Межрегиональная научно-практическая конференция "Современная начальная школа:пространство личностного развития и успеха"
статья по зож
Современная педагогика по-иному рассматривает систему ученик-учитель. Без нового профессионального самосознания, нового мышления невозможно осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Поскольку надо начинать с себя..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация поддержки здоровья учителя начальных классов в школе»
В Федеральных государственных образовательных стандартах и в проекте «Наша новая школа» выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей, но без заботы о здоровье учителя эта цель труднодостижима.
Здоровье педагога – это профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса.
(слайд 2)
Главным субъектом системы образования является педагог, поэтому сохранение и укрепление профессионального здоровья педагога должно стать приоритетным направлением образовательной политики государства и каждой школы.
Первая причина нездоровья каждого отдельно взятого педагога сугубо индивидуальна….она может таиться в психологических, соматических, физических социальных факторах…..
Но, есть то, что влияет на все составляющие……Это особые условия пед. деятельности.
(слайд 3)
Многогранность деятельности учителя отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя
Ученики, обучающиеся у педагога с синдромом профессионального выгорания даже среднего уровня отличаются высоким показателями тревожности, низкими показателями соотношения школьной мотивации и успеваемости.
(слайд 4)
Исходя из этого, одной из главных задач администрации ОУ является такое обустройство рабочего пространства педагога, которое будет способствовать сохранению здоровья учителя.
(слайд 5)
Современная педагогика по-иному рассматривает систему ученик - учитель. Без нового профессионального самосознания, нового мышления невозможно осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Поскольку начинать надо с себя.
Задачи охраны и укрепления здоровья школьников могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем.
(слайд 6)
Здоровье учителя - категория не столько медицинская, сколько психологическая, а сохранение и укрепление здоровья педагогов - в руках самих педагогов! А способов сохранить и укрепить своё здоровье великое множество:
Повысить профессиональный статус можно, участвуя в различного уровня конкурсах.
Психопрофилактические мероприятия – мониторинговые (тестовые) исследования состояния физического и психического здоровья педагогов школы; проведения тренинга проф. выгорания сотрудниками ЦППМС; в школе постоянно сопровождают учебно-воспитательный процесс 2 психолога; открытые семинары со специалистами-психологами центра помогают решать психологические проблемы. комфортная учительская с отдельными зонами; проведение тематических внеклассных мероприятий направленных на ……и вот тут огромное многообразие тем «Дружба», «Конфликтность», «Организация ДЗ»…..учитель, готовясь к мероприятию невольно повышает и свои психологические знания. Консультационная, просветительская работа – проведение консультаций для родителей и тематических собраний.
Духовно-нравственному здоровью педагога способствуют семинары-практикумы «Духовное наследие», их проводят методисты Царскосельского благочиния. Предмет ОРКСЭ - обучая учеников - сами учимся видеть детскими глазами многое в этом мире, учимся владеть своими эмоциями.
Система выездных коллективных мероприятий .
Физическое здоровье – участие в районных «веселых стартах» для учителей, в Царскосельской лыжне, в школе есть тренажерный зал доступный педагогам.
Соматическое здоровье – медицинская профилактика (ежегодные проф мед осмотры), питание.
Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый учитель становится для своих учеников ещё и учителем здорового образа жизни.
Умение управлять собственным здоровьем и настроением для учителя очень важно, так как мы понимаем, что здоровье школьника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на уроке, т.е. от дидактогенных факторов здоровья.
(слайд 8)
Если создать безопасный доверительный климат, в котором учитель чувствует себя свободным настолько, что начнет исследовать свой внутренний мир, то в этом случае эта личность и выберет наиболее оптимальные условия для своего развития.
В школе разрабатывается программа «Здоровье» .
Задачи программы:
осведомленность учителей об особенностях сохранения и стабилизации психического и физического здоровья.
Формирование установки на возрастающую роль взаимной ответственности за сохранение здоровья, как со стороны администрации школ, так и со стороны самого учителя . Обучение учителей приемам саморегуляции психических состояний (тренинги, спортивно-оздоровительные мероприятия).
Сроки реализации программы а один учебный год с последующим анализом и продолжением.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В результате реализации данной программы педагоги школы :
– будут пропагандировать и (хочется верить) вести здоровый образ жизни;
– смогут избегать стрессовых моментов в рабочей, достойно выходить из конфликтных ситуаций;
– овладеют основами профессиональной культуры педагога, что будет способствовать созданию более комфортного микроклимата в коллективе;
– освоят психические средства восстановления организма.
По завершению реализации программы предполагается не только повышение уровня теоретических и практических знаний педагогов в сфере здоровья, но и качественное улучшение их психического и физического состояния.
В результате вышеперечисленного можно констатировать тот факт, что у учителей повышается стрессоустойчивость и творческая активизация совместной деятельности с учащимися.
Профессиональное здоровье педагога - один из главных показателей положительных преобразований в школе, решающий фактор в создании оптимальных условий воспитания и обучения детей. Здоровый учитель – здоровый ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-211310-1385556983.jpg)
Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»на тему:"Формирование универсальных учебных действий"
Все изменения, которые происходят в жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Учебный процесс при изучении всех ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-518960-1415887476.jpg)
Доклад "VI Ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. Компетентностный подход как стратегия модернизации образования"
Доклад ознакомит с основными направлениями учебно-воспитательной работы в специальном- коррекционном классе в рамках Школы Полного дня....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-665675-1447075678.jpg)
Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав Русского государства. Уфа: БИРО, 2006. 124 с.
Башҡорт теле дәрестәрендә төрлө алымдарҙы ҡулланыу ыңғай һөҙөмтәләр бирә. Һәр дәрескә уҡыусы теләк менән килһен өсөн, унда ғәжәпләнеү, һоҡланыу, ҡәнәғәтләнеү тойғолары уятырлыҡ эш алымдары һайларға кә...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710719-1447745619.jpg)
Материалы XVII Педагогических чтений, посвященных памяти К. Д. Ушинского, и межрегиональной научно-практической конференции "Педагогическое наследие и современная инновационная образовательная практика"
Материалы XVII Педагогических чтений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-344343-1385976359.jpg)
Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-46662-1477840991.jpg)
Сборник статей участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего обучения академика Л.В. Занкова», посвященной 55-летию системы
Статья в сборнике участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-949140-1506520371.jpg)
Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции,посвященной 60-летию системы Занкова
Межрегиональная научно-практическая коференция, посвященная 60-ти летию Л.В. Занкова....