Воспитательные беседы
классный час по зож

Бараненко Виктория Валерьевна

Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc43 КБ
Файл Где прячется здоровье?20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Понять – значит принять???»

1.Приветствие. Добрый день ребята! Меня зовут Виктория Валерьевна. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Я попрошу вас всех встать, взяться за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее, что есть в нас. (проделывают)

У меня к вам просьба: закройте пожалуйста глаза…. Улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлей (слайд).

Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые глаза. А значит, здесь собрались добрые люди.

2.   Игра «А я считаю так…»: ребята, сейчас я буду произносить утверждение, если вы согласны с ним делаем шаг вперед, если не согласны – остаетесь на месте.

 самый важный предмет – русский язык;

 лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

 самое лучшее  домашнее животное – кошка;

 самая лучшая  музыка – классическая;

 заниматься рыбалкой – это скучно;

 изучать иностранный язык легче, чем математику.

- Спасибо, посмотрите, как рассыпался наш круг. На один и тот же вопрос вы ответили по разному. Какой  вывод  можно сделать ? (отвечают).

Вывод:  Да, все люди разные, у каждого из нас свои предпочтения, интересы, желания. Вот поэтому нам бывает сложно понять другого человека, его поступки, действия, слова. И сегодня с вами вместе постараемся разобраться в сложном, жизненном вопросе «Понять- значит принять». (слайд)

Понять другого – это значит взять на себя его душевное состояние, его ощущения, его эмоции, его боль, его радость, и все это пропустить через себя.(слайд)

Принять – это значит разделить с ним все то, что понял, принять его таким, какой он есть.(слайд)

3. Сейчас я предлагаю вам прослушать притчу о мальчике и котенке?

Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал,
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.

Мальчик не смело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много...»
Ручки засунув в карманы свои.

«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть,
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть.»

И продавец, не спеша, открывает
Крышку в огромной коробке и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Но, а девятый за ними ползёт.

Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился, себе на беду.

Мальчика словно водой окатили, 
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.

Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я без сомненья
Котёнка хромого у вас бы купил.»

А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.

Если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого, 
Я и не думал его продавать.»

Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Будем с ним жить мы, как братья родные!»

Это сказав, он неловко нагнулся,
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся,
Вместо ноги, он увидел протез!

Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.

«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»

- Ребята правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили? (отвечают)

4.- Многие люди не хотят принимать в круг людей с ограниченными возможностями. Почему?(отвечают)

Чтобы принять их такими, какие они есть, мы должны понять, почему они такие.

Как вы думаете почему? Люди с ограниченными возможностями - очень сильные духом люди, они борются со своей болезнью. Существуют олимпийские игры для инвалидов. Как они называются? (параолимпийские)

А в этом году где проходили олимпийские игры? (Сочи в марте 2014)

А вы знаете в нашем районе есть участник параолимпийских игр по следж-хоккею, чемпион России Николай Чухонцев. Он предотвратил взрыв на военной заставе в Карелии, где проходил срочную службу. Спасая жизни других людей, он тушил пламя буквально голыми руками. 19-летний парень чуть не сгорел заживо, ему пришлось ампутировать обе ноги. То, что он выжил, врачи назвали чудом. А десять лет спустя Николай стал чемпионом России по следж-хоккею.

Должны ли мы принимать таких людей в круг своего общения? Понять>принять. Принять- это значит разделить с ним всё то, что понял, принять его таким, такой какой он есть. Это дано не каждому, не потому что мы плохие, или бессердечные. Этот дар может и исчезнуть.

5.Упражнение «Снежинки» ( Голубые листочки (10х10) )

  1. Возьмите листок.
  2. Сложите его пополам.
  3. Оторвите правый верхний угол.
  4. Сложите ещё раз пополам.
  5. Ещё раз оторвите правый верхний угол.
  6. Ещё раз сложите пополам.
  7. И ещё раз оторвите верхний правый угол.
  8. Разверните листок и покажите своё «произведение искусства» одноклассникам

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий алгоритм действий. Почему это произошло? Потому что нет одинаковых людей, все люди разные, они по разному ведут себя в жизни, по-разному реагируют на замечания.

6.Нет одинаковых людей. Нас объединяет то, что  

  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Учимся в одной школе, в одном классе
  • Носим одежду
  • Занимаемся одним делом

Нас различает

  • Рост
  • Цвет глаз
  • Национальность
  • Характер
  • Цвет волос

Рыжий - значит особенный, не такой как все. И над рыжими всегда смеются в детстве, типа: «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой»  (просмотр мультфильма)

7.Важен ли цвет волос или глаз. Не смотря на все наши различия все мы люди, живем на одной планете. Чтобы мы могли понять и принять людей, непохожих на нас, мы должны  обладать определенными качествами.

Ребята чтобы наше солнышко ярче засияло оживим его лучами. Подберите нужные лучи для солнышка.

Теперь наше солнышко освещает нас ярко. Я верю, что вы сможете понять и принять всех кто рядом с вами.  И пусть оно согревает вас и наполняет ваше сердце: Дружба. Доброта. Нежность. Милосердие. Любовь. Терпимость. Душевность. Искренность . Я надеюсь А в память о нашем встрече я хочу подарить вам частичку своего сердца.




