Игры на свежем воздухе в ГПД.
методическая разработка по зож

Белугина Любовь Анатольевна

Игры на свежем воздухе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_vozduhe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на воздухе

«Море волнуется раз…»

Где один ведущий говорит: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три!». В это время все дети бегают, машут руками и делают что угодно. Когда ведущий произносит: «На месте морская фигура замри!» все «застывают» в том положении, в каком их застигла эта фраза. Ведущий по очереди «включает» каждую фигуру. Игрок должен изобразить фигуру движениями, звуками. Следующий водит тот, у кого получилась лучшая фигура.

Слова «Морская фигура…» можно заменить словами «Фигура собаки…», «фигура кошки» и т.п.

«День и ночь»

Водящий отворачивается и говорит «День!». Игроки двигаются как хотят, размахивают руками, кружатся и т.п. Водящий говорит «Ночь!» и поворачивается. Игроки должны замереть в той позе, в которой их застало слово «Ночь!» и не двигаться. Водит тот, кто пошевельнется.

«Кольцеброс»

Для игры необходим инвентарь: кольца и подставка с «колышками». На определенном расстоянии от подставки игрок должен кинуть кольцо и «наудить» его на «колышко».

«Жмурки»

Дети выбирают из своей среды одного, накладывают ему на глаза повязку, пользуясь чистым носовым платком или т. п. По данному сигналу, участвующие в игре бросаются в разные стороны, а мальчик с повязкой на глазах, стоящий среди двора или комнаты, старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он, в свою очередь, старается также поймать кого-нибудь из товарищей.
Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: «огонь!»

«Светофор»

Выбирается водящий. Отчерчивают две линии, между которых стоит водящий. За одной чертой стоят игроки. Водящий отворачивается и считает про себя алфавит. Игроки кричат "стоп!", водящий называет букву, на которой остановился. Например, буква "С" - на эту букву надо подобрать цвет и показать водящему, что -то из вещей , которые есть на тебе этого цвета (например синие носки, сиреневый шарф, салатовая шапочка). По одному подходят к водящему, показывая цвет. Если водящий подтверждает, то игрок переходит на другую сторону за черту. Если у игрока нет такого цвета в одежде, то он может перебежать на другую сторону, но водящий может его поймать, тогда этот игрок становится водящим.

«Колечко»

Дети становятся в ряд. Все (и водящий, и игроки) складывают ладошки вместе лодочкой. Водящий зажимает между ладошек маленький предмет – «колечко». Он подходит к каждому игроку и проводит своими ладошками между ладошками игрока, сделав вид, что он оставил «колечко» в ладошках одного из игроков. Когда водящий пройдет всех игроков он говорит слова: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, у кого «колечко» оказалось в руках должен выскочить из ряда игроков, а игроки должны его поймать. Если игрока с «колечком» не успели поймать, он становится водящим, если успели – он продолжает игру в качестве игрока.

«Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять.

«Шарады»

Игроки делятся на две команды. Одна команда загадывает слово, делит его на значимые части и показывает его второй команде. Вторая команда должна угадать слово. Например: плодоножка (показывается "плод" и "ножка").

«Салки»

Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.
Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.
Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

«Салки цепочкой»

Правила аналогичны правилам игры «Салки». Только когда «Салка»салит игрока, тот берет «салку» за руку, образуя цепочку, и они уже салят вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочку не попадут все игроки. Потом игра начинается заново.

«Пантомима»

«Старший» говорит водящему слово. Водящий должен жестами, не говоря ни слова, показать загаданное слово. Водящим становится тот, кто первый отгадает загаданное слово.

«Миша просит…»

Ведущий начинает игру словами «Миша просит…». Игроки должны выполнять тес действия, которые просит водящий. Например «Миша просит… поскакать на одной ноге», «Миша просит… сесть» и т.п. Если слова «Миша просит…» отсутствуют, задание выполнять не следует. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Побеждает оставшийся участник, кто правильно выполняет все указания.

«Платочек»

Дети встают в круг. Водящий бегает или ходит сзади круга с платочком в руке и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Затем он делает еще один круг, и если за это время новый владелец платочка не объявится, считается, что тот проиграл.

Тот, кто заметит платочек у себя за спиной, должен догнать водящего и осалить. Если это удается, водящий остается прежний. Если нет – водит второй.

«Бег по кругу»

Для игры необходим мяч. Участники разбиваются на 2 команды. Члены одной из команд выстраиваются друг за другом. Члены другой команды расходятся по площадке, за исключением одного – подающего. Он встает напротив первого игрока команды отбивающих. Подающий бросает мяч первому игроку команды отбивающих, который стремится кулаком отбить его как можно дальше. После этого игрок начинает бегать вокруг своей команды, даже если он неудачно пробил по мячу. Его задача – описать как можно больше кругов. Полевые игроки тем временем пытаются как можно быстрее поймать мяч. Тот, кто схватит его первым, должен остановиться. Другие полевые игроки выстраиваются вслед за ним. Мяч через голову передается от первого к последнему игроку. Получив мяч, он кричит «Стой!». После этого первый игрок команды отбивающих прекращает бег и встает последним в своей команде, дав возможность следующему игроку пробить по мячу. Подающим становится тот, у которого мяч в руках. После того, как все игроки первой команды пробьют по мячу, команды меняются местами.

Игрок получает одно очко за каждый полный круг, который он пробежит вокруг своей команды. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Медуза»

На игровой площадке обозначается «река». Выбирается водящий – «Медуза». Водящий стоит на одном берегу, игроки – на другом. Игроки хором кричат: «Медуза, Медуза, можно нам переплыть через реку?». Медуза отвечает: «Можно, если…» - и ставит определенные условия, например: если у вас в одежде есть синий цвет; если у вас в кармане лежит монетка; если вы на завтрак пили чай и т.п. Тот, кто соответствует поставленным условиям, беспрепятственно пересекает реку. Оставшиеся на берегу повторяют свой вопрос, Медуза ставит им новые условия. Если после трех попыток на берегу остаются игроки, они должны постараться пересечь реку. Медуза должна их поймать. Пойманный становится водящим. Если все переплыли реку после трех попыток, выбирается новая Медуза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры на свежем воздухе

Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

Игры на свежем воздухе.

К неделе 23 февраля.  Патриотическое воспитание учащихся....

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛУШКА» - разработаны для учащихся 3 класса.

ЦЕЛИ: развивать творческие способности учащихся, их смекалку, ловкость; воспитывать любовь к своему народу, его культуре и обычаем. Способствовать сплочению коллектива класса.Перед тем, как отпр...

Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»

Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....

Игры на свежем воздухе.

Подборка игр на свежем воздухе для ребят 1 класса....

игры на свежем воздухе

1. Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей.К. Д. Ушинский – XIX в. Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как дей...

Игры на свежем воздухе в ГПД

Несколько самых интересных игр на свежем воздухе...