ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
статья по информатике (2, 3, 4 класс)

Севастьянова Анна Юрьевна

Статья посвящена использованию интерактивных модулей онлайн - сервиса LearningApps.org в начальной школе для учащихся со 2 по 4 классы на внеурочных занятиях по «Компьютерной грамотности». Раскрываются возможности применения данного онлайн - сервиса для поддержки учебного процесса и дистанционного обучения, а также результаты его практического использования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_doklada_sevastyanovoy_a.yu_._dlya_intsh-2019.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Севастьянова Анна Юрьевна

(annsev2015@gmail.com)

Государственное бюджетное образовательное учреждение      лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга

Аннотация

Статья посвящена использованию интерактивных модулей онлайн - сервиса LearningApps.org в начальной школе для учащихся со 2 по 4 классы на внеурочных занятиях по «Компьютерной грамотности». Раскрываются возможности применения данного онлайн - сервиса для поддержки учебного процесса и дистанционного обучения, а также результаты его практического использования.

Каждый учитель ищет в своей работе такие средства, которые позволят наиболее эффективно сформировать познавательный интерес учащихся, активизировать их учебную и познавательную деятельность, раскрыть интеллектуальный потенциал каждого ребенка. В настоящее время всё большую популярность приобретают различные сервисы в сети Интернет, которые предоставляют много возможностей для эффективной работы учителя.

На внеурочных занятиях по «Компьютерной грамотности» для учащихся со 2 по 4 классы я использую бесплатный онлайн-сервис LearningApps.org, который дает возможность создавать интерактивные учебные модули (приложения, задания, упражнения). При их помощи учащиеся проверяют и закрепляют свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса, большей усвояемости учебного материала и повышает мотивацию обучающихся.

Работа сервиса основана на готовых шаблонах различных

видов интерактивных заданий: пазл «Угадай-ка», викторина с правильным выбором ответа, кроссворд, «найди пару», хронологическая линейка, сортировка (группировка) картинок, сетка приложений и другие. Созданные модули сохраняются в каталоге LearningApps и доступны всем пользователям в разделе «Все упражнения».

Для зарегистрированных пользователей онлайн-сервис позволяет создавать, редактировать и публиковать собственные модули (раздел «Мои приложения»), сохранять их в различных форматах (SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source), сохранять ссылки на созданный ресурс, сохранять QR-код ссылки на задание, скачивать исходный код приложения как ZIP-файл,  использовать готовые модули из библиотеки, обеспечивать свободный обмен информацией между пользователями, создавать собственные классы и записывать туда учеников (раздел «Мои классы»), организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей). Также можно следить за выполнением заданий учащихся выбранного класса, используя раздел «Статистика», и осуществлять обратную связь через раздел «Сообщения».

Возможна работа на сервисе без регистрации (поиск заданий по каталогам, поиск по ступени образования, работа с готовыми ресурсами, создание своих модулей без публикации).

Второй год использования онлайн - сервиса LearningApps.org дал определенные результаты, а именно: учащиеся стали лучше усваивать компьютерную терминологию, формулировать свои мысли и делать выводы, научились дистанционно выполнять задания, используя собственные аккаунты и раздел «Моя классная комната». Повысился интерес к обучению и мотивация на внеурочных занятиях по «Компьютерной грамотности». Проведенное анкетирование показало, что ребятам нравиться выполнять интерактивные задания онлайн-сервиса LearningApps.org и они понимают необходимость и целесообразность его использования на занятиях в мобильном компьютерном классе.

Данный сервис предоставляет возможность получения кода для того, чтобы интерактивные задания были помещены на страницы сайта или блога учителя. Его также можно использовать на планшетах и телефонах.

Использование онлайн-сервиса LearningApps.org на внеурочных занятиях дает возможность совершенствовать свои знания и умения в использовании современных образовательных технологий, что способствует повышению ИКТ- компетентности как учителя, так и учащегося.

Используемые источники:

  1. Штайнбах Нико, Хильшер Майкл. Что такое LearningApps.org? [Электронный ресурс] (https://learningapps.org/about.php)
  2. Как создавать задания в сервисе LearningApps [Электронный ресурс] (https://teachbase.ru/learning/sovety/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-learningapps/)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся начальной школы во внеурочной работе

Проектная работа учащихся затрагивает различные области в урочной деятельности. В предлагаемом материале представлен опыт работы Гимназии по организации проектной работы во внеклассной работе.Проект п...

Методический семинар «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

Материал использован для обобщения опыта работы в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...

Профессиональная ориентация в начальной школе. Конспект внеурочного занятия "Совместная трудовая деятельность"

Занятие для внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Совместная трудовая деятельность". На основе героев басни И.Крылова раскрываются понятия о совместной деятельности. В практической час...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПУТИ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Доклад содержит основные результаты здоровьесозидающей практики  использования облачного сервиса iSpring в проектной деятельности обучающихся с ОВЗ. Опыт  данного дистанционного взаимодейств...

Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.

Использование онлайн сервисов для дистанционного обучения английскому языку.В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением образовательной и информационной культуры. Ак...

Развитие творческого воображения обучающихся начальной школы на внеурочных занятиях курса «Волшебный мир»

   Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Творческое воображение более интенсивно развивает...