Предварительный просмотр:

БЕСЕДА НА ТЕМУ:

"ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

Цель:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность воображение детей.

Формировать представления младших школьников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята! Знаете, Вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: ЗДРАВ! Это значит - здоровья желаю (Дети садятся на стулья).

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.

А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека», так и живёт человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье.

«Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. 
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

^ Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.

Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения:

  1. Укрепляют мышцы, закаляют организм
  2. Дарят нам бодрое, хорошее настроение
  3. Прогоняют сон.


А вы выполняете физические упражнения. Где и когда?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте вкруг. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные. Значит верно говорят:

«Силушка по жилушкам огонь бежит»

Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Физкультура укрепляет здоровье человека. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом друзья.
Чтоб узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус.

Подойдите ребята сюда. Ребята, что там находится? 

ДЕТИ: ничего там нет.

Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, Два, Три – невидимка из бутылочки беги!

Опустите бутылочки в воду (дети опускают бутылочки в емкость и нажимают на них). Что за невидимка сидел в бутылке?

ДЕТИ: Это воздух?

Молодцы, ребята! Вы знаете:
^ БЕЗ ДЫХАНЬЯ ЖИЗНИ НЕТ,
БЕЗ ДЫХАНЬЯ МЕРКНЕТ СВЕТ,
ДЫШАТ ПТИЦЫ И ЦВЕТЫ,
ДЫШИМ ОН, И Я, И ТЫ.

Давайте проверим, так ли это.

Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышим. Что вы почувствовали? Почему не смогли быть долго без воздуха? (ответы детей). Правильно. Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем! Давайте выполним с вами упражнение на дыхание. 

^ УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ:

«ПОГРЕЕМСЯ»: руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрепить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х».

«СЕРДИТЫЙ ЁЖИК»: присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, произнести «Ф-Р-Р».

«ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ»: сделать вдох, на выдох прокричать «А-У-У».
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательное упражнение?
ДЕТИ: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Правильно, ребята. Воздух богатый кислородом, это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья.
ДЕТИ: воздух.
^ Открываю второй лучик здоровья – воздух.

Послушай пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросила мама сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
^ ИГРА: «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИК»
Конфеты, виноград, торт, молоко, горчица, чеснок, кетчуп, рыбий жир, апельсин, лимон.
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Ответьте мне ещё на один вопрос: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов. Вы совершенно правы, и пословица такая есть: «ЧЕСНОК И ЛУК – ОТ ВСЕХ НЕДУГ».

Скажите, как же называется третий лучик здоровья? Полезная еда.

Посмотрите на эту картину и скажите, чем занимается мальчик? Закаливается.

^ СМОЛОДУ ЗАКАЛИТЬСЯ – НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИТЬСЯ.
Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. 

  1. Обливание под душем.
  2. Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
  3. Полоскание горла.
  4. Бег в прохладном помещении.

Как вы думаете, для чего люди закаливаются? Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. 

Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется: ЗАКАЛИВАНИЕ.

^ ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ:

Ребята, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я покажу картинку, а вы догадайтесь, как он называется.

^ Пятый лучик здоровья – чистота.

Как вы думаете, связано ли чистота и здоровье?

Почему говорят – Чистота – залог здоровья!

Я предлагаю вспомнить правила чистоты:

  1. Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ перед сном.
  2. Зубы чистить утром и вечером.
  3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их каждые десять дней.
  4. Не забывай следить за ушами – мой их каждый день.
  5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе платочек.
  6. Нижнее белье меняй каждый день.
  7. Обязательно мой руки перед едой и после того как сходишь в туалет.


Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Я уверена, что вы сохраните здоровье, данные вам богами.

Напомните ещё раз, как же называются лучики здоровья?

На прощанье я хочу пожелать: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А вы пожелайте своим друзьям здоровья!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ВСЕГДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная беседа на тему "Вода" .

Если Землю можно было выпрямить, сделать её плоской, как стол, то её и вообще не было бы видно - всю её скрыл бы под собой 150-метровый слой воды. Земной шар... Его правильней было бы назвать водяным ...

Воспитательная беседа на тему "Рәхмәтеңә, рәхмәт!"

Вежливость – термин, традиционно используемый для обозначения разнообразных средств языкового выражения социальных отношении между говорящим, слушающим и людьми, о которых идет речь. - Вежливость –...

1-2 класс План воспитательных бесед

Темы 34 воспитательных и профилактических бесед для 1-2 класса...

конспект воспитательной беседы "От шалости - до правонарушения"

Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия для детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД. Форма проведения: беседа....

Воспитательная беседа на тему: «Наши древние предки славяне»

Здравствуйте дети, сегодня наша беседа  будет посвящен нашей с вами Родине, её истории, нашим далеким предкам славянам. Ребята, знаете ли вы что-нибудь о славянах? Сегодня мы познакомимся...

Воспитательная беседа на тему: "Как можно разговаривать?"

Беседа для детей 3 класса о вежливом общении с ровестниками и взрослыми....

Воспитательная беседа на тему "Как можно разговаривать с людьми"

Воспитательная беседа с детьми на тему "Как можно правильно разговаривать с людьми"....