Профилактическая программа внеурочной деятельности «Я выбираю - завтра! »
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)

    В настоящее время в мире, продолжает оставаться актуальной проблема сохранения здоровья населения. На здоровье и продолжительность жизни человека влияет множество факторов, таких как: экология, генетическая предрасположенность (наследственность), образ жизни и т.д. Несмотря на всевозможные риски заболеваний, человек продолжает пренебрежительно относиться к своему здоровью. С каждым годом увеличивается количество детей, состоящих на диспансерных учетах, растет число асоциальных семей, где дети предоставлены сами себе, увеличивается число учащихся состоящих на различных видах профилактических учетов. С целью мотивирования  младших школьников на ведение здорового образа жизни и воспитания у них  ценностного отношения к своему здоровью, разработана профилактическая программа: «Я выбираю – завтра!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmma_ya_vybirayu_-_zavtra.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическая программа внеурочной деятельности

«Я выбираю - завтра! »

для  обучающихся 1-4 классов.

Автор:

Битшева Э.М., социальный педагог,

МБОУ «Школа №5» г. Муравленко

Ямало- Ненецкий автономный округ

2019г.

Пояснительная записка.

Профилактическая программа «Я выбираю завтра!»  ориентирована на  учащихся  1-4 классов, с целью формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Программа является компилятивной и составлена на основе.

-  Федерального закона об образовании в Российской Федерации. от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 5»

«Отличная школа», утвержденной приказом директора школы №451 от 30.08.2018 г.

- Положения МБОУ «Школа № 5» «О рабочей программе по учебному предмету в рамках

реализации ФГОС второго поколения», утвержденного приказом № 452 от 31.08.2018 г.

- Конвенции ООН "О правах ребенка", Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012

- Устава МБОУ «Школа № 5» утвержденного постановлением главы города № 221 от

15.05.2014 г.

Актуальность программы

В настоящее время в мире, продолжает оставаться актуальной проблема сохранения здоровья населения. На здоровье и продолжительность жизни человека влияет множество факторов, таких как: экология, генетическая предрасположенность (наследственность), образ жизни и т.д. Несмотря на всевозможные риски заболеваний, человек продолжает пренебрежительно относиться к своему здоровью. С каждым годом увеличивается количество детей, состоящих на диспансерных учетах, растет число асоциальных семей, где дети предоставлены сами себе, увеличивается число учащихся состоящих на различных видах профилактических учетов. С целью мотивирования  младших школьников на ведение здорового образа жизни и воспитания у них  ценностного отношения к своему здоровью, разработана профилактическая программа: «Я выбираю – завтра!».

Цель и задачи программы.

Цель:

    Формирование ответственного отношения к своему здоровью, приобретение необходимых ЗУН,  с целью их дальнейшего  применения. Приобретение положительного опыта в  вопросе здоровьесбережения  в ходе реализации  данной  программы.

Задачи

  • Сохранять и укреплять здоровье.
  • Развивать устойчивую мотивацию учащихся к ведению ЗОЖ.
  • Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.
  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Целевая группа:  Учащиеся начальной школы (1-4 классы)  МБОУ «Школа №5», педагоги учреждения.

Срок реализации  программы – 4  года

     Основные методы обучения: практические, наглядно-демонстрационные, игровые, словесные, методы ролевого моделирования типовых ситуаций.

При построении программы учитывались следующие принципы:

  • научность – наличие научной основы;
  • доступность – материал должен быть представлен просто, четко и понятно для всех;
  • дифференцированный подход (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
  • принцип доступности (соответствует возрастным особенностям);

Ожидаемые результаты:

  • В результате изучения основ ЗОЖ у выпускников начальной школы,  будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные компетенции, познания о ЗОЖ.
  • Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение учащихся.
  • Сплочение классного коллектива.
  • Снижение заболеваемости учащихся.
  • Формирование устойчивых моделей поведения, направленных на  бережное отношение  к своему здоровью.

Показатели успешности реализации программы:

      Программа будет способствовать формированию положительной мотивации на ведение здорового образа жизни, повышению самооценки, возможному снижению уровня заболеваемости среди   учащихся, повышению общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья, а также личностному росту, творческому и интеллектуальному самовыражению.

Содержание программы:

Класс

Занятие

Тема занятия

Форма проведения

Цель

Сроки проведения

1

1.

«Мы теперь ученики».

Классный час

Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие «режим дня».

сентябрь

2.

От улыбки станет всем светлей

Урок   общения

Создание  у учащихся положительного настроя к  школе в период  их адаптации.

ноябрь

3.

«Мы за ЗОЖ!»

Художественный  флэшмоб

Пропаганда ЗОЖ

декабрь

4.

«Волшебный цветок»

Психологическая игра

Развитие внутригрупповых отношений; создание ситуаций, требующих сотрудничества и взаимопомощи.

Формирование навыков  конструктивного взаимодействия.

февраль

5.

