РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
рабочая программа по зож (2 класс)

Смирнова Анастасия Эдуардовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass_obnov._razgovor_o_pravilnom_pitanii_1.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

"УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

"РАССМОТРЕНО"

Директор школы

Зам. директора по УВР

на заседании ШМО

__________О.В.Яковлева

__________О.В.Никитина

протокол № 2

Приказ "Об утверждении

рабочих программ" № 354

"30"августа 2018 г.

"29"августа 2018 г.

"29"августа 2018 г.

Руководитель ШМО

__________С.М.Шлыкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

на 2018/2019 учебный год

Направление: общекультурное

Вид: кружок

Программа: общеобразовательная

Уровень программы: базовый

Класс: 2«А», «Б», «В»,«Г»,

Количество часов в год согласно учебному плану: 34

Количество часов в неделю:1

Учитель: Смирнова А.Э.

Квалификационная категория: -

Программа составлена на основе: : «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009).

г. Голицыно 2018год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009).

 Согласно учебному плану МБОУ Голицынская СОШ №2 на реализацию этой программы отводится  1 часа в неделю, 34 часов в год.

Прогнозируемые результаты освоения программы

В результате изучения программы «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания,
  • о необходимости соблюдения гигиены питания;
  • о полезных продуктах питания;
  • о структуре ежедневного рациона питания;
  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

             Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

 Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

 2 класс

«Разговор о правильном питании»

  1. Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.
  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;
  • умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
  • умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
  1. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Коммуникативные УУД

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Регулятивные УУД

  • понимание и сохранение учебной задачи;  
  • понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • построение сообщения в устной и письменной форме;
  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

        

  1. Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы: основы системы научных знаний, опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

●   знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

●   навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

●   умение определять полезные продукты питания;

●   знание о структуре ежедневного рациона питания;

●   навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

●   умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

Второй и третий уровни результатов « ученик получит возможность научиться»

  • соблюдать правила рационального питания;
  • определять причины, вызывающие изменения в рационе питания (особенности питания в летний и зимний периоды);
  • различать  основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли (функциях этих веществ в организме);
  • корректировать несоответствия своего рациона и режима питания с учетом границ личностной активности;
  • самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

Содержание программы

Модуль

Класс

Задачи

«Разговор о правильном питании»

2 класс

- формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

- развитие коммуникативных навыков у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;     

- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.

Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения, 1 занятие  каждую неделю

 

п⁄п

Раздел

2

класс

1.

Разнообразие питания

5

2.

Гигиена питания и приготовление пищи

12

3.

Этикет

8

4.

Рацион питания

5

5.

Из истории русской кухни.

4

     

Итого

34

Разнообразие питания (20 ч)

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет (30 ч)

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания (20 ч)

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Из истории русской кухни (17ч)

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

Во 2 – м классе:

знание о структуре ежедневного рациона питания;

навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

2-й год обучения

Содержание

Теория

Практика

1. Вводное занятие

Повторение правил питания

Ролевые игры

2. Путешествие по улице «Правильного питания».

Знакомство с вариантами полдника

Игра, викторины

3. Молоко и молочные продукты.

 Значение молока и молочных продуктов

Работа в тетрадях, составление меню.Конкурс-викторина

4. Продукты для ужина.

Беседа «Пора ужинать»

Ужин, как обязательный компонент питания

Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать».Ролевыен игры

5. Витамины.

Беседа «Где найти витамины в разные времена года».

Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры.

6. Вкусовые качества продуктов.

Беседа «На вкус и цвет товарища нет».

Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры  

7. Значение жидкости в организме.

Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков.

Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки»

8. Разнообразное питание.

Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты.

Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры.

9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Беседа «О пользе витаминных продуктов».Значение  витаминов и минеральных веществ в питании человека.

Поле чудес «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры.

10. Проведение праздника «Витаминная страна».

Конкурсы, ролевые игры.

11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт».

12. Подведение итогов.

Отчет о проделанной работе.

Календарно-тематическое планирование программы «Разговор о правильном питании»

2-й год обучения.

п/п

Наименование темы занятий

Кол-во часов

Дата

Коррекция

1.

Вводное занятие. Повторение правил питания.

1

03.09-

07.09

2.

Путешествие по улице правильного питания.

1

10.09-14.09

3.

Время есть булочки.

1

17.09-21.09

4.

Оформление плаката молоко и молочные продукты.

1

24.09-28.09

5.

Конкурс- викторина « Знатоки молока».

1

01.10-05.10

6.

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

1

15.10-19.10

7.

Пора ужинать

1

22.10-26.10

8.

Практическая работа: « Как приготовить бутерброды»

1

29.10- 02.11

9.

Составление меню для ужина.

1

05.10 - 09.11

10

Значение витаминов в жизни человека.

1

12.11 - 16.11

11

Практическая работа. Значение витаминов в жизни человека.

1

26.11 - 30.11

12.

Морепродукты.

1

03.12 - 07.12

13.

 «На вкус и цвет товарища нет»

1

10.12 - 14.12

14.

Отгадай мелодию. «На вкус и цвет товарища нет»

1

17.12 - 21.12

15.

Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

1

07.12 - 11.01

16.

Как утолить жажду

1

14.01 - 18.01

17.

Игра «Посещение музея воды»

1

21.01 –

25.01

18.

Праздник чая

1

28.01 - 01.02

19.

Что надо есть, чтобы стать сильнее

1

04. 02 - 08.02

20.

Практическая работа «Меню спортсмена»

1

11.02 - 15.02

21.

Практическая работа «Мой день»

1

25.02 - 01.03

22.

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

1

04.03 - 08.03

23.

Практическая работа «Изготовление витаминного салата»

1

11.03  - 15. 03

24.

Поле чудес «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

1

18.03 - 22.03

25.

Оформление плаката «Витаминная страна»

1

25.03 - 29.03

26.

Посадка лука.

1

01.04 - 05.03

27.

Каждому овощу свое время.

1

15.04 - 19.04

28.

Инсценирование сказки « Вершки и корешки».

1

22.04 - 26.04

29.

Конкурс «Овощной ресторан»

1

29.04 - 03.05

30.

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

1

06.05 - 10.05

31.

Игра: «Наше питание»

1

13.05 - 17.05

32.

Творческий отчет.  «Реклама овощей».

1

20.05 - 24.05

33.

Творческий отчет. Фрукты и овощи.

1

27.05-

31.05

34.

Подведение итогов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа включает пояснительную записку, цели, задачи, содержание, тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.М.Безруких. Программа рассчитана на 4 года обучения. В 1 классе -33 часа, во 2-4классах - 34 часа, всего 135 часов. Из них практич...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Программа составлена для занятий во внеурочной деятельности для 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия.Цель программы – формирование основ культуры питания, как...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выби...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании".

Рабочая программа "Разговор о правильном питании" реализует социально-педагогическое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....