"Быть здоровым-здорово!"
классный час по зож (2 класс)

Бичеева Любовь Герасимовна

Материал предназначен для учащихся начальной школы. Основная цель данного мероприятия - формирование у детей здорового образа жизни, воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Форма проведения - классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_byt_zdorovym-zdorovo.docx673.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровым – здорово!»

Цель:  формирование у детей знаний, умений, навыков здорового образа  

             жизни.                                                                                                        

Задачи:                                                                                                                                              

- формирование у детей знаний как возникают болезни;                                              

 - развитие умений у детей как вести себя во время болезни;                                                                        

 - воспитание ответственного отношения к своему здоровью.  

Оборудование: плакаты с надписями пословиц о здоровье, иллюстрации и    

  изображения рисунков, анкета.

Форма проведения: классный час.                                          

  Учитель: 

Как вы думаете, что это? (показ рисунка - капелька воды, увеличенная под микроскопом)

Картинка 1 из 1593

Учитель:

Это всего лишь капелька воды, но только увеличена в несколько тысяч раз. Посмотрите как много здесь точек, чёрточек, каких-то головастиков? Это микробы, мельчайшие живые существа. Слово микроб происходит от двух греческих слов «микро-с», что значит малый, «БИОС» - жизнь.

   Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде - в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазами их не рассмотреть, для этого нужен специальный прибор - микроскоп.

   Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть среди них существа крупнее - бактерии, а есть и совсем уж мелкие - вирусы.

   Многие микробы полезны, например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения. Молочнокислые бактерии превращают молоко в хорошо известные вам продукты. Если оставить в тепле некипячёное молоко, через несколько часов получится вкусная простокваша - это поработали молочные бактерии.

Полезные  бактерии. Часть 2

С помощью этих бактерий можно приготовить ряженку, кефир, сыр.

    В организме человека тоже обитают микробы, без них пища не могла бы перевариться.

    Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные болезни.

    А как же возбудители болезней попадают в организм? (дети рассматривают иллюстрации)

Картинка 48 из 3546  Картинка 156 из 3546  Картинка 349 из 3636

Картинка 236 из 3636 Картинка 305 из 3636 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=576771056-04-72

Картинка 406 из 3636      Картинка 434 из 3636

Ответы детей: (предполагаемые ответы детей)

Микробы попадают в организм человека через немытые руки, овощи и фрукты, от животных - собак или кошек.

Учитель:

Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы сильны. Проникнув в тело человека, они могут сразу вызвать болезнь, часто очень тяжёлую. Посмотрите, как быстро размножаются бактерии.

Картинка 33 из 12153

    Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить и предупреждать тяжёлые инфекционные болезни. Теперь каждому здоровому ребёнку и взрослому делают прививки.

   Картинка 333 из 3636            Картинка 374 из 3636

Кто знает, какие прививки делают детям?

Ответы детей:

 Против кори, полиомиелита, туберкулёза, гриппа и др.

- Что такое прививка?

Ребёнок:

Это укол с лекарством.

Учитель:

   Прививка - это введение в организм здорового человека особого вещества - вакцины. Вакцины обычно делают из крови переболевших этой болезнью животных.

   Другие микробы, попав в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека обычно находится большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закалён, если его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки — и горло воспаляется.

   - А теперь подумаем, отчего ослабевает организм?

  (Детям предлагается рассмотреть  изображения - курящие дети, капризный ребёнок, занимающийся уроками до позднего вечера, очень полный ребёнок, ребёнок одетый не по погоде.) 

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=227076081-18-72   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=407545744-37-72    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=60000379-40-72  http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298980597-11-72

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=151469764-38-72  http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=481897074-61-72  Картинка 35 из 165784

   Ответы детей:  Когда человек курит, не занимается спортом, много работает и мало отдыхает, много кушает.

 Учитель:

   Один из самых главных сигналов, что человек заболел - боль. Это очень важный сигнал. Представьте себе, что было бы, если мы не чувствовали боли? Боль предупреждает человека, что нужно лечиться? Конечно, хочется поскорее избавиться от боли, человек спешит принять лекарство. Боль может пройти от таблетки, но обычно это облегчение бывает временным и боль снова начинает подавать сигналы. Ведь дырку в зубе, например, не залечишь таблеткой, да и ангина не пройдёт от болеутоляющего лекарства. Поэтому нужно искать причину боли. Лучше всего это сделает врач, он же и назначает подходящее лечение.

    Ещё один важный признак болезни - повышенная температура.

