«Мёд – сладкое лакомство или лекарство от 100 болезней».
статья по зож

Зарубина Елена Владимировна

Тема моей исследовательской работы – «Мёд – сладкое лакомство или лекарство от 100 болезней».

Раньше я считал, что мёд – это, прежде всего вкусный сладкий продукт, но дедушка рассказал мне, что это ещё и лекарство, его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. После этого открытия я захотел, как можно больше узнать об этом продукте пчеловодства.

Цель моего исследования: изучить особенности мёда, его свойства, состав, сорта; выяснить лечебную пользу мёда; узнать сферы применения мёда человеком.

Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое мёд, ознакомиться с историей происхождения мёда.
  2. Выяснить разновидности меда и где его собирают.
  3. Определить, в каких случаях можно употреблять его, есть ли показания и противопоказания его употребления.
  4. Выяснить способы определения «правильного» мёда.
  5. Провести опрос одноклассников и взрослых, что они знают про мёд, и его лечебные свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myod_kratkiy_doklad.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моей исследовательской работы – «Мёд – сладкое лакомство или лекарство от 100 болезней».

Раньше я считал, что мёд – это, прежде всего вкусный сладкий продукт, но дедушка рассказал мне, что это ещё и лекарство, его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. После этого открытия я захотел, как можно больше узнать об этом продукте пчеловодства.

Цель моего исследования: изучить особенности мёда, его свойства, состав, сорта; выяснить лечебную пользу мёда; узнать сферы применения мёда человеком.

Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое мёд, ознакомиться с историей происхождения мёда.
  2. Выяснить разновидности меда и где его собирают.
  3. Определить, в каких случаях можно употреблять его, есть ли показания и противопоказания его употребления.
  4. Выяснить способы определения «правильного» мёда.
  5. Провести опрос одноклассников и взрослых, что они знают про мёд, и его лечебные свойства.

Гипотеза: мёд используется человеком в пищу и в качестве лечебного средства, считается природным антибиотиком, а также по праву считается королем биологически активных продуктов, обладает бактерицидными, противомикробными, противогрибковыми и другими полезными свойствами, но приносит ли он только пользу?

Методы исследования: изучение литературы, материалов в интернете, анализ информации, анкетирование, обработка данных.

Мёд был известен человеку издавна. Древнерусская история мёда очень богата. Начинали его использовать ещё древние бортники. Добывание мёда – старинный славянский промысел. Именно он назывался бортничеством, а люди, занимавшиеся им – бортниками. Бортники берегли старые толстые деревья, в которых были дупла с дикими пчелами, и сами выдалбливали отверстия – борти, устраивая в них склады для медовых запасов. По мере освобождения площадей от леса и развития земледелия бортевое пчеловодство вытеснилось пасечным пчеловодством.

С древних времен люди наблюдали за насекомыми, которые собирают мёд, это – трудолюбивые пчёлы. В настоящее время для пчел человек построил удобные и комфортные для насекомых домики – улья, в котором может проживать до 60 000 насекомых, в их число входят: матка, откладывающая оплодотворенные яйца, рабочие пчелы именно они занимаются сбором пыльцы и нектара с цветов, трутневая матка, которая откладывает неоплодотворенные яйца, из которых потом вырастают трутни, трутни их количество не более 20 (они и понятия не имеют, как пчелы собирают мёд, их обязанность оплодотворить яйца). Средняя продолжительность жизни одной пчелы составляет один месяц.

Существует много видов мёда, которые разделяются по:

- способу производства (натуральный и искусственный мёд),

- ботаническому названию растения медоноса (липовый, акациевый, гречишный цветочный и так далее);

- цветочные разделяются на луговой, горный, лесной.

Ежегодно в мире производится большое количество мёда с разными вкусовыми качествами, который обязательно найдет своего потребителя. Я узнал несколько стран, которые производят мёд в больших количествах, к ним относятся Китай, Соединённые Штаты Америки, Аргентина, Россия в данном списке стоит на седьмом месте.

На главный стоящий передо мною вопрос этой работы является ли мёд лечебным средством, можно дать однозначный положительный ответ. Мёд является антибактериальным, противогрибковым и антивирусным,  антитоксическим; успокаивающим; иммуномодулирующим средством. И это только список научно подтвержденных свойств мёда. Мёд используют при лечении самых разнообразных болезней, перечислим некоторые из них: болезни глаз, отравление и интоксикация организма, воспаления, нервные расстройства, лечение сердечно-сосудистой системы. Однако не стоит забывать, что в начале лечения необходима консультация врача, так как мёд имеет противопоказания.

