Главные вкладки

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся второго класса по разделу программы "Спортивные игры с элементами подвижных игр"
    план-конспект урока по зож (2 класс)

    Екатерина Голубкова

    В данной разработке представлен примерный план-конспект построения урока по спортивным играм в начальной школе.

    Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

    Подготовительная часть включает в себя организационный момент, разминку в движении и на месте (комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой).

    Основная часть занятия предполагает закрепление техники ловли и передачи мяча посредством применения эстафет, а также, развитие прыгучести посредством применения упражнений с гимнастическими скамейками.

    В заключительной части занятия применяется метод саморефлексии - дети, при помощи наводящих вопросов учителя, подводят итоги урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka_po_sportivnym_igram_2_klass.docx295.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре №23

    для учащихся 2 класса

    Тема: Ловля и передача мяча.

    Задачи урока:

    1. Закрепить технику ловли и передачи мяча посредством эстафет;

    2. Способствовать развитию кондиционных способностей;

    3. Способствовать воспитанию чувства ответственности, саморефлексии.

    Продолжительность: 45 минут

    Оборудование, инвентарь: скакалки (по кол-ву человек); в/б мячи; гимнастические скамейки

    Часть урока и ее содержание

    Дозировка

    ОМУ

    1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    1. Организационный момент

    - формулирование цели и задач

    - выполнение строевых упражнений на месте

    1. Медленный бег

    1. Упражнения в ходьбе

    • Руки через стороны вверх с глубоким вдохом, на выдохе руки через стороны вниз
    • Ходьба на передней части стопы, руки вверх
    • Ходьба на пятках, руки за голову
    1. Перестроение в две шеренги

    1. Комплекс ОРУ на месте со скакалками

    • И.п. – узкая стойка, скакалка, сложенная вчетверо внизу

    1 – подняться на носках, скакалку вверх;

    2 – опуститься, скакалка на шее;

    3 – положение счета 1;

    4 – и.п.

    • И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу

    1 – скакалку вперед (натянуть);

    2 – с поворотом туловища направо кисти соединить;

    3 – с поворотом туловища налево скакалку натянуть;

    4 – и.п.

    • И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое вперед

    1-2 – выкрутом скакалку назад;

    3-4 – обратным движением в И.п.

    • И.п. – стойка, скакалка, сложенная вчетверо, за головой

    1-3 – три пружинящих наклона, нажимая скакалкой на шею;

    4 – и.п.

    • И.п. – стойка, скакалка, сложенная вчетверо, на шее

    1 – правую в сторону на носок, наклон вправо, скакалку вверх;

    2 – и.п.;

    3-4 – то же, в другую сторону.

    • И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, скакалка натянута вперед

    1 – наклон вперед прогнувшись, скакалку натянуть в стороны;

    2-3 – держать;

    4 – и.п.

    • И.п. – стойка, скакалка сложенная вчетверо, внизу

    1 – мах вправо, скакалку натянуть вверх;

    2 – выпад вправо, скакалку вперед;

    3 – толчком правой стойка на левой;

    4 – и.п.;

    5-8 – то же, с другой ноги.

    • И.п. – стойка, скакалка сзади

    Прыжки на двух

    • И.п. – стойка, скакалка спереди

    Прыжки на двух

    • И.п. – стойка, скакалка сзади

    1-3 – прыжки на двух

    4 – прыжок на двух с двойным оборотом скакалки

    1. Сдача инвентаря, перестроение

    15’

    1,30’

    1,30’

    2’

    15 м

    15 м

    15 м

    0,30’

    9’

    4×4

    4×4

    4×4

    4×4

    4×4

    4×4

    3×8

    15 раз

    15 раз

    4 раза

    0,30’

    Метод организации: фронтальный

    Способ: одновременный

    Обратить внимание на внешний вид занимающихся, количество человек

    Загадка: Я разноцветен и упруг.

    Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч)

    -В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол, водное поло)

    -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    Метод: фронтальный

    Способ: одновременный

    На передней части стопы, следить за работой рук, дистанция 3 шага

    Бег в колонну по одному

    Метод: фронтальный

    Способ: одновременный

    Восстановления дыхания

    Глубокий вдох

    Спина прямая, тянуться за руками, руки прямые

    Локти в сторону, спина прямая, носок на себя

    Взять инвентарь

    В движении: «Через центр в колонну по два, марш!»

