Исследование здоровьесбережения школьников
презентация к уроку по зож

Воронова Виктория Александровна
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей,
молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно
значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности
и независимости. Лишь один из пяти российских первоклассников
является ... здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми
оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими
заболеваниями страдают 70 процентов выпускников. У каждого второго
школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий,
достигает 3%. Так почему же так происходит?
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни - это активное состояние. Здоровый образ жизни
требует от человека волевых усилий и осмысления поступков,
прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей.
Поэтому мы и решили провести исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесбережение школьника825.02 КБ
Файл Здоровье33.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование здорового образа жизни школьников

Слайд 2

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни - это активное состояние. Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства. Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек: 1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека - систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. 2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма. 3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля. Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На основе этого мы можем сделать вывод: мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций современной молодежи. Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека: 1. Здоровый образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. 2. Нездоровый - образ жизни, ведущий к разрушению здоровья. Поэтому мы решили изучить, как относятся к своему здоровью ученики нашей школы.

Слайд 3

Эмоциональная шкала классы уровни высокий средний низкий 5а 10 чел (33%) 15 чел(50%) 5 чел (17%) 5б 9 чел (30%) 16 чел (53%) 5 чел (17%) 5в 11 чел ( 37%) 11 сел (37%) 8 чел (26%) 6а 4 чел (18%) 13 чел (59%) 5 чел (23%) 6б 3 чел (14%) 13 чел (59%) 6 чел (27%) 6в 2 чел (9%) 13 чел (62%) 6 чел (29%) 6г 4 чел (21%) 11 чел (58%) 4 чел (21%) 7а 2 чел (15%) 6 чел (46%) 5 чел (39%) 7б 3 чел (18%) 11 чел (64%) 3 чел (18%) 7в 5 чел (33%) 5 чел (33%) 5 чел (33%) 7г 1 чел (6%) 12 чел (81%) 2 чел (13%) 8а 2 чел (11%) 9 чел (50%) 7 чел (39%) 8б 4 чел (17%) 12 чел (53%) 7 чел (30%) 8в 6 чел (43%) 8 чел (57%) 0 чел (0%) 9а 2 чел (11%) 11 чел (58%) 6 чел (31%) 9б 6 чел (25%) 12 чел (50%) 6 чел (25%) 9в 2 чел (10%) 15 чел (75%) 5 чел (25%) 10а 6 чел (31%) 7 чел (38%) 6 чел (31%) 11а 13 чел (42%) 12 чел (39%) 6 чел (19%)

Слайд 4

Познавательная шкала классы уровни высокий средний низкий 5а 10 чел (33%) 15 чел (50%) 5 чел (17%) 5б 9 чел (30%) 14 чел (47%) 7 чел (23%) 5в 5 чел (17%) 10 чел (33%) 15 чел (50%) 6а 4 чел (18%) 5 чел (23%) 13 чел (59%) 6б 5 чел (23%) 11 чел (50%) 6 чел (27%) 6в 5 чел (24%) 6 чел (29%) 10 чел (47%) 6г 5 чел (26%) 8 чел (42%) 6 чел (32%) 7а 1 чел (8%) 1 чел (8%) 11 чел (84%) 7б 3 чел (18%) 1 чел (6%) 13 чел (76%) 7в 3 чел (20%) 4 чел (27%) 8 чел (53%) 7г 0 чел (0%) 3 чел (20%) 12 чел (80%) 8а 11 чел (62%) 5 чел (27%) 2 чел (11%) 8б 2 чел (9%) 14 чел (61%) 7 чел (30%) 8в 0 чел (0%) 3 чел (21%) 11 чел (79%) 9а 2 чел (11%) 10 чел (53%) 7 чел (36%) 9б 3 чел (13%) 11 чел (45%) 10 чел (42%) 9в 1 чел (5%) 6 чел (30%) 13 чел (65%) 10а 3 чел (16%) 1 чел (5%) 15 чел (79%) 11а 7 чел (22%) 12 чел (39%) 12 чел (39%)

