Конспект внеурочного занятия "витамины"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Конспет внеурочного занятия по программе "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: Разговор о правильном питании. М.М. Безруких; А.Г. Макеева; Т.А. Филиппова

Класс: 2

Тема: Витамины

Цель:  создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитать позитивное отношение к правильному питанию, витаминам; формировать правила здорового образа жизни.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей;  излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера.

Этапы

Ход занятия

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Что такое «Здравствуй?». Лучшее из слов, потому что «Здравствуй!»

–Значит «Будь здоров!»

– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

- А вы хотите быть здоровыми?

Сегодня, ребята мы поговорим о нашем здоровье.

Целеполагание

Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, предлагаю разгадать кроссворд.

Загадки.

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую ... (морковку).

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(баклажан).

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки− собираем огоньки. 
(Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
(Тыква)

Что необходимо человеку?  (Витамины)

М

О

Р

К

О

В

К

А

П

О

М

И

Д

О

Р

К

А

П

У

С

Т

А

Б

А

К

Л

А

Ж

А

Н

З

Е

М

Л

Я

Н

И

К

А

С

Л

И

В

А

Ч

Е

С

Н

О

К

Т

Ы

К

В

А

Верно, ребята.

Тема нашего занятия – витамины. (На доску)

Какую цель мы с вами поставим на занятие? (Узнать, что такое витамины, где содержаться витамины, для чего они нужны)

Ваши предположения верны. Я обобщила все ваши слова и составила план нашего занятия.

1)Узнать, что такое витамины и кто их открыл.

2)Узнать, что такое авитаминоз.

3)Узнать, в каких продуктах содержаться различные витамины и за что они отвечают.

Деятельностный

- В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его "витамин", что по-латыни значит "дающий жизнь". Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и  тканей.  Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е − так начинается латинская азбука. Сейчас известно около 50 видов витаминов.

Вернемся к нашему плану. Выполни ли мы 1 пункт? Если вы считайте, что да, то поставьте +.

Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

Ребята, как вы думаете, что такое авитаминоз? (это недостаток витаминов в организме)

Ваши предположения верны, но давайте посмотрим какое определение слову авитаминоз дано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

АВИТАМИНОЗ, а, м. (спец.). Заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме.

Как вы думаете, всегда ли нашему организму нужны витамины?

Витамины необходимы нам круглый год. Но весной мы нуждаемся в витаминах более чем когда-либо.

Как вы думаете, почему именно весной нам недостаточно витаминов? (предположения детей)

Недостаток витаминов весной происходит из-за недостатка солнечных лучей, поэтому наш организм ослабевает. И для того, чтобы весна дарила нам лишь радость, с ее приходом нужно позаботиться о своем здоровье.

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт? Поставьте +.

А сейчас мы с вами узнаем подробнее о некоторых витаминах. В этом нам помогут ребята, которые дома подготовили рассказ о витаминах.

  1. Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.
  2. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В. Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.
  3. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.
  4. Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.
  5. Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.

А теперь давайте проверим, как вы слышали ребят и выполним задание. Вам нужно соотнести витамин и продукт, в котором содержится данный витамин. (Смарт)

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы третий пункт плана? Поставьте +.

Рефлексивный

Наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам ответить на пару вопросов. (Сист голосования)

Включите пульты в верхнем левом углу зажмите кнопку, пока не появится зайчик.

  1. Для чего нам нужны витамины?

А) Для того, что бы быть веселым.

Б) Просто так

В) Чтобы быть здоровым

  1. Какой витамин отвечает за силу и хороший аппетит?

А)Витамин А

Б)Витамин В

В) Витамин Е

  1. Авитаминоз – это…

А) недостаток витаминов в организме

Б)  разновидность витаминов

В) избыток витаминов (много)

Выключите пульты, зажав в левом верхнем углу кнопку.

Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?

Рефлексия «Мишень успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...