План-конспект урока по физической культуре для учащихся второго класса по разделу программы "Спортивные игры с элементами подвижных игр"
план-конспект урока по зож (2 класс)

Екатерина Новосёлова

В данной разработке представлен примерный план-конспект построения урока по спортивным играм в начальной школе.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть включает в себя организационный момент, разминку в движении и на месте (комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой).

Основная часть занятия предполагает закрепление техники ловли и передачи мяча посредством применения эстафет, а также, развитие прыгучести посредством применения упражнений с гимнастическими скамейками.

В заключительной части занятия применяется метод саморефлексии - дети, при помощи наводящих вопросов учителя, подводят итоги урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_sportivnym_igram_2_klass.docx295.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре №23

для учащихся 2 класса

Тема: Ловля и передача мяча.

Задачи урока:

1. Закрепить технику ловли и передачи мяча посредством эстафет;

2. Способствовать развитию кондиционных способностей;

3. Способствовать воспитанию чувства ответственности, саморефлексии.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование, инвентарь: скакалки (по кол-ву человек); в/б мячи; гимнастические скамейки

Часть урока и ее содержание

Дозировка

ОМУ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
  1. Организационный момент

- формулирование цели и задач

- выполнение строевых упражнений на месте

  1. Медленный бег

  1. Упражнения в ходьбе

  • Руки через стороны вверх с глубоким вдохом, на выдохе руки через стороны вниз
  • Ходьба на передней части стопы, руки вверх
  • Ходьба на пятках, руки за голову
  1. Перестроение в две шеренги

  1. Комплекс ОРУ на месте со скакалками

  • И.п. – узкая стойка, скакалка, сложенная вчетверо внизу

1 – подняться на носках, скакалку вверх;

2 – опуститься, скакалка на шее;

3 – положение счета 1;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу

1 – скакалку вперед (натянуть);

2 – с поворотом туловища направо кисти соединить;

3 – с поворотом туловища налево скакалку натянуть;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое вперед

1-2 – выкрутом скакалку назад;

3-4 – обратным движением в И.п.

  • И.п. – стойка, скакалка, сложенная вчетверо, за головой

1-3 – три пружинящих наклона, нажимая скакалкой на шею;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка, скакалка, сложенная вчетверо, на шее

1 – правую в сторону на носок, наклон вправо, скакалку вверх;

2 – и.п.;

3-4 – то же, в другую сторону.

  • И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, скакалка натянута вперед

1 – наклон вперед прогнувшись, скакалку натянуть в стороны;

2-3 – держать;

4 – и.п.

  • И.п. – стойка, скакалка сложенная вчетверо, внизу

1 – мах вправо, скакалку натянуть вверх;

2 – выпад вправо, скакалку вперед;

3 – толчком правой стойка на левой;

4 – и.п.;

5-8 – то же, с другой ноги.

  • И.п. – стойка, скакалка сзади

Прыжки на двух

  • И.п. – стойка, скакалка спереди

Прыжки на двух

  • И.п. – стойка, скакалка сзади

1-3 – прыжки на двух

4 – прыжок на двух с двойным оборотом скакалки

  1. Сдача инвентаря, перестроение

15’

1,30’

1,30’

2’

15 м

15 м

15 м

0,30’

9’

4×4

4×4

4×4

4×4

4×4

4×4

3×8

15 раз

15 раз

4 раза

0,30’

Метод организации: фронтальный

Способ: одновременный

Обратить внимание на внешний вид занимающихся, количество человек

Загадка: Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч)

-В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

На передней части стопы, следить за работой рук, дистанция 3 шага

Бег в колонну по одному

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

Восстановления дыхания

Глубокий вдох

Спина прямая, тянуться за руками, руки прямые

Локти в сторону, спина прямая, носок на себя

Взять инвентарь

В движении: «Через центр в колонну по два, марш!»

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

Все упражнения выполнять по показу

Спина прямая, тянуться за скакалкой, скакалка натянута

Стопы фиксированы, скакалка натянута, руки прямые, смотреть перед собой

Скакалку держать в руках; скакалка натянута, спина прямая

Ноги прямые; постепенно увеличивать амплитуду наклона

Ноги прямые, скакалка натянута, руки в положении счета 1-3 прямые

Ноги прямые, смотреть перед собой, скакалка натянута

Скакалка натянута, руки прямые, выпад максимальный, смотреть перед собой

Выполнять на передней части стопы, спина прямая, смотреть перед собой

«Класс, нале-во! К направляющему, сом-кнись!»

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. Комплекс эстафет для закрепления техники ловли и передачи мяча.

  • Встречная эстафета с передачами двумя руками.

  • Встречная эстафета с передачами двумя руками из-за головы с отскоком от пола.

  • Эстафета с передачей мяча в колонне.

  • Эстафета с прокатом мяча под ногами.

  1. Сдача инвентаря, перестроение.
  2. Комплекс упражнений с гимнастическими скамейками для развития прыгучести.

  • И.п. – боком к скамейке, скамейка справа.

1 – прыжок двумя на скамейку

2 – прыжком в И.п., скамейка слева

3-4 – то же, в другую сторону

  • И.п. – лицом к скамейке, правая на скамейке.

Прыжки со сменой ног

  • И.п. – скамейка м/у ног.

1 – прыжок на скамейку, ноги вместе

2 – прыжком в И.п.

  • И.п. – скамейка справа, хват руками за середину

1 – прыжок через скамейку с опорой на руки, в и.п. скамейка слева

2 – то же,  в другую сторону

  • И.п. – боком к скамейке, скамейка справа

1 – прыжок толчком двумя через скамейку, скамейка слева

2 – то же, в другую сторону

27’

16’

1’

10’

10 раз

20 раз

15 раз

10 раз

10 раз

Метод: групповой

Способ: поочередный

Две команды делятся пополам. Одна команда расположена за лицевой волейбольной, вторая команда – за средней линией.

По окончанию эстафеты команда поднимает руки вверх.

C:\Users\Пользователь\Desktop\3b44b0c5.png

Первый участник в первой колонне передает мяч второму участнику с поворотом направо, второй участник передает третьему с поворотом налево и т.д. когда мяч доходит до последнего участника, тот бежит в начало второй колонны, и начинает выполнять то же самое. По окончанию эстафеты команды должны полностью поменяться местами.

Команда стоит в И.п. – широкая стойка.

По сигналу участник первой колонны бежит в конец колонны, прокатывает мяч под ногами второму участнику, тот берет мяч в руки и выполняет передачу первому участнику второй колонны. И т.д.

Перестроение на месте

Метод: фронтальный

Способ: одновременный

Метод развития двигательного качества: повторный

Приземляться мягко

Прыжок максимально вверх

Выполнять вспомогательный мах руками

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
  1. Построение

  1. Подведение итогов.

3’

1’

2’

Метод: фронтальный

«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Рефлексия: - чем занимались на уроке?                     - чему научились?                  

- те, кто считает, что у него все получилось останьтесь на месте. У кого что-то не получилось, сделайте шаг вперед. Как думаете, почему у вас что-то не получилось? Что для этого нужно делать?

Организационный уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса

Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 «а» классе «Круговая тренировка».

Цель – при помощи круговой тренировки прививать интерес к физической культуре и развивать активность и самостоятельность обучающихся в процессе выполнения физических упражнений (двигательной дея...

Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...