После изучения материалов мне стало интересно, а можно ли в домашних условиях проверить качество мёда? Мы с мамой провели несколько опытов, которые легко проделать в домашних условиях и обезопасить себя от покупки некачественного мёда. В представленных образцах, мною не было выявлено добавлений разных примесей (сахарного сиропа, крахмала, воды и т.д.), таким образом можно с уверенностью сказать, что производители ответственно относятся к выпускаемой ими продукции.

Для того чтобы понять, что знают мои одноклассники о мёде я провел анкетирование. В анкетировании участвовали 20 учеников.

На диаграмме мы видим, что вопросы о том, назовите любимое блюдо Винни Пуха, обладает ли мёд лечебными свойствами, что обычно текло по усам у рассказчиков русских народных сказок,  не вызвали затруднений у участников опроса. Положительные, а также правильные ответы дали почти 20 (100%) испытуемых. Также почти все участники опроса ответили правильно на вопросы как называется пчелиный город, какую пользу приносят пчёлы растениям, можно ли всем употреблять мёд – более 15 человек (почти 80%). А вот у 15  участников (75%) затруднение вызвал ответ на вопрос «чего нет в составе мёда». Особое затруднение, вызвали такие узкие вопросы «как называется добытчик мёда лесных пчел» и «какое растение называется медоносным» – только 2 участника ответили правильно, что составляет 10 % опрашиваемых. На вопросы «любите ли вы мёд», «как часто в вашей семье вы употребляете мёд» - ребята отвечали более охотно и быстро, большинство из них дали положительный ответ на первый вопрос (14 человек), остальные ответили отрицательно, данный опрос показал, что в 9 семьях мёд употребляют каждый день, в 6 – по выходным, в 3 – не употребляют, в 2 не более 4 раз в неделю.

При проведении анкетирования я выявил следующее: многие ребята, как и я, любят мёд, они не разбираются в узконаправленных вопросах, но зато я могу с полной уверенностью сказать, что большинство из них знают, что мёд  - это не только сладкое лакомство, но и лечебное средство, которое должно быть ограничено в употреблении.

По результатам проделанной исследовательской работы я подготовил презентацию и закладки для книг с правилами употребления мёда.

В конечном итоге я хотел выяснить, что же на самом деле для человека представляет мёд – сладкое лакомство или лекарство от 100 болезней. Тема мёда достаточно многогранна и обширна. Работая над этим проектом, я узнал огромное количество полезной информации и открыл для себя много интересных фактов, связанных с этим лечебным средством. До начала работы я считал, что мёд может принести организму человека как пользу, так и вред, одинаково. Но в процессе данного исследования моя гипотеза подтвердилась лишь частично: мёд - уникальный продукт, и он приносит намного больше пользы, чем вреда. Его могут употреблять люди, как в профилактических, так и в лечебных целях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Панно "Астраханское лакомство"( урок трудового обучения)

Данный урок содержит интересный материал по выполнению аппликации арбуза из картона, посыпки для куличей и арбузных семечек. Вы также познакомитесь с историческими фактами, забавными частушками и поэ...

Урок литературного чтения в 1 классе Е. Чарушин "Зайчата", Н. Сладков "Сорока и Заяц", Н. Сладков "Лиса и Заяц"

Урок литературного чтения предполагающий развитие навыков выразительного чтения целыми словами, работы в парах и группах, психологический настрой, словарную работу и рефлексию. Данный урок сопровождае...

Конспект внеклассного занятия в 3-4 классе «Лакомств - много, а здоровье одно»

Цель: Прививать детям навыки здорового питания.Задачи:1. Формировать у детей представление о полноценном питании.2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.3. Воспитывать по...

"Мармеладное лакомство: польза или вред"

Научно-исследовательская работа, в которой расскрываются все "плюсы" и "минусы" мармелада. Работа получила признание на городской научно-практической конференции...

Классный час: "Лакомств много, а здоровье одно"

Поперечная ЕкатеринаКласс: 1  Тема: "Лакомств много, а здоровье одно"Задачи:ü      Формировать у детей представление о полноценном питании.ü...

Презентация. Научно-исследовательский проект на тему "Клюква-лекарство от многих болезней"

Научно-исследовательский проект на тему "Клюква-лекарство от многих болезней"...