"Приготовление фруктового салата"
план-конспект урока по зож

Цель: Обучение приёмам приготовления салата из фруктов.

Задачи:

Образовательная

Расширять знания учащихся о фруктах, о способах обработки и нарезания.

Развивающая

Развивать практические умения учащихся, совершенствовать навыки культуры труда в коллективе. Формировать основы безопасности в процессе труда.

Воспитательная

Воспитывать аккуратность, ценностное отношение к собственному труду к результатам своего труда, воспитывать мотивацию к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prigotovlenie_fruktovogo_salata_konspekt.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Приготовление фруктового салата»

Цель: Обучение приёмам приготовления салата из фруктов.

Задачи:

Образовательная

Расширять знания учащихся о фруктах, о способах обработки и нарезания.

Развивающая

Развивать практические умения учащихся, совершенствовать навыки культуры труда в коллективе. Формировать основы безопасности в процессе труда.

Воспитательная

Воспитывать аккуратность, ценностное отношение к собственному труду к результатам своего труда, воспитывать мотивацию к обучению.

                                           Ход урока

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

На какой урок вы пришли? Что мы делаем на уроке х/б труда? Чему здесь учимся?

Какую тему в этой четверти мы проходим?

Какое питание должно быть?

Что значит здоровое питание?

_Я недавно слышала разговор 2 х знакомых мне мальчиков Коли и Серёжи. Коля звал Серёжу играть в футбол, а Серёжа отвечает, что он не может, что у него нет сил, слабость, головокружение, тошнота. Серёжа был у врача и тот ему сказал, что нужно правильно питаться. «А я и так правильно питаюсь. У меня на завтрак чипсы, на обед торт с лимонадом, а на ужин кириешки и шоколад с пепси колой» говорит Серёжа.

- Может Серёжа быть здоров при таком рационе? Сможет он играть в футбол, да и просто ходить?

Чтобы вы предложили ему съесть на обед и ужин. (ответы)

Я Серёже предложила делать себе на ужин салатики из овощей и фруктов, но он мне ответил, что не умеет это делать. Мы с вами недавно делали салат из овощей. Вам понравился салат?  Если салат из овощей, то он какой (овощной)

- А сегодня я научу вас делать салат, который можно готовить на ужин и даже на праздники. А вот какой это будет салат и из чего вы догадайтесь сами. А потом мы напишем рецепт салата и передадим Серёже.

Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В Тропиках растёт …..(банан)

Он оранжевый и сочный

Любит Новый год

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий….(мандарин)

Само с кулачок, красный бочок

                                (яблоко)

Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа …(груша)

Фрукт ворсистый, бархатистый

Снимешь шкуру гладко-кислый

Снаружи с картошкой схож

Внутри на крыжовник похож… (киви)

-Всё это одним словом, как можно назвать? (фрукты)

Может вы догадались, что мы будем готовит.

-Сейчас мы немножко отдохнём и поиграем в игру

«Узнай на вкус»

(Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и угадывают)

- Сейчас мы посмотрим фильм о том, как резать салат и что за чем резать.

Вы внимательно смотрите, а затем мы определим, что за чем будем резать.

                        Видеофильм «Фруктовый салат»

-У меня на доске карты-подсказки, что за чем надо делать, но они не по порядку. Давайте их расставим в правильном порядке. (распределяют)

-Прежде  чем приступить к работе с продуктами, что нам нужно сделать?  (помыть руки, надеть фартуки) (моют, надевают, подходят к рабочему столу)

-Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножом.

-Резать осторожно, чтобы не порезать пальцы.

-Не поднимать нож высоко, не махать им.

Передавать нож только ручкой вперёд.

-После работы убрать своё рабочее место.

Приступаем к работе. Смотрим на карты - подсказки. Фрукты я уже помыла, а всё остальное вы делаете сами.

                     (Приготовление салата)

-Вот и готов наш фруктовый салат.

Мы его потом попробуем.

Наш урок был насыщен полезной информацией. Чему мы научились сегодня? (делать фруктовый салат)

-Фруктовый салат - это блюдо, приготовленное из смеси свежих фруктов, порезанных небольшими кусочками и заправленное йогуртом.  Давайте передадим наши карты Серёже, и он тоже будет готовить такой салат, а не будет есть чипсы.

 Вы все старались и заслужили хороших отметок. Кроме пятёрок вы получите удовольствие от вкусного салата. Молодцы! Урок закончен. Уберём свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Пиратский фруктовый салат", английский язык, УМК Английский в фокусе 4 класс, (Spotlight 4)

Конспект урока разработан для уроков английского языка в 4 классе, по УМК Английский в фокусе 4 (Spotlight 4), с использованием современных образовательных технологий....

Интегрированный урок (технология с элементами математики) с использованием ИКТ на тему "Фруктовый салат"

Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный и текстовый материал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулиро...

Технологическая карта урока иностранного языка Тема урока: Pirate’s fruit salad (Фруктовый салат пирата) - Урок 2

Технологическая  карта  урока иностранного языка Тема урока -Фруктовый салат пирата) - Урок 2...

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...

Урок по теме « Фруктовый салат пирата» 4 класс

Урок по теме « Фруктовый салат пирата»4 классУМК «Spotlight»...

Проект " Фруктовый салат" ( ОВЗ)

Приготовление фруктового салата. Учить использовать тарелки, нож, вилки при приготовлении фруктового салата....

Урок по предмету «Домоводство» на тему: «Фруктовый салат» для учащихся 3-х классов

Цель: обучение учащихся сервировать стол, пользоваться столовыми приборами.Задачи: Коррекционно-обучающая: продолжать закреплять умение по картине узнавать и называть овощи, фрукты, обобщать...