 Ты и твое здоровье

Викторина

Пропаганда здорового образа жизни.

март

6.

Я то, что я ем!

Познавательная игра

Формирование у учащихся желание питаться правильно, научить самостоятельно принимать решение и отказываться от вредных напитков и продуктов питания.

апрель

7.

«Здоров будешь – все добудешь»

Беседа-дискуссия.

Мотивация учащихся к ведению здорового образа жизни

май

2

1

«Будьте здоровы»

Проектная деятельность

Создание мотивации учащимся на поиск информации направленное на пропаганду ЗОЖ.

сентябрь

2

 «Мой режим дня – мой друг и помощник»

Викторина

Мотивировать детей на соблюдение режима дня.

октябрь

3

Мы за ЗОЖ!

Акция

Пропаганда ЗОЖ

ноябрь

В гостях у профессора Поварешкина, специалиста по правильному питанию.

Лекция

Дать детям представление о вредных и полезных продуктах питания. О соблюдении  правил гигиены.  Информирование учащихся о принципах здорового питания.

декабрь

4

Мир спорта

Конкурс -  плакатов

Развитие творческих и интеллектуальных способностей. Сплоченность класса, умение работать в группе.

февраль

5

Страна «Витаминия»

Проектная деятельность

Побуждение учащихся к правильному выбору продуктов питания. Формирование убеждений, что «прием витаминов-  это профилактика заболеваний».

март

6

Сказка о витаминке.

Театральная постановка

Формирование культуры здорового образа жизни, раскрытие творческих способностей.

апрель

7

«Здоровым быть это здорово!»

Спортивная эстафета.

 Сплоченность учащихся связанных одной идеей. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

май

3

1

День Здоровья!

Лекторий

Формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

сентябрь

2

Необычное путешествие по планете: «Здоровье»

Игровой практикум

Закрепление знаний учащихся о негативных факторах, влияющих на организм человека.

октябрь

3

Мы за ЗОЖ

Акция

Пропаганда ЗОЖ

ноябрь

4

Мой выбор!

Групповая работа

Формирование умения прогнозировать негативные последствия при безответственном отношении к своему здоровью.

декабрь

5

Видеофильм: «Чемпионы»

Кино-терапия

Познакомить учащихся с достижениями профессиональных спортсменов, мотивировать на самоорганизацию и самоконтроль.

февраль

6

«Мы то, что мы едим!»

Классный час

Информация о вреде и пользе тех или иных продуктов питания.

март

7

«Здоровым быть- это здорово!»

Танцевальный флэшмоб

Пропаганда ЗОЖ

апрель

8

Вредные привычки и их последствия

Классный час

Отработка навыков самостоятельного поиска информации. Осведомленность учащихся о возможных негативных последствиях халатного отношения к своему здоровью.

май

4

1

ЗакаляйКА!

Лекция

 Дать детям представление одного из способов противостояния организма вредным факторам. Развитие чувства ответственности за свое здоровье и желание сохранить и укрепить его.

сентябрь

2

Путешествие в страну «Здоровье».

Проектная игра

 Воспитывать и развивать у учащихся потребность и желание вести здоровый образ жизни.

октябрь

3

Мои увлечения.

Классный час

Пропаганда ЗОЖ

ноябрь

4

Страна «Витаминия»

Проектная деятельность

Расширение знаний о продуктах питания и их влияния на организм человека.

декабрь

5

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Конкурс рисунков

 Формирование у детей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни

февраль

6

 Ты и твое здоровье

Спортивная викторина

Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся. Формирование у учащихся знаний об истории физической культуры и спорта.

март

7

«Олимпус»

Проект

Развитие творческих и интеллектуальных способностей. Сплоченность класса, умение работать в группе.

апрель

8

«Зарядись!»

 Конкурс на проведение лучшей зарядки

Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

май

Используемая литература

  1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
  2.  Баслаева Н.М., Савкин В.М. здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах  здравотворчества в регионах России) // Валеология. 1996, №2, с. 35 – 37.
  3.  Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. «Детство – Пресс», Санкт-Петербург, 2002
  4. Козлова С.А. и др. Мой организм. Владос, - М, 2001.
  5. Здоровьесберегающие технологии в учебном заведении /сост. А. Колонькова, А. Литовченко. – К.: Школьный мир, 2009.
  6. Мельник А. Системный подход к формированию культуры здоровья участников учебно-воспитательного процесса / А. Мельник. // Начальная школа. – 2005.
  7. Чаркова Ф. В. Азбука здоровья / Ф. В. Чаркова // Начальная школа. -2001. -№ 7.
  8. Шаповалова Л. А. Факультатив «Полезные привычки» / Л. А. Шаповалова // Начальная школе. - 2003. № 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Все профессии хороши! Выбирай на вкус» для обучающихся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

Данный курс предназначен для обучающихся 3 - 4 классов специальных школ, преимущественно для детей с УО.В начальной школе обучающиеся ещё далеки от профессионального выбора,но правильно проведённая сн...