Учитель: Скажите, а какая температура тела человека считается нормальной?

 (ответы детей: 36,6 градусов)

Учитель: Нормальная температура тела человека - не выше 37 градусов. Более высокая температура - уже сигнал о возможной болезни. Обычно повышение температуры говорит о том, что внутрь тела попала инфекция и организм начал с ней схватку. Большинство болезнетворных бактерий и вирусов погибает при повышенной температуре. Поэтому не надо спешить сбить температуру лекарствами. Лучше всего это сделает врач, он же и назначает подходящее лечение. Кто же нас лечит? Какой врач?

Вопрос-ответ: 

  • Кто лечит зубы? (стоматолог)
  • Кто лечит заболевания кожи? (дерматолог)
  • Кто делает операции? (хирург)
  • Кто проверяет зрение и назначает носить очки? (окулист)
  • Кто лечит ухо, горло, нос? (отоларинголог)
  • Какой врач стучит по коленке и назначает пить валериану?                      (невропатолог)
  • Какой врач слушает сердце, измеряет давление? (терапевт)
  • Как называется детский врач? (педиатр)

   - Как вести себя во время болезни?

Ответы детей:

Соблюдать постельный режим, сообщить взрослому о том, что болит.

Учитель:

      Если у вас появились признаки болезни: болит голова, горло или ухо, чувствуете озноб или жар, вдруг испортилось настроение, пропал аппетит, не хочется ни гулять, ни играть — то, скорее всего, вы заболели.

      А что делать, если никого нет дома?

Ребёнок: Позвать на помощь старших: позвонить кому-нибудь из взрослых. Измерить температуру, при высокой температуре вызвать врача.

Учитель:

Как помочь больному до прихода врача?  

(Ответы детей)

   Если больного знобит:

  • тепло укутать больного, надеть шерстяные носки;
  • обложить грелками;
  • дать тёплое питьё (чай с малиной).

   

  Если у больного жар:

  • положить на голову больного холодный компресс;
  • чаще проветривать комнату;
  • давать чаще питьё;
  • если больной сильно потеет, чаще менять ему бельё;
  • при очень сильной температуре (39 градусов и выше) можно сделать обтирание тела смесью воды, спирта и уксуса.

Учитель

   Лекарства - наши спасители и помощники в болезнях. Но, обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Такие случаи бывали.

Твёрдо запомните несколько правил:

  • не принимайте никаких лекарств самостоятельно. Лекарство прописывает врач, а дают его тебе старшие. Поэтому не ищите подходящую таблетку;
  • прежде чем принимать лекарство, нужно проверить срок его годности. Он указан на упаковке;
  • дома лекарства должны храниться в специально отведённом месте — домашней аптечке.

    Есть лекарства, которые могут вызвать аллергию. Что это такое?

(Ответы детей)

    Аллергия - это болезненный ответ организма на воздействие некоторых веществ.

    Признаками аллергии могут быть кашель, чиханье, головокружение, покраснение глаз, сыпь на теле, зуд, отёки. Аллергию может вызвать не только лекарство, но также пыльца растений, укус насекомого, шерсть животного, пища и многое другое. Но, лекарственная аллергия наиболее опасна. Ведь она ухудшает состояние уже больного человека. Поэтому запомните:

   Если у вас есть аллергия на какие-то лекарства, обязательно предупредите врача. Врач подберёт для вас то, лекарство, которое не вызовет аллергии.

     Как вы считаете, хорошее ли у вас здоровье? Давайте попробуем разобраться. Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет». Раздать детям вопросы – напротив каждого вопроса поставить «Да» или «Нет».

(Работа детей)

       Анкета для детей.

1. У меня часто болит голова.

2. У меня не редко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. У меня больные зубы.

5. У меня часто болит живот.

6. Иногда у меня болит голова.

7. Нередко меня тошнит.

8. У меня часто бывает понос.

9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

10. Каждый год я болею гриппом.

11. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

12. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

    Чего больше получилось — «Да» или  «Нет»?

    Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.

    Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту. Соблюдайте, ребята, правила здорового образа жизни.

Запомните ребята:                                                                                            

  В здоровом теле - здоровый дух!

Здоровье – лучшее богатство!

Здоровью – цены нет.

Здоровье и за золото не купишь!

Было бы здоровье, а остальное приложится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"

Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...

Викторина "Быть здоровым- здорово!"

Цель данной викторины:Формировать ЗОЖ.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Быть здоровым - здорово!

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для ребёнка!...

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"

Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье",  порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...