Внеклассное мероприятие "Укусы змей"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Крючкова Нина Викторовна

Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при укусах змей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx109 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие « Укусы змей».

Цель: познакомить детей с правилами оказания первой помощи при укусах змей.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с видами змей и как предупредить змеиные укусы; работать в группе; делать выводы из пройденного материала.

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте вспомним наш девиз, с которого мы начинаем каждое наше занятие.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу

  1. Беседа по теме.

   - О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за лента на траве?
Нет волос на голове
И ни одного нет ушка,
Голова и сразу брюшко.
Или это длинный хвост?
Как её измерить рост?
Если уж её ты встретил,
Сделай вид, что не заметил,
Проходи-ка мимо тихо,
Не тревожь, себе на лихо.
Зла, коварна, знаю я,
Ядовитая ... ( змея ).

- Встречали ли вы когда – нибудь змей?

- Как они выглядят?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Знаете ли вы повадки змей?

3. Презентация «Укусы змей»

- Сегодня мы больше узнаем о самих змеях и как себя вести при встрече с ними. Обратите внимание на экран.

а) виды змей

б) первая помощь при укусе змеи

в) симптомы отравления

г) как  предупредить змеиные укусы

д) средства народной медицины при укусах змей

е) как различать ядовитых змей

з) интересные факты

4. Ответы на вопросы:

- Как нужно одеваться, если вы отправляетесь в лес?

- Какую первую помощь нужно оказать пострадавшему при укусе змеи?

- Какие средства народной медицины при укусах змей вы запомнили?

- Какие змеи обитают на территории Самарской области?

      - Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести, если вы встретили змею?

      5. Оздоровительная минутка

Мы выходим с вами в лес.

( шаги на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

( руки в стороны)

Посмотрели вправо, влево,

(наклоны вправо и влево)

Наклонились и присели,

(наклон вниз, приседание.)

Заниматься тихо сели.

( сесть за парту)

6.Работа в группах

- Сейчас каждая группа получит кроссворд, разгадав который узнают название змеи и познакомятся с интересными фактами.

(Каждой группе раздаётся кроссворд и изображение змеи, разгадав который дети узнают её название и читают интересные факты о ней.)

      7. Тест «А знаешь ли ты?»

- А сейчас мы узнаем, как вы внимательно слушали на уроке.

А что же у змеи ядовитое?
а) Зуб;
б) Язык; 
в) Жало;
г) Кожа.

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gifКакие змеи есть в природе?
а) Чугунки;

б) Жестянки;
в) Медянки;

г) Серебрянки. 

(http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gifЭмблему какого учреждения украшает змея, обвивающая чашу?
а) Зоопарк;

б) Продуктовый магазин;
в) Аптека;

г) Зоомагазин.

змея) 
http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gifОтличительным признаком какой змеи служат два жёлтых пятнышка на голове?
а) Обыкновенная гадюка;

б) Гремучая змея;
в) Обыкновенный уж;

г) Очковая змея.
(Это полезно знать всем, чтобы зря не пугаться!)

http://zanimatika.narod.ru/Snejinka_mini.gifКакой громкий титул получила змея кобра за свое превосходство над сородичами?

а) Царская;

б) Королевская;

в) Императорская;

г) Президентская.
(Королевская кобра.)

(проверка: 1 ученик у доски, а все остальные проверяют)

- У кого всё правильно, нарисуйте змейку в правом верхнем углу.

8. Конструирование (оригами – змейка)

- У вас на столах лежат симпатичные змейки. А вы хотите научиться их делать?

C:\Users\Нина\Desktop\змеи\terre-serpent.jpg

9. Подведение итогов

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

10. Рефлексия

- Посмотрите на доске красивые разноцветные змейки, если вам урок понравился, то возьмите в руки зелёный карандаш, если вам занятие понравилось, но вы чего то не поняли, то возьмите жёлтый карандаш, если совсем не понравилось , то возьмите красный карандаш.

Сейчас своим карандашом вы нарисуете 1 змейку, и у нас получится царство змей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по теме:"Былины.Добрыня и Змей"

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Кубасовой  О.В. по теме «О доблестях, о подвигах, о славе». Былины « Добрыня и Змей»  с использование мультимедийной презентации.  На ур...

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."

Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...

Былины. Добрыня и Змей

конспект урока чтения по теме Былины.Добрыня и Змей по УМК "Гармония" О.В Кубасова "Любимые страницы"  + Презентация ...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Оборудование: карта путешествия, дворец с надписью «Волшебная страна», рисунок Змея, коробоч...

Методическая разработка классногочаса-игры "Путешечтвие в страну Зеленого Змея (2 класс)"

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.Задачи:Объяснить необходимость осторожного обращения с неизвестными веществами.Прививать нав...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...

Технологическая карта урока технологии "Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения работать в технике оригами; создание изделия: «Воздушный змей».Задачи урока: Дидактические:1. сформировать знания у обучающихся об истории возникновени...