ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПУТИ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
статья по зож (4 класс)
Доклад содержит основные результаты здоровьесозидающей практики использования облачного сервиса iSpring в проектной деятельности обучающихся с ОВЗ. Опыт данного дистанционного взаимодействия показал его эффективность, так как создал безбарьерное пространство, позволяющее обучающимся с ОВЗ участвовать в проектной деятельности в темпе, который максимально соответствует их целям и возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezh2019konferetsiya.docx | 183.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПУТИ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Никулина А.И.
Аннотация
Доклад содержит основные результаты здоровьесозидающей практики использования облачного сервиса iSpring в проектной деятельности обучающихся с ОВЗ. Опыт данного дистанционного взаимодействия показал его эффективность, так как создал безбарьерное пространство, позволяющее обучающимся с ОВЗ участвовать в проектной деятельности в темпе, который максимально соответствует их целям и возможностям.
Ключевые слова: здоровьесбережение, дистанционное обучение, облачные технологии, обучающиеся с ОВЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт требует создания условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), одним из таких условий является здоровьесбережение во время образовательного процесса. В условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для сохранения и приумножения физического и психологического здоровья обучающихся важно использование проектного метода, позволяющего обеспечить комплексное развитие всех обучающихся, независимо от степени познавательных или социальных трудностей развития, в ситуациях, приближенных к жизни [1]. Существует необходимость ориентироваться не только на индивидуальные творческие, коммуникативные, интеллектуальные способности обучающихся с ОВЗ, стимулирующие уровень их всестороннего развития, но и необходимость организации совместной деятельности, направленной на достижение общей цели в рамках заданной темы.
Актуальным становится вопрос: как сделать образование детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу, полноценным, эффективным и здоровьесберегающим. Ответом на данный вопрос может являться использование в проектной деятельности обучающихся дистанционных образовательных технологий, а именно облачного сервиса iSpring, позволяющего индивидуализировать проектную деятельность в зависимости от особенностей здоровья, ритма жизни и психологического состояния ребёнка.
iSpring Cloud представляет собой облачный сервис, который позволяет загружать, просматривать и распространять презентации, курсы, аудио, видео и документы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Возможности облачного сервиса iSpring Cloud по загрузки и выгрузки документов
Облачные технологии позволяют не иметь никаких программ на собственном компьютере обучающихся, а иметь только выход в Интернет, позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации программного обеспечения и оборудования, работать из любой точки, где есть доступ в сеть Интернет.
В ГБОУ школе № 4 Василеостровского района в рамках программы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ «Здравствуйте!» на 2016-2020 гг., целью которой является создание и интеграция эффективной системы здоровьесбережения и здоровьесозидания в процессы образования, воспитания и социализации обучающихся ГБОУ школы №4 [2], обучающиеся 4 класса использовали облачный сервис iSpring в работе над проектами на темы: «Санкт-Петербург – хранитель культурного наследия» и «Люди, прославившие страну» в рамках конкурса дистанционных проектов «Я познаю мир» 2018 – 2019 (рисунок 2) [4]. В соответствии с паспортом проекта у каждого обучающегося были индивидуальные задачи по достижению общей цели, сроки выполнения и необходимые результаты.
Рисунок 2 - Облачный сервис iSpring в работе над проектами
Практика использования облачного сервиса iSpring в проектной деятельности обучающихся с ОВЗ оказалась успешной. По результатам работы отмечено больше плюсов, чем минусов. Преимущества: доступность входа на онлайн-сервис; удобный темп обучения; автономность деятельности - наличие условий и средств, необходимых для самообучения; мобильность образной связи (учитель-ученик); технологичность (новизна ИКТ)[3]; комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. Недостатки: неумение обучающихся с ОВЗ правильно организовать свою работу, что требует дополнительного контроля со стороны учителя; обучающимся с ОВЗ личное общение с учителем требуется как один из каналов связи с внешним миром; дороговизна использования сервиса и возможность бесплатного его использования 30 дней (в рамках конкурса обучающиеся получили лицензионные ключи на бесплатное использование сервиса).
Использование онлайн – сервисов в проектной деятельности обучающихся с ОВЗ – это требование современного мира, которое является здоровьесберегающей технологией для образования и социализации детей с ОВЗ. Совмещение данного вида обучения с традиционным видом обучения дает cинергетический эффект качества образовательной деятельности.
Опыт работы с онлайн-сервисом дистанционного взаимодействия в проектной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе показывает, что «дистанционные технологии» и «здоровье» это два взаимодополняющих понятия и при их грамотном использовании могут служить инструментом и помощником сохранения и приумножения здоровья обучающихся. Дистанционные технологии необходимы и важны при реализации ФГОС. Без применения дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ формирование базовых учебных действий (БУД) в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым дистанционное обучение становится важной составляющей для формирования БУД в современной школе. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются обязательным условием внедрения ФГОС. Возникает необходимость сочетать две данные технологии и практика показывает, что данное сочетание эффективно.
Литература
- Калинина Т.В., Артемова С.А., Ярикова М.В. Метод проектов как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 3. – С. 92-96; [Электронный ресурс] URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36622 (дата обращения: 20.02.2019).
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг. «Здравствуйте!» ГБОУ школы №4 Василеостровского района Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // URL: http://www.4-kor.ru/?page_id=1357 (дата обращения: 18.02.2019).
- Федоркевич Е.В., Михайлова М.С. Внедрение дистанционных образовательных технологий в процесс обучения детей-инвалидов в общеобразовательной школе // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, [Электронный ресурс] URL: https://mir-nauki.com/PDF/48PDMN218.pdf (дата обращения: 20.02.2019).
- «Я познаю мир» конкурс дистанционных проектов [Электронный ресурс] URL: http://ya-i-mir.ru/ (дата обращения: 20.02.2019).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования
В данной статье рассматривается актуальная для современных педагогов проблема целесообразности безоговорочного внедрнеия цифровизации в школы. В статье приводятся разные, иногда противоположные взгляд...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Статья посвящена использованию интерактивных модулей онлайн - сервиса LearningApps.org в начальной школе для учащихся со 2 по 4 классы на внеурочных занятиях по «Компьютерной грамотности»....
Программа совершенствования методов обучения и воспитания "Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в начальной школе"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в школьном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной педагогике....
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парн...
Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.
Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.В настоящее время дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Ак...
Статья по теме: "Использование онлайн-платформ, онлайн-сервисов в образовательном процессе"
Одна из важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и творческому развитию личности каждого учащегося. Самая главная цель педагога заключается в том, чтобы п...