    Метод: фронтальный

    Способ: одновременный

    Все упражнения выполнять по показу

    Спина прямая, тянуться за скакалкой, скакалка натянута

    Стопы фиксированы, скакалка натянута, руки прямые, смотреть перед собой

    Скакалку держать в руках; скакалка натянута, спина прямая

    Ноги прямые; постепенно увеличивать амплитуду наклона

    Ноги прямые, скакалка натянута, руки в положении счета 1-3 прямые

    Ноги прямые, смотреть перед собой, скакалка натянута

    Скакалка натянута, руки прямые, выпад максимальный, смотреть перед собой

    Выполнять на передней части стопы, спина прямая, смотреть перед собой

    «Класс, нале-во! К направляющему, сом-кнись!»

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    1. Комплекс эстафет для закрепления техники ловли и передачи мяча.

    • Встречная эстафета с передачами двумя руками.

    • Встречная эстафета с передачами двумя руками из-за головы с отскоком от пола.

    • Эстафета с передачей мяча в колонне.

    • Эстафета с прокатом мяча под ногами.

    1. Сдача инвентаря, перестроение.
    2. Комплекс упражнений с гимнастическими скамейками для развития прыгучести.

    • И.п. – боком к скамейке, скамейка справа.

    1 – прыжок двумя на скамейку

    2 – прыжком в И.п., скамейка слева

    3-4 – то же, в другую сторону

    • И.п. – лицом к скамейке, правая на скамейке.

    Прыжки со сменой ног

    • И.п. – скамейка м/у ног.

    1 – прыжок на скамейку, ноги вместе

    2 – прыжком в И.п.

    • И.п. – скамейка справа, хват руками за середину

    1 – прыжок через скамейку с опорой на руки, в и.п. скамейка слева

    2 – то же,  в другую сторону

    • И.п. – боком к скамейке, скамейка справа

    1 – прыжок толчком двумя через скамейку, скамейка слева

    2 – то же, в другую сторону

    27’

    16’

    1’

    10’

    10 раз

    20 раз

    15 раз

    10 раз

    10 раз

    Метод: групповой

    Способ: поочередный

    Две команды делятся пополам. Одна команда расположена за лицевой волейбольной, вторая команда – за средней линией.

    По окончанию эстафеты команда поднимает руки вверх.

    C:\Users\Пользователь\Desktop\3b44b0c5.png

    Первый участник в первой колонне передает мяч второму участнику с поворотом направо, второй участник передает третьему с поворотом налево и т.д. когда мяч доходит до последнего участника, тот бежит в начало второй колонны, и начинает выполнять то же самое. По окончанию эстафеты команды должны полностью поменяться местами.

    Команда стоит в И.п. – широкая стойка.

    По сигналу участник первой колонны бежит в конец колонны, прокатывает мяч под ногами второму участнику, тот берет мяч в руки и выполняет передачу первому участнику второй колонны. И т.д.

    Перестроение на месте

    Метод: фронтальный

    Способ: одновременный

    Метод развития двигательного качества: повторный

    Приземляться мягко

    Прыжок максимально вверх

    Выполнять вспомогательный мах руками

    1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    1. Построение

    1. Подведение итогов.

    3’

    1’

    2’

    Метод: фронтальный

    «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

    Рефлексия: - чем занимались на уроке?                     - чему научились?                  

    - те, кто считает, что у него все получилось останьтесь на месте. У кого что-то не получилось, сделайте шаг вперед. Как думаете, почему у вас что-то не получилось? Что для этого нужно делать?

    Организационный уход из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

    Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

    План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

    План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

    План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

    Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 класса

    Урок по физическои культуре дя 1 класса.Цель: Обучить технике ловли и броска мяча....

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 «а» классе «Круговая тренировка».

    Цель – при помощи круговой тренировки прививать интерес к физической культуре и развивать активность и самостоятельность обучающихся в процессе выполнения физических упражнений (двигательной дея...

    Методическая разработка сюжетного урока по физической культуре для учащихся 1 класса (2 года обучения) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну «Игралия» (раздел «Подвижные игры»)

    Одной из задач любого урока, в том числе и урока физической культуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, является выполнение коррекционных задач.Для выполнения коррекционных зад...