План-конспект урока по физической культуре для учащихся второго класса по разделу программы "Спортивные игры с элементами подвижных игр"
план-конспект урока по зож (2 класс)
В данной разработке представлен примерный план-конспект построения урока по спортивным играм в начальной школе.
Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть включает в себя организационный момент, разминку в движении и на месте (комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой).
Основная часть занятия предполагает закрепление техники ловли и передачи мяча посредством применения эстафет, а также, развитие прыгучести посредством применения упражнений с гимнастическими скамейками.
В заключительной части занятия применяется метод саморефлексии - дети, при помощи наводящих вопросов учителя, подводят итоги урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_sportivnym_igram_2_klass.docx | 295.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре №23
для учащихся 2 класса
Тема: Ловля и передача мяча.
Задачи урока:
1. Закрепить технику ловли и передачи мяча посредством эстафет;
2. Способствовать развитию кондиционных способностей;
3. Способствовать воспитанию чувства ответственности, саморефлексии.
Продолжительность: 45 минут
Оборудование, инвентарь: скакалки (по кол-ву человек); в/б мячи; гимнастические скамейки
Часть урока и ее содержание | Дозировка | ОМУ |
- формулирование цели и задач - выполнение строевых упражнений на месте
1 – подняться на носках, скакалку вверх; 2 – опуститься, скакалка на шее; 3 – положение счета 1; 4 – и.п.
1 – скакалку вперед (натянуть); 2 – с поворотом туловища направо кисти соединить; 3 – с поворотом туловища налево скакалку натянуть; 4 – и.п.
1-2 – выкрутом скакалку назад; 3-4 – обратным движением в И.п.
1-3 – три пружинящих наклона, нажимая скакалкой на шею; 4 – и.п.
1 – правую в сторону на носок, наклон вправо, скакалку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же, в другую сторону.
1 – наклон вперед прогнувшись, скакалку натянуть в стороны; 2-3 – держать; 4 – и.п.
1 – мах вправо, скакалку натянуть вверх; 2 – выпад вправо, скакалку вперед; 3 – толчком правой стойка на левой; 4 – и.п.; 5-8 – то же, с другой ноги.
Прыжки на двух
Прыжки на двух
1-3 – прыжки на двух 4 – прыжок на двух с двойным оборотом скакалки
| 15’ 1,30’ 1,30’ 2’ 15 м 15 м 15 м 0,30’ 9’ 4×4 4×4 4×4 4×4 4×4 4×4 3×8 15 раз 15 раз 4 раза 0,30’ | Метод организации: фронтальный Способ: одновременный Обратить внимание на внешний вид занимающихся, количество человек Загадка: Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч) -В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло) -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Метод: фронтальный Способ: одновременный На передней части стопы, следить за работой рук, дистанция 3 шага Бег в колонну по одному Метод: фронтальный Способ: одновременный Восстановления дыхания Глубокий вдох Спина прямая, тянуться за руками, руки прямые Локти в сторону, спина прямая, носок на себя Взять инвентарь В движении: «Через центр в колонну по два, марш!» Метод: фронтальный Способ: одновременный Все упражнения выполнять по показу Спина прямая, тянуться за скакалкой, скакалка натянута Стопы фиксированы, скакалка натянута, руки прямые, смотреть перед собой Скакалку держать в руках; скакалка натянута, спина прямая Ноги прямые; постепенно увеличивать амплитуду наклона Ноги прямые, скакалка натянута, руки в положении счета 1-3 прямые Ноги прямые, смотреть перед собой, скакалка натянута Скакалка натянута, руки прямые, выпад максимальный, смотреть перед собой Выполнять на передней части стопы, спина прямая, смотреть перед собой «Класс, нале-во! К направляющему, сом-кнись!» |
1 – прыжок двумя на скамейку 2 – прыжком в И.п., скамейка слева 3-4 – то же, в другую сторону
Прыжки со сменой ног
1 – прыжок на скамейку, ноги вместе 2 – прыжком в И.п.
1 – прыжок через скамейку с опорой на руки, в и.п. скамейка слева 2 – то же, в другую сторону
1 – прыжок толчком двумя через скамейку, скамейка слева 2 – то же, в другую сторону | 27’ 16’ 1’ 10’ 10 раз 20 раз 15 раз 10 раз 10 раз | Метод: групповой Способ: поочередный Две команды делятся пополам. Одна команда расположена за лицевой волейбольной, вторая команда – за средней линией. По окончанию эстафеты команда поднимает руки вверх. Первый участник в первой колонне передает мяч второму участнику с поворотом направо, второй участник передает третьему с поворотом налево и т.д. когда мяч доходит до последнего участника, тот бежит в начало второй колонны, и начинает выполнять то же самое. По окончанию эстафеты команды должны полностью поменяться местами. Команда стоит в И.п. – широкая стойка. По сигналу участник первой колонны бежит в конец колонны, прокатывает мяч под ногами второму участнику, тот берет мяч в руки и выполняет передачу первому участнику второй колонны. И т.д. Перестроение на месте Метод: фронтальный Способ: одновременный Метод развития двигательного качества: повторный Приземляться мягко Прыжок максимально вверх Выполнять вспомогательный мах руками |
| 3’ 1’ 2’ | Метод: фронтальный «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» Рефлексия: - чем занимались на уроке? - чему научились? - те, кто считает, что у него все получилось останьтесь на месте. У кого что-то не получилось, сделайте шаг вперед. Как думаете, почему у вас что-то не получилось? Что для этого нужно делать? Организационный уход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие двигат...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.Цель урока: создать условия для раз...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса
Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....
План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 «а» классе «Круговая тренировка».
Цель – при помощи круговой тренировки прививать интерес к физической культуре и развивать активность и самостоятельность обучающихся в процессе выполнения физических упражнений (двигательной дея...
Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)
Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...