Слайд 5

Практическая шкала классы уровни высокий средний низкий 5а 9 чел (30%) 11 чел (37%) 10 чел (33%) 5б 6 чел (20%) 12 чел(40%) 12 чел (40%) 5в 3 чел (10%) 17 чел (57%) 10 чел (33%) 6а 8 чел (36%) 8 чел (36%) 6 чел (28%) 6б 2 чел (9%) 9 чел (41%) 11 чел (50%) 6в 10 чел (48%) 5 чел (24%) 6 чел (28%) 6г 10 чел (52%) 7 чел (37%) 2 чел (11%) 7а 2 чел (15%) 6 чел (46%) 5 чел (39%) 7б 6 чел (35%) 6 чел (35%) 5 чел (30%) 7в 6 чел (40%) 3 чел (20%) 6 чел (40%) 7г 3 чел (20%) 6 чел (40%) 6 чел (40%) 8а 5 чел (28%) 12 чел (68%) 1 чел (5%) 8б 10 чел (43%) 9 чел (39%) 4 чел (18%) 8в 0 чел (0%) 4 чел (29%) 10 чел (71%) 9а 7 чел (37%) 9 чел (47%) 3 чел (16%) 9б 8 чел (33%) 10 чел (42%) 6 чел (25%) 9в 5 чел (25%) 7 чел (35%) 8 чел (40%) 10а 5 чел (26%) 5 чел (26%) 9 чел (48%) 11а 16 чел (52%) 8 чел (26%) 7 чел (22%)

Слайд 6

Шкала поступков классы уровни высокий средний низкий 5а 8 чел (27%) 12 чел (40%) 10 чел (33%) 5б 7 чел (23%) 15 чел (50%) 8 чел (27%) 5в 4 чел (13%) 9 чел (30%) 17 чел (57%) 6а 8 чел (37%) 10 чел (45%) 4 чел (18%) 6б 6 чел (27%) 6 чел (27%) 10 чел (46%) 6в 9 чел (43%) 9 чел (43%) 3 чел (14%) 6г 1 чел (6%) 13 чел (68%) 5 чел (26%) 7а 3 чел (23%) 7 чел (54%) 3 чел (23%) 7б 3 чел (18%) 2 чел (12%) 12 чел (70%) 7в 7 чел (47%) 5 чел (33%) 3 чел (20%) 7г 4 чел (27%) 5 чел (33%) 6 чел (40%) 8а 7 чел (39%) 10 чел (60%) 1 чел (5%) 8б 8 чел (35%) 5 чел (21%) 10 чел (44%) 8в 3 чел (21%) 7 чел (50%) 4 чел (29%) 9а 6 чел (32%) 1 чел (5%) 12 чел (63%) 9б 8 чел (33%) 13 чел (54%) 3 чел (13%) 9в 7 чел (35%) 4 чел (20%) 9 чел (45%) 10а 2 чел (11%) 8 чел (42%) 9 чел (47%) 11а 15 чел (48%) 5 чел (17%) 11 чел (35%) Шкала поступков

Слайд 7

Общий показатель классы уровни высокий средний низкий 5а 6 чел (20%) 17 чел (57%) 7 чел (23%) 5б 6 чел (20%) 16 чел (53%) 8 чел (26%) 5в 5 чел (17%) 19 чел (63%) 6 чел (20%) 6а 6 чел (27%) 11 чел (51%) 5 чел (22%) 6б 0 чел (0%) 17 чел (77%) 5 чел (23%) 6в 4 чел (19%) 11 чел (52%) 6 чел (29%) 6г 6 чел (31%) 10 чел (53%) 3 чел (16%) 7а 1 чел (8%) 7 чел (54%) 5 чел (38%) 7б 1 чел (5%) 10 чел (59%) 6 чел (35%) 7в 3 чел (20%) 7 чел (47%) 5 чел (33%) 7г 0 чел (0%) 11 чел (73%) 4 чел (27%) 8а 1 чел (6%) 13 чел (72%) 4 чел (22%) 8б 2 чел (9%) 15 чел (65%) 6 чел (26%) 8в 0 чел (0%) 6 чел (43%) 8 чел (57%) 9а 3 чел (16%) 9 чел (47%) 7 чел (37%) 9б 6 чел (25%) 13 чел (54%) 5 чел (21%) 9в 2 чел (10%) 10 чел (50%) 8 чел (40%) 10а 4 чел (21%) 8 чел (42%) 7 чел (37%) 11а 8 чел (26%) 18 чел (58%) 5 чел (16%) Общий показатель

Слайд 8

Заключение Исследования показывают, что большая часть испытуемых понимают и осознают важность ЗОЖ. И лишь не большой процент испытуемых имеют ограниченные стереотипные представления о ЗОЖ. У них не сформированы глубинные установки, побуждающие к осознанию важности ЗОЖ для эффективности жизнедеятельности. Также это говорит, что рядом мало людей, являющихся примером для подражания, ведущих ЗОЖ, т.е. эта проблема существует и не решена среди взрослых людей. У них имеется определенный уровень знаний о сохранении здоровья, но на практике они эти знания не используют . Такая картина настраивает на продолжение целенаправленной работы по воспитанию реальных представлений о ЗОЖ в нашей школе.

Слайд 9

Рекомендации вовлечение в спортивные секции; беседа с родителями; встречи с медработниками, спортсменами; активные формы общения с детьми; дополнительные часы физкультуры. При планировании воспитательной работы, можно учитывать данные теста, и рекомендовать классным руководителям ежегодное проведение тестов в классах, что дает возможность отслеживать изменение во взглядах учеников проблемы ЗОЖ.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. Лишь один из пяти российских первоклассников является ... здоровымПо окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 процентов выпускников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий, достигает 3%. Так почему же так происходит?

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни - это активное состояние. Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства. Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек:

1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека - систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма.

3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля.

Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На основе этого мы можем сделать вывод: мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций современной молодежи.

Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека:

1. Здоровый образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.

2. Нездоровый - образ жизни, ведущий к разрушению здоровья.

Поэтому мы решили изучить, как относятся к своему здоровью ученики нашей школы.

Цель: Исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья.

Методика исследования: тест «Индекс отношения к здоровью».

Задачи:

  1. Выяснить степень значимости для учащихся, различных составляющих нашей жизни – жизненных ценностей.
  2. Выявить уровень отношения к здоровью и здоровому образу жизни учеников.
  3. Определить тенденции, динамику по классам.

Эмоциональная шкала – Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в эмоциональной сфере. Она включает вопросы, диагностирующие, насколько человек сенситивен, чувствителен к различным витальным, жизненным проявлениям своего организма, насколько он восприимчив к эстетическим аспектам здоровья, насколько он способен получать наслаждение от своего здоровья и заботы о нем и пр.

Эмоциональная шкала

классы

уровни

высокий

средний

низкий

10 чел (33%)

15 чел (50%)

5 чел (17%)

9 чел (30%)

16 чел (53%)

5 чел (17%)

11 чел (37%)

11 чел (37%)

8 чел (26%)

4 чел (18%)

13 чел (59%)

5 чел (23%)

3 чел (14%)

13 чел (59%)

6 чел (27%)

2 чел (9%)

13 чел (62%)

6 чел (29%)

4 чел (21%)

11 чел (58%)

4 чел (21%)

2 чел (15%)

6 чел (46%)

5 чел (39%)

3 чел (18%)

11 чел (64%)

3 чел (18%)

5 чел (33%)

5 чел (33%)

5 чел (33%)

1 чел (6%)

12 чел (81%)

2 чел (13%)

2 чел (11%)

9 чел (50%)

7 чел (39%)

4 чел (17%)

12 чел (53%)

7 чел (30%)

6 чел (43%)

8 чел (57%)

0 чел (0%)

2 чел (11%)

11 чел (58%)

6 чел (31%)

6 чел (25%)

12 чел (50%)

6 чел (25%)

2 чел (10%)

15 чел (75%)

5 чел (25%)

10а

6 чел (31%)

7 чел (38%)

6 чел (31%)

11а

13 чел (42%)

12 чел (39%)

6 чел (19%)

Познавательная шкала - шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в познавательной сфере. Диагностирует, насколько человек готов воспринимать получаемую от других людей или из литературы информацию по проблемам здорового образа жизни и насколько человек стремится сам получать информацию по этой теме.

Познавательная шкала

классы

уровни

высокий

средний

низкий

10 чел (33%)

15 чел (50%)

5  чел (17%)

 9 чел (30%)

14 чел (47%)

7  чел (23%)

5 чел (17%)

10 чел (33%)

15  чел (50%)

4 чел (18%)

5 чел (23%)

13 чел (59%)

5 чел (23%)

11 чел (50%)

6 чел (27%)

5 чел (24%)

6 чел (29%)

10 чел (47%)

5 чел (26%)

8 чел (42%)

6 чел (32%)

1 чел (8%)

1 чел (8%)

11 чел (84%)

3 чел (18%)

1 чел (6%)

13 чел (76%)

3 чел (20%)

4 чел (27%)

8 чел (53%)

0 чел (0%)

3 чел (20%)

12 чел (80%)

11 чел (62%)

5 чел (27%)

2 чел (11%)

2 чел (9%)

14 чел (61%)

7 чел (30%)

0 чел (0%)

3 чел (21%)

11 чел (79%)

2 чел (11%)

10 чел (53%)

7 чел (36%)

3 чел (13%)

11 чел (45%)

10 чел (42%)

1 чел (5%)

6 чел (30%)

13 чел (65%)

10а

3 чел (16%)

1 чел (5%)

15 чел (79%)

11а

7 чел (22%)

12 чел (39%)

12 чел (39%)

Практическая шкала - Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в практической сфере. Включает практические действия, направленные на заботу о своем здоровье, когда они предлагаются, организовываются другими людьми, вторая – насколько человек сам, по собственной инициативе стремится осуществлять эти действия.

Практическая шкала

классы

уровни

высокий

средний

низкий

9 чел (30%)

11 чел (37%)

10 чел (33%)

 6 чел (20%)

12  чел(40%)

12 чел (40%)

3 чел (10%)

17 чел (57%)

10 чел (33%)

8 чел (36%)

8 чел (36%)

6 чел (28%)

2 чел (9%)

9 чел (41%)

11 чел (50%)

10 чел (48%)

5 чел (24%)

6 чел (28%)

10 чел (52%)

7 чел (37%)

2 чел (11%)

2 чел (15%)

6 чел (46%)

5 чел (39%)

6 чел (35%)

6 чел (35%)

5 чел (30%)

6 чел (40%)

3 чел (20%)

6 чел (40%)

3 чел (20%)

6 чел (40%)

6 чел (40%)

5 чел (28%)

12 чел (68%)

1 чел (5%)

10 чел (43%)

9 чел (39%)

4 чел (18%)

0 чел (0%)

4 чел (29%)

10 чел (71%)

7 чел (37%)

9 чел (47%)

3 чел (16%)

8 чел (33%)

10 чел (42%)

6 чел (25%)

5 чел (25%)

7 чел (35%)

8 чел (40%)

10а

5 чел (26%)

5 чел (26%)

9 чел (48%)

11а

16 чел (52%)

8 чел (26%)

7 чел (22%)

Шкала поступков - Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в сфере совершаемых им поступков, направленных на изменение своего окружения в соответствии с его отношением.

Шкала поступков

классы

уровни

высокий

средний

низкий

8 чел (27%)

12 чел (40%)

10  чел (33%)

 7 чел (23%)

 15 чел (50%)

8 чел (27%)

4 чел (13%)

9  чел (30%)

17 чел (57%)

8 чел (37%)

10 чел (45%)

4 чел (18%)

6 чел (27%)

6 чел (27%)

10 чел (46%)

9 чел (43%)

9 чел (43%)

3 чел (14%)

1 чел (6%)

13 чел (68%)

5 чел (26%)

3 чел (23%)

7 чел (54%)

3 чел (23%)

3 чел (18%)

2 чел (12%)

12 чел (70%)

7 чел (47%)

5 чел (33%)

3 чел (20%)

4 чел (27%)

5 чел (33%)

6 чел (40%)

7 чел (39%)

10 чел (60%)

1 чел (5%)

8 чел (35%)

5 чел (21%)

10 чел (44%)

3 чел (21%)

7 чел (50%)

4 чел (29%)

6 чел (32%)

1 чел (5%)

12 чел (63%)

8 чел (33%)

13 чел (54%)

3 чел (13%)

7 чел (35%)

4 чел (20%)

9 чел (45%)

10а

2 чел (11%)

8 чел (42%)

9 чел (47%)

11а

15 чел (48%)

5 чел (17%)

11 чел (35%)

Общий показатель - Показатель интенсивности получается путем суммирования баллов по четырем предыдущим шкалам. Он диагностирует, насколько в целом сформировано отношение к здоровью у данного человека, насколько сильно оно проявляется.

Общий показатель

классы

уровни

высокий

средний

низкий

6 чел (20%)

17 чел (57%)

7 чел (23%)

 6 чел (20%)

16 чел (53%)

8 чел (26%)

 5 чел (17%)

19 чел (63%)

6 чел (20%)

6 чел (27%)

11 чел (51%)

5 чел (22%)

0 чел (0%)

17 чел (77%)

5 чел (23%)

4 чел (19%)

11 чел (52%)

6 чел (29%)

6 чел (31%)

10 чел (53%)

3 чел (16%)

1 чел (8%)

7 чел (54%)

5 чел (38%)

1 чел (5%)

10 чел (59%)

6 чел (35%)

3 чел (20%)

7 чел (47%)

5 чел (33%)

0 чел (0%)

11 чел (73%)

4 чел (27%)

1 чел (6%)

13 чел (72%)

4 чел (22%)

2 чел (9%)

15 чел (65%)

6 чел (26%)

0 чел (0%)

6 чел (43%)

8 чел (57%)

3 чел (16%)

9 чел (47%)

7 чел (37%)

6 чел (25%)

13 чел (54%)

5 чел (21%)

2 чел (10%)

10 чел (50%)

8 чел (40%)

10а

4 чел (21%)

8 чел (42%)

7 чел (37%)

11а

8 чел (26%)

18 чел (58%)

5 чел (16%)

  1. Заключение.

  Исследования показывают, что большая часть испытуемых понимают и осознают важность ЗОЖ. И лишь не большой процент испытуемых имеют ограниченные стереотипные представления о ЗОЖ. У них не сформированы глубинные установки, побуждающие к осознанию важности ЗОЖ для эффективности жизнедеятельности. Также это говорит, что рядом мало людей, являющихся примером для подражания, ведущих ЗОЖ, т.е. эта проблема существует и не решена среди взрослых людей. У них имеется определенный уровень знаний о сохранении здоровья, но на практике они эти знания не используют.

Такая картина настраивает на продолжение целенаправленной работы по воспитанию реальных представлений о ЗОЖ в нашей школе.

Рекомендации:

  1. вовлечение в спортивные секции;
  2. беседа с родителями;
  3. встречи с медработниками, спортсменами;
  4. активные формы общения с детьми;
  5. дополнительные часы физкультуры.

При планировании воспитательной работы, можно учитывать данные теста, и рекомендовать классным руководителям ежегодное проведение тестов в классах, что дает возможность отслеживать изменение во взглядах учеников проблемы ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

Программа по здоровьесбережению школьников

Программа по здоровьесбережению...

Программа здоровьесбережения школьников 1-4 классов "Территория здоровья"

Программа поможет  создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в ин...

Спортивно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников.

Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества....

Программа самообразования "Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника"

laquo;Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника».Актуальность темы:Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по приме...