Мои ориентиры в педагогике.
статья по зож

Кизилова Ирина Валерьевна

Размышления на тему: "Мои ориентиры в педагогике."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moi_orientiry_v_pedagogike.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

 « Мои ориентиры в педагогике»

 

Физические упражнения могут

заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире не сможет

заменить физические упражнения

Анжелло Моссо.

        «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» отмечал Анатолий Васильевич Луначарский.

        В числе ключевых задач для системы образования в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018 года отмечено формирование эффективной системы поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.  

        Решение  этих задач, невозможно без  формирования у учащихся  потребности в здоровом образа жизни, развитии внутреннего личностного  потенциала на основе  его личностных характеристик.

        Здоровье - главная ценность человека в любом возрасте. Это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического, психического, эмоционального и социального развития ребенка. Не  создав  фундамент культуры здоровья в детстве, трудно сформировать его в будущем, по – этому, на мой взгляд, формирование основ культуры здоровья ребенка - ведущая задача школьного образования.

Что же такое «культура здоровья»? Культура здоровья - это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья. Культура здоровья - важнейшая составляющая общей системы культуры. Она приобретает ведущее значение среди глобальных проблем современности, определяющих будущее человечества.

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения  резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей.  Развитие взаимопонимания между учителем и родителями-один из залогов успешного формирования культуры здоровья у ребенка.

Для решения этой задачи я в своей работе использую внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, проводя яркие тематические шоу для ребят и их родителей, которые получают неизменно высокие отзывы участников – Веселые старты для обучающихся начальной школы, конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», шоу на воде «Подарок маме».

Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Наш предмет вариативен, и достичь положительного эффекта  от двигательной активности  возможно  при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного  использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика.

 Несложно представить, насколько  различается трудность выполнения одного  и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход.

   И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение  учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

  В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, и учитывая психоэмоциональное состояние занимающегося, суметь  наполнить их жизнь радостью, ощутить ее ценность и полноту ощущений от выполненной задачи и преодоления себя.

Уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. 

На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым, посредством размышления над своим отношением к своему «хочу» и «надо».

Думаю, что многим моим ученикам  пригодится в жизни умение не только плавать и уверенно держать на воде, но и  преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться.

Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы физическая культура и здоровый образ жизни стал  неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка, необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития душевной силы и уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

" Присоединение семей воспитанников к деятельности по формированию духовно-нравственных ориентиров.

Статья по теме : «Присоединение семей воспитанников к деятельности по формированию духовно – нравственных ориентиров»....

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс.(Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "ПЕРСПЕКТИВА")

1. Титульный лист.2. Пояснительная записска.3. Содержание учебного предмета.4. Учебно-тематическое планирование.5.Материально-технические и информационно-технические ресурсы.6.Организация текущего и п...

Ценностные ориентиры стандартов второго поколения.

Материал посвящен ценностым ориентирам стандартов второго поколения....

Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника через ценностные ориентиры православной педагогики.

Одной из причин возникновения кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными ус...

Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"

Проект по педагогике на тему: "Общее представдление педагогики как науки"...

Диплом 3 место в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования»

Диплом 3 место в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования»...