Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровье и я"
методическая разработка по зож (1 класс)

Методическая разработка по формированию здорового образа жизни, закрепление понятий "режим дня", гигиенические процедуры в течение дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для обучающихся 7 класса (вариант 8.2) на тему: «Мойтесь чаще, мойтесь чище» (урок здоровья)

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Стук в дверь, входит учитель со словами:

«Пришел какой-то мальчик, он не знает, в какой класс собирался».

Появляется изображение на экране мальчика в костюме Незнайки.

Учитель. Здравствуй, Незнайка. Ты же обещал сегодня поиграть с ребятами на переменах, провести физкультминутки. Почему ты опоздал?

Незнайка.  Я и так торопился, даже не умылся. Вчера в Солнечном городе мы до захода солнца играли в футбол, а потом до полуночи обсуждали матч, поэтому сегодня просто проспал.

Учитель. Нет, ты не просто проспал, ты нарушил режим дня и еще несколько правил.

Незнайка. Какой еще режим?

Учитель. Все ясно. Кажется, сегодня не ты поможешь ребятам, а они тебе.

II. Что такое режим дня.

Детям предлагается объяснить, как они понимают, что такое режим дня

Вывод: режим дня - это установленный порядок ежедневных дел и отдыха с утра до вечера. Он нужен, чтобы все успевать.

Учитель. У каждого человека свой режим дня, чем-то он отличается от других, а чем-то очень похож. Чем? (Порядок один, а время разное.)

Найдите на подставке рисунок «Режим дня школьника».

III. Работа с ножницами и бумагой.

Учитель. Возьмите ножницы и разрежьте лист сначала по вертикальным линиям, а затем - по горизонтальным. (Незнайка помогает тем, кто затрудняется, «следит» за аккуратностью работы.) Разложите рисунки слева направо так, чтобы получился ваш «режим дня».

IV. Проверка.

Учитель. По режиму нашего урока подошло время разминки. Незнайка приготовил что-то новенькое.

V. Почему нужно мыться?

Учитель. Посмотрите еще раз на свой «режим дня» и подумайте, какой рисунок вы бы поместили туда дважды?

Незнайка. Я бы вставил пару рисунков на тему «Игры на свежем воздухе», это точно полезно.

Учитель. Выслушаем мнения ребят. (Чистить зубы перед сном и после завтрака, а умываться и мыть руки с мылом как можно чаще). Открываем надпись на доске:

Мойтесь чаще, мойтесь чище!

Незнайка. А я отказываюсь умываться!

VII. Как возбудители болезней попадают в организм?

Учитель. Рассмотрите предложенные рисунки, они помогут вам дать ответ на этот вопрос. (Рассуждения ребят.)

Незнайка. Я понял: без воды не обойтись. Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

Учитель. Одной воды мало.

VIII. Что нужно для водных процедур?

Учитель. Рассмотрите еще один рисунок. (На нем изображены в виде отдельных карточек предметы: зубная щетка, книга, мыло, прыгалка, фломастеры, мочалка, веник, ложка и вилка, расческа, мягкая игрушка, полотенце, стакан.)

Разрежьте на части. Разбейте на две группы: принадлежности для водных процедур и то, что может пригодиться в делах в течение дня, то есть в режиме дня. (Выслушать несколько вариантов, какой предмет для чего необходим.)

Учитель. Дома вы можете наклеить карточки по своему «режиму» и использовать как подсказку. По желанию - раскрасьте.

Незнайка, ты обязательно сделай то же самое и живи по режиму.

Незнайка. Спасибо, ребята. Я сегодня много полезного узнал. А вы что важного запомнили?

IX. Итог.

Выслушать ребят, что, по их мнению, главное.

Незнайка. А я самое главное в четверостишие сложил:

По режиму буду жить,

С солнцем и водой дружить.

Буду я тогда здоров

Без лекарств и докторов.

Учитель. А теперь по распорядку - перемена. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....