Классные часы .Беседы о правильном переходе дороги
классный час по зож (3 класс)

Зубкова Татьтяна Ивановна

 

Цель: Формировать знания и представления учащихся о перекрест­ках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.

Содержание: Педагог напоминает учащимся, что такое перекресток. По предыдущим занятиям учащиеся знают, какие перекрестки бывают. Границами перекрестка являются линии, соединяющие углы зданий, которые выходят на перекресток, или линии, продолжающие фасады этих зданий.

В ПДД «Перекрёсток» трактуется как — место пересечения, примы­кания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное вообража­емыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наи­более удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Есть перекрестки четырехсторонние, образующиеся под прямым или, острым углом, и трехсторонние, похожие на буквы «Т» и «У». Каждый перекресток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мыс­ленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками, называется кварталом. Пе­рекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называет­ся площадью. Перекресток, где много машин и людей,— опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным. Пешеходные и велоси­педные дорожки вне населенных пунктов, на автомобильных дорогах находятся за проезжей частью. Они обозначаются дорожными знаками, в местах пересечения с проезжей частью — линиями.

Далее педагог знакомит учащихся с дорожной разметкой, рассказы­вает об основных ее линиях и их значении для пешеходов. Человек, кото­рый не знает, что значат линии на автомагистрали или городской улице, оказывается в затруднительном положении, а иногда подвергает свою жизнь опасности.

Линии разметки являются постоянными средствами регулирования движения.

Белые, иногда желтые линии, стрелки, слова и буквы на проезжей части улиц и дорог — линии дорожной разметки, которые помогают, правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.

Разметку на проезжей части улиц и дорог, на перекрестках и площадях делают краской, обеспечивающей хорошую видимость. Разметка указывает места перехода улицы (дороги) пешеходами, расположения транспортных средств в рядах на проезжей части, определяет места ожидания трамваев, троллейбусов и автобусов направляет потоки транспортных средств, указывает места остановки при запрещении сигналами светофора и регули

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перекрестки и их виды19.71 КБ
Файл perekryostki_ih_vidy.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятияе 3.

Тема:«Безопасный путь в школу.Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие».

 Цели:

 • формировать личность безопасного типа;

 • профилактика ДДТТ, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;

 • формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению;

 • совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, сконструировать проект улицы.

 Задачи:

 • учить детей находить безопасный путь в школу,

 • учить предвидеть опасности и избегать их,

 • различать и объяснять такие понятия, как «опасно», «безопасно».

 I. Организационный момент.

 Берегись бед, пока их нет.

 Тише едешь, дальше будешь.

 -Кто объяснит значение этих пословиц.

 Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке.

 II. Работа по теме урока.

Тема урока «Безопасный путь в школу».

 -Как вы понимаете значение этих слов?

 -Назовите слова близкие по значению.

 (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

 -Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете

 что для этого надо знать?

 Правильно, надо вовремя выходить из дома,

 хорошо ориентироваться на дороге,

 знать правила дорожного движения и избегать опасности.

 Создание проблемной ситуации

 – Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

 (Появляется кукла Буратино)

 – Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

 – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

 (Дети хлопают в ладоши)

 – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

 (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

 – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

 – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

 (Дети хлопают)

 (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

 – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

 – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

 А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

 – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.

 (Дети хлопают в ладоши)

 (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

 – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

 – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

 (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

 – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

 (Изучать правила дорожного движения)

 1 игра «Дорожные умнички»

 1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

 5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

 7. Номер телефона скорой помощи. (03)

 8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

 9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

 10. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

 11. Трехглазый постовой. (Светофор)

 12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

 13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

 14. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

 15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

 16. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

 17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

 18. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

 19. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

 20. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

 Историческая справка.

 «Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

 Дорожные знаки.

 - Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

 - Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

 -Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

 Работа с плакатами «Дорожные знаки».

 -А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу? (пешеходный переход, ремонтные дороги)

 Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья:

 • Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.

 • Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.

 • Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения

 • Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.

 • Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.

 2 игра «Дорожный лабиринт»

 Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.

 1. Пересечение двух дорог. (перекресток)

 2.Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем. (велосипед)

 3.Где бы нам через дорогу

 К магазину перейти?

 Вот за этими ларьками,

 Там, где стрелка у ворот,

 Мы на стрелке этой сами

 Прочитали… (переход)

 4.Что за чудо этот дом!

 Окна светлые кругом,

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. (автобус)

 5.Удивительный вагон!

 Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками. (троллейбус)

 6.Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь.

 Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь. (светофор)

 -Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу.

 3 игра «Конкурс «Сказочные истории».

 Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои.

 1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу).

 2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде).

 3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир).

 4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

 -Некоторые ребята ездят в школу на транспорте. Давайте вспомним правила для пассажиров.

 3 игра «Когда мы пассажