг и определили, что это может означать? Выстроим логическую цепочку рассуждений.

( обсуждение – вокруг следы, маленькие и большие ведут к буквам ЖОЗ на доске)

-Что могут означать эти буквы?

(ответы детей) Маленькие шаги к большому здоровью.

(Слайд 1)

- О чём мы с вами будем говорить на уроке? А действовать я предлагаю по следующему стратегическому плану:

1. Познакомимся с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни.

2.Проведем  социальный опрос.  

3.Достанем из глубин памяти все имеющиеся знания на эту тему,

4.Посетим инновационные площадки  и сделаем свои научные открытия. Принимаем такой план действий?  

Тогда:

Маленькими шагами к большому здоровью! (слайд 2)

 (Хором)

- Займите любое комфортное для вас место, сядьте удобно.

III. Актуализация знаний.

- А как, по-вашему, выглядит здоровый человек? Покажите это мимикой,  пантомимикой. (Ответы детей – веселый, улыбается, сильный, накачанный)

- Давайте проведем интеллектуальную разминку.

Спорт           Здоровое питание           Гигиена           Привычки

 Проголосуйте за то  условие здоровья, которое вам кажется наиболее значимым.

-Кто считает, сто спорт важнейшее условие здоровья встаньте.

-Кто выбрал здоровое питание, помашите рукой.

-Если гигиена главный путь к здоровью, хлопните в ладоши.

-Те, кто остановил  свой выбор на привычках, кивните головой.

Составляют рейтинг. Учитель комментирует полученный результат, используя  технологию развития критического мышления «Ромашка Блума»

1.Простой вопрос (отвечают да или нет) (Слайд 3)

Лидирует качество…..

2. Уточняющие вопросы. "Если я правильно понял, то …?",  объясни…

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. "Почему выбрали это условие здоровья?»

4. Творческие вопросы. "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?",– придумай….

5. Практические вопросы: «Что можно сделать, что бы   повысить рейтинг этого качества...?",

 6. Оценочные вопросы. "Почему хорошо быть здоровым, а  плохо быть больным. (хлопки)

IV Создание проблемной ситуации.

-Скажите, ребята, вот мы с вами улыбнулись, создали комфортные условия, а можно ли нас считать теперь здоровыми людьми?

Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".

 -Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)

– Какие правила еще необходимы, чтобы человек мог укрепить и главное сохранить свое здоровье?

-Проблема у нас одна: что значит вести здоровый образ жизни?

- От чего зависит наше здоровье?  (Здоровье зависит от экологии, режима, правил личной гигиены и питания.)

V Поиск путей решения проблемы

-А теперь внимание. Срочное сообщение. (Слайд 4, 5)

-Кто из вас слышал об этом творческом центре?

- Почему его назвали «Сириус»?

-Где он находится?

-Для чего он создан?

 (Просмотр ролика о «Сириусе») (Слайд 6, 7)

-Ну что, ребята, вы согласны принять участие в форуме юных инноваторов? А чтобы узнать, кто на какой площадке будет заниматься научной работой, посмотрите на цвет своего бейджика и перейдите за тот стол, где стоит табличка такого цвета.

(Переходят на  свои площадки)

Один ребенок без цветного бейджика назначается собственным юным корреспондентом. Задача снять работу площадок и выложить кластер на доске.

(хлопки)

VI Решение проблемы

(Работа инновационных площадок)

- Задание для работы каждой группы в цветной папке. Выберите того, кто будет презентовать ваши актуальные научные исследования. Бейсболка яркого цвета

- На столе у вас сигнальные маячки, есть  вопросы  или что - то не понятно,  поднимите  сигнал вопроса, и я быстро проведу для  вас консультацию.

Если ваша площадка справится с поставленной задачей, поднимаем маячок готовности.

1) Площадка: Вопросы правильного питания.

( на столе: корзина, фрукты, овощи, чипсы, конфеты, зелень, папка с инструкцией, таблица содержания витамина С)

Инструкция:

1. Рассмотрите предложенные продукты.

2.Соберите корзину правильного питания.

3.Назовите тот продукт, в котором содержится наибольшее количество витамина С. (Таблица содержания витаминов прилагается)

4.Дайте совет, как правильно питаться.

Мы считаем, убеждены, постараемся убедить….

В кластер Правильно питайся -1

2) Площадка:  Нет вредным привычкам!

(На столе: различные запрещающие знаки)

Инструкция:

1.Рассмотрите предложенные знаки.

2.Выберите те, которые помогут укрепить здоровье.

3. ??????? подберите пословицу

В кластер Нет вредным привычкам!-2

3) Площадка: Спорт в нашей жизни

(на столе: папка с инструкцией, картинки различных  видов спорта)

Инструкция:

1.Рассмотрите предложенные картинки.

2.Выберите те виды спорта, которыми можно заняться в нашем городе, школе.

3. Сделайте рекламу презентацию вашего любимого вида спорта – интервью

Вопросы:

-Каким видом спорта ты занимаешься?

-Каких успехов достиг в этом виде спорта?

-Что пожелаешь тем, кто еще не выбрал свое увлечение спортом?

На доску в кластер Занимайся спортом-3

4.Площадка : Гигиена и здоровье

(На столе: микроскопы, ноутбуки, влажные салфетки, одноразовые маски, вата, бинт, таблетки пустая упаковка)

Инструкция:

1. работа с микроскопом??????

2.Рассмотрите предложенные предметы.

3. Выберите те, которые помогут укреплению здоровья.

4.Из перечисленных правил, выберите способствующие укреплению здоровья.

5.Дай совет по сохранению здоровья.

(Закаляйся, соблюдай режим дня, играй в компьютерные игры, соблюдай правила гигиены)

На доску в кластер  Закаляйся-4     Соблюдай редим дня -5   Чистота- залог здоровья!-6

(На доске  появляется кластер  в виде цветика – семицветика,  но пока шесть лепестков (ролик о ЗОЖ)

Лепесток – Правильно питайся

Лепесток – Занимайся спортом

Лепесток – Соблюдай режим дня

Лепесток – Нет вредным привычкам!

 Лепесток – Закаляйся!

Лепесток – Чистота – залог здоровья!

VIII Выступление на форуме (Защита своих инновационных проектов)

- Приглашаем участков площадки презентации результата своей работы.

 -Выходить можно по тропе здоровья.

(После выступления появляется лепесток на доске)

-Давайте оценим деловые качества этой группы и выскажем им комплимент.(Нет вредным привычкам)

-Следующая площадка очень плодотворно поработала. Поаплодируем их работоспособности.(Здоровье)

- Реклама спортивных секций, я думаю, заставит многих из вас записаться в них. Комплимент - благодарность участникам группы.(Спорт)

-  Вы поразительно умны и сообразительны для вашего возраста. Комплимент – восхищение.(Питание)

 (Хлопки)

- Ребята, а на что похож наш кластер? (Мнения детей)

Не хватает только седьмого лепестка. Кто попробует сказать свое  пожелание здоровья.

-Я прикреплю его чистым, потому что….

IX Коррекция высказываний, мнений

- В начале урока многие из вас выбрали возле изображения здорового человека одно понятие. Скажите, кому хочется внести изменения в свой выбор? - Поднимите руки. – Можно ли ограничить здоровый образ жизни чем- то одним из предложенных понятий?

X Рефлексия учебной деятельности

-Сегодня вы стали полноправными участниками работы детского образовательного центра «Сириус». Зажглись новые звездочки открытий и идей. (Зажечь звезды)

-Впереди у вас увлекательное путешествие под названием – жизнь. Представьте, что вы собираетесь в дорогу, что бы вы взяли с сегодняшнего урока с собой? – И что не нужно нам на пути к здоровому образу жизни?

Песня ролик о ЗОЖ ????? Помах ручками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Урок окружающего мира.Тема:"Здоровая пища.Что это такое?"

Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни...

Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)

Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования  понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новеси...

УРОК – ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни» 2 класс

Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье ...

Урок окружающего мира.Тема:"Огонь,газ,вода". УМК " Школа России" - 3 класс.

Урок окружающего мира по теме " Огонь,газ,вода"....

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...

Урок РВ на тему: Здоровый образ жизни .ЗОЖ

дат  представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни;формировать у детей желание вести здоровый образ жизни...