Рабочая программа по курсу "Азбука здоровья"
рабочая программа по зож (3 класс)

Устименко Елена Владимировна

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по курсу "Азбука здоровья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г. о. Лыткарино Московской области

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №2

                                                                                     ________Крылова М.С.

                                                                                     Приказ №__________

                                                                                      от «___»______20    г.

                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по

внеурочной деятельности

по курсу «Азбука здоровья»

для  3б  класса

(базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год


                                                                       Составитель:  Устименко Е.В.,

                                                                               учитель начальных классов

                                                                                              первой категории

                                   

2018 г.

Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» педагога, реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:

  1. С Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
  2.  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  3.  на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;
  4.  Федеральным перечнем учебников  в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными   программами к УМК,   рекомендованные   МО и Н РФ   (изд.   «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана - Граф»);
  5. С Образовательной программой МОУ СОШ № 2;
  6. Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО;
  7.  учебным планом МОУ СОШ № 2;
  8. Примерная основная образовательная         программа образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов;
  9. Литература:

- Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»-М: «ВАКО», 2007;

           - Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жеренко «135 уроков здоровья или школа докторов     природы»-М: «ВАКО» 2015;

           - Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе» -М: «Просвещение», 2005.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; дать представление о негативных факторах риска здоровью детей; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами изучения курса «Азбука здоровья»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

 - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся научатся:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать «полезные» и «вредные» продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;

- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

- заботиться о своём здоровье;

- оказывать первую медицинскую помощь;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья.

Место курса «Азбука здоровья» в учебном плане и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 3-м классе на изучение курса «Азбука здоровья» выделяется 34 часа (1 час в неделю).

Содержание учебного курса, предмета.

1.« Наша школа» - 4 часа

“Здоровый образ жизни – что это?” Принцесса Личная Гигиена. В гостях у Мойдодыра.“ На острове здоровья”

2.« Здоровое питание» - 5 часов

Игра “Барышни и кулинары”. Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как ее приготовить? “Скатерть – самобранка и здоровье”

3.« Бережём здоровье» - 7 часов

Здоровье и труд человека. Чудесный труд головного мозга. День здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Беседа “Как сохранить и укрепить свое здоровье”. Экскурсия “Природа – источник здоровья”. “Мое здоровье в моих руках”

4.« Я в школе и дома» - 6 часов

Мой внешний вид – залог здоровья”. “Как аукнется, так и откликнется” – беседа. Инсценировка “Мои привычки – капризные сестрички”. “Зрение – окно в мир, бесценный дар”. Гигиена правильной осанки. “Здоровьеспасатели, вперед”

5.« Чтоб забыть про докторов» 4 часа

Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах. Движение – это жизнь. День здоровья. “Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности”

6.« Я и мое ближайшее окружение» - 4 часа 

Мир увлечений школьника. “И снова о вредных привычках…”. Профилактическая беседа. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Инсценировка. А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”. Интересное в мире здоровья

7.« Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс» - 4 часа 

Безопасность при любой погоде. Секреты лесной аптеки. “Не зная броду, не суйся в воду” – игра. Чему мы научились за год

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуально-обособленная;
  • фронтальная;
  • коллективная;
  • работа в парах;
  • групповая.

Виды учебной деятельности:

- слушание объяснений учителя;

- игра в процессе обучения;

- выполнение практических работ;

- участие в коллективном поиске;

- решение поставленных задач;

- самостоятельная творческая работ.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка КТП

Причина *

Способ**

Наша школа – 4 часа

1

«Здоровый образ жизни – что это?»

03.09.18-07.09.18

2

Принцесса Личная Гигиена.

10.09.18-14.09.18

3

В гостях у Мойдодыра.

17.09.18-21.09.18

4

«На острове здоровья.»

24.09.18-28.09.18

Здоровое питание – 5 часов

5

Игра «Барышни и кулинары»

01.10.18-05.10.18

6

Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания.

08.10.18-12.10.18

7

Вредные микробы.

15.10.18-19.10.18

8

Что такое здоровая пища и как её приготовить?

22.10.18-26.10.18

9

«Скатерть - самобранка и здоровье»

05.11.18-09.11.18

Бережём здоровье – 7 часов

10

Здоровье и труд человека.

12.11.18-16.11.18

11

Чудесный труд головного мозга.

19.11.18-23.11.18

12

День здоровья.

26.11.18-30.11.18

13

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

03.12.18-07.12.18

14

Беседа «Как сохранить и укрепить своё здоровье»

10.12.18-14.12.18

15

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

17.12.18-21.12.18

16

«Моё здоровье в моих руках»

24.12.18-28.12.18

Я в школе и дома – 6 часов

17

«Мой внешний вид – залог здоровья»

14.01.19-18.01.19

18

«Как аукнется, так и откликнется» - беседа.

21.01.19-25.01.19

19

Инсценировка «Мои привычки – капризные сестрички»

28.01.19-01.02.19

20

«Зрение – окно в мир, бесценный дар»

04.02.19-08.02.19

21

Гигиена правильной осанки.

11.02.19-15.02.19

22

«Здоровьеспасатели, вперёд!»

18.02.19-22.02.19

Чтоб забыть про докторов – 4 часа

23

Ответственное поведение. Правила пребывания в незнакомых местах.

25.02.19-01.03.19

24

Движение – это жизнь.

04.03.19-08.03.19

25

 День здоровья.

11.03.19-15.03.19

26

«Разговор о правильном питании. Вкусные и полезные вкусности»

18.03.19-22.03.19

Я и мой ближайшее окружение – 4 часа

27

Мир увлечений школьника.

01.04.19-05.04.19

28

«И снова о вредных привычках». Профилактическая беседа.

08.04.19-12.04.19

29

Добро лучше, чем зло, жадность, зависть. Инсценировка сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

15.04.19-19.04.19

30

Интересное в мире здоровья.

22.04.19-26.04.19

Вы порадуйтесь за нас – перешли мы в другой класс – 4 часа

31

Безопасность при любой погоде.

29.04.19-03.05.19

32

Секреты лесной аптеки.

06.05.19-10.05.19

33

«Не зная броду, не суйся в воду» - игра.

13.05.19-17.05.19

34

Чему мы научились за год.

20.05.19-24.05.19

РАССМОТРЕНО.

Протокол заседания ШМО

 учителей  начальных классов

 № 1

От « ____»_______________20     г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/ ______________________

От « ____»_______________20    г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Педагогика здоровья"

Курс «Педагогика здоровья» можно использовать для 3-его часа  физической культуры, предлагаемого базисным планом, в 4...

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"

Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...

Рабочая программа. курс "Планета здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе. Курс "Планета здоровья"....

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни

Рабочая программа содержит:Пояснительную записку, цель и задачи программы,формирование УУД, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа кружка "Расти здоровым"

рабочая программа кружка "Расти здоровым"...

Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс

программа дополнительного образования в школе...

Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса

Объём курса 34 часа в год,  из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...