Главные вкладки

    Профессиональная ориентация в начальной школе. Конспект внеурочного занятия "Совместная трудовая деятельность"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Худякова Татьяна Михайловна

    Занятие для внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Совместная трудовая деятельность". На основе героев басни И.Крылова раскрываются понятия о совместной деятельности. В практической части занятия учащиеся совместно  создают свой продукт деятельности. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа по профориентации

    Класс:  2

    Тема: Совместная трудовая деятельность

    Цель: формирование представления о совместной трудовой деятельности, осознания необходимости целеполагания и планирования предстоящей трудовой деятельности.

    Оборудование:  карта, корабль, басня И.Крылова «Лебедь, рак и щука»,  телеграмма, пластилин, карточки с названиями профессий, качеств личности (ответственность, организованность, трудолюбие и др.)

    Ход занятия:

    Этапы

    занятия

    Содержание

    Примечание

    1.Оргмомент

    2. Формулирование темы, цели занятия.

    3. Знакомство с новым материалом

    4. Самостоятельная работа

    5. Творческая работа.

    6. Работа в группе.

    7. Итог занятия.

    8.Рефлексия.

    -Проверьте готовность к занятию.

    -Мы продолжаем путешествовать по Океану профессий, и сегодня наш корабль «Надежда» держит курс на пролив Дружбы.

    -Как думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, если мы плывем в пролив Дружбы? (ответы ребят)

    - Мы будем говорить о совместной трудовой деятельности, о коллективном труде. Определим, что необходимо для его успеха, а помогут нам в этом разобраться хозяева этого острова: лебедь, рак и щука.

    - Кто знает, в каком литературном произведении встречались эти герои вместе?  (ответы ребят)

    - Это басня Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука».

    Чтение басни

    - О чем эта басня?

    - Как считаете, можно ли назвать труд героев басни совместным?

    - Добились ли они успеха в своей работе?

    - С чем это было связано?

    -Была ли у героев цель в работе? Какая цель?

    (ответы ребят)

    - Получается, цель у героев была, но труд не удался. Значит, единая цель необходима, ног этого недостаточно для удачного завершения работы. Необходим еще ряд условий: согласие, договоренность между героями. Это подтверждают мудрые слова И. Крылова, которые мы возьмем в качестве эпиграфа к нашему уроку.

    « Когда в друзьях согласия нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, а только мука…»

     

    - Возьмите лист с заданием. Предлагаю   самостоятельно выполнить задание и обобщить то, что мы проговорили.

    Задание 1.  Раскрась героев басни.

    Соедини героя басни и его действие.

                 

    http://ic.pics.livejournal.com/blagin_anton/33716210/2168919/2168919_original.jpg

                 

    тянет в воду                пятится назад        рвется в облака

    Задание 2.

    Напишите, что было необходимо героям для успешного завершения своей работы_______________

    ________________________________________________

    ________________________________________________

    -Проверяем задание.  

    В процессе обсуждения выделяют основные качества: организованность, ответственность, трудолюбие, согласие, умение договариваться)

    - Сделаем вывод, что же необходимо для успешного завершения совместной трудовой деятельности?

    - Ребята, где люди работают вместе? ( на заводах, фабриках, в больнице…)

    - Я не просто спросила, к нам пришла телеграмма от кондитерской фабрики «Сластена»: «Дорогие ребята! Наша фабрика «Сластена» объявляет городской конкурс «Конфета твоей мечты». Предлагаем вам принять участие в конкурсе и продумать название, форму, состав, этикетку вашей конфеты. Работы ждем по адресу…»

    - Попробуем свои силы, проявим фантазию?

    - Но сначала обсудим, какие профессии участвуют в создании конфет? (кондитер, технолог, художник-оформитель, сортировщик, промоутер).

    Обсуждение каждой профессии

    - Как вы считаете, без какой-либо из этих профессий процесс создания продукта удался? Почему? (ответы детей)

    -Все работают сплоченно, дружно, организованно. Также и нам необходимо работать, чтобы достичь результата.

    - Работать будем в группах. С чего начнем? (распределим роли-профессии) 

    -Нам необходимы: кондитер, технолог  - при помощи пластилина создаете свое изделие, определяете его форму и содержание; художник-оформитель – разрабатывают этикетку (фантик); промоутер – продумывает рекламу вашего изделия.  Все вместе вы должны придумать название своего изделия.

    Самостоятельная работа в группе

    - Приступим к презентации ваших изделий.

    Презентация изделия

    - Мы обязательно отправим все ваши идеи на конкурс!

    - Что помогло создать вам такие замечательные изделия и достигнуть поставленной цели?

    -Что необходимо для успеха в совместной трудовой деятельности?

    Слайд 1  (карта Океана профессий)

    Слайд 2 (изображение героев басни, басня)

    Слайд 3 (Эпиграф)

    Слайд 4

    Названия профессий – на доске


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»

    В Программе развития универсальных учебных действий  определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности  личностных универсальных учебны...

    Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"

    Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...

    Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".

    Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

    Социализация и профессиональная ориентация учащихся начальных классов с ОВЗ в соответствии с ФГОС

    В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок,...

    «Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»

    «Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»...

    Профессиональная ориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности

    В  настоящее  время  в  школе  накоплен  достаточно  большой  опыт применения  различных форм и методов  профориентационной работы  в старшем зве...