Профессиональная ориентация в начальной школе. Конспект внеурочного занятия "Совместная трудовая деятельность"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Худякова Татьяна Михайловна

Занятие для внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Совместная трудовая деятельность". На основе героев басни И.Крылова раскрываются понятия о совместной деятельности. В практической части занятия учащиеся совместно  создают свой продукт деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа по профориентации

Класс:  2

Тема: Совместная трудовая деятельность

Цель: формирование представления о совместной трудовой деятельности, осознания необходимости целеполагания и планирования предстоящей трудовой деятельности.

Оборудование:  карта, корабль, басня И.Крылова «Лебедь, рак и щука»,  телеграмма, пластилин, карточки с названиями профессий, качеств личности (ответственность, организованность, трудолюбие и др.)

Ход занятия:

Этапы

занятия

Содержание

Примечание

1.Оргмомент

2. Формулирование темы, цели занятия.

3. Знакомство с новым материалом

4. Самостоятельная работа

5. Творческая работа.

6. Работа в группе.

7. Итог занятия.

8.Рефлексия.

-Проверьте готовность к занятию.

-Мы продолжаем путешествовать по Океану профессий, и сегодня наш корабль «Надежда» держит курс на пролив Дружбы.

-Как думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии, если мы плывем в пролив Дружбы? (ответы ребят)

- Мы будем говорить о совместной трудовой деятельности, о коллективном труде. Определим, что необходимо для его успеха, а помогут нам в этом разобраться хозяева этого острова: лебедь, рак и щука.

- Кто знает, в каком литературном произведении встречались эти герои вместе?  (ответы ребят)

- Это басня Ивана Крылова «Лебедь, рак и щука».

Чтение басни

- О чем эта басня?

- Как считаете, можно ли назвать труд героев басни совместным?

- Добились ли они успеха в своей работе?

- С чем это было связано?

-Была ли у героев цель в работе? Какая цель?

(ответы ребят)

- Получается, цель у героев была, но труд не удался. Значит, единая цель необходима, ног этого недостаточно для удачного завершения работы. Необходим еще ряд условий: согласие, договоренность между героями. Это подтверждают мудрые слова И. Крылова, которые мы возьмем в качестве эпиграфа к нашему уроку.

« Когда в друзьях согласия нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, а только мука…»

 

- Возьмите лист с заданием. Предлагаю   самостоятельно выполнить задание и обобщить то, что мы проговорили.

Задание 1.  Раскрась героев басни.

Соедини героя басни и его действие.

             

http://ic.pics.livejournal.com/blagin_anton/33716210/2168919/2168919_original.jpg

             

тянет в воду                пятится назад        рвется в облака

Задание 2.

Напишите, что было необходимо героям для успешного завершения своей работы_______________

________________________________________________

________________________________________________

-Проверяем задание.  

В процессе обсуждения выделяют основные качества: организованность, ответственность, трудолюбие, согласие, умение договариваться)

- Сделаем вывод, что же необходимо для успешного завершения совместной трудовой деятельности?

- Ребята, где люди работают вместе? ( на заводах, фабриках, в больнице…)

- Я не просто спросила, к нам пришла телеграмма от кондитерской фабрики «Сластена»: «Дорогие ребята! Наша фабрика «Сластена» объявляет городской конкурс «Конфета твоей мечты». Предлагаем вам принять участие в конкурсе и продумать название, форму, состав, этикетку вашей конфеты. Работы ждем по адресу…»

- Попробуем свои силы, проявим фантазию?

- Но сначала обсудим, какие профессии участвуют в создании конфет? (кондитер, технолог, художник-оформитель, сортировщик, промоутер).

Обсуждение каждой профессии

- Как вы считаете, без какой-либо из этих профессий процесс создания продукта удался? Почему? (ответы детей)

-Все работают сплоченно, дружно, организованно. Также и нам необходимо работать, чтобы достичь результата.

- Работать будем в группах. С чего начнем? (распределим роли-профессии) 

-Нам необходимы: кондитер, технолог  - при помощи пластилина создаете свое изделие, определяете его форму и содержание; художник-оформитель – разрабатывают этикетку (фантик); промоутер – продумывает рекламу вашего изделия.  Все вместе вы должны придумать название своего изделия.

Самостоятельная работа в группе

- Приступим к презентации ваших изделий.

Презентация изделия

- Мы обязательно отправим все ваши идеи на конкурс!

- Что помогло создать вам такие замечательные изделия и достигнуть поставленной цели?

-Что необходимо для успеха в совместной трудовой деятельности?

Слайд 1  (карта Океана профессий)

Слайд 2 (изображение героев басни, басня)

Слайд 3 (Эпиграф)

Слайд 4

Названия профессий – на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной работы по теме: «Формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся начальной школы средствами УМК «Экология учебной деятельности: «Учусь учиться»

В Программе развития универсальных учебных действий  определены требования к личностным результатам начального образования – на основе сформированности  личностных универсальных учебны...

Тезисы выступления по теме Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся начальной школы посредством УМК "Экология учебной деятельности "Учусь учиться"

Данный материал представляет собой краткое описание опытно-экспериментальной работы в виде тезисов. Мною представлены следующие разделы работы: актуальность, объект и предмет исследования, цели и зада...

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".

Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

Социализация и профессиональная ориентация учащихся начальных классов с ОВЗ в соответствии с ФГОС

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок,...

«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»

«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»...

Профессиональная ориентация учащихся начальных классов и ее роль в формировании личности

В  настоящее  время  в  школе  накоплен  достаточно  большой  опыт применения  различных форм и методов  профориентационной работы  в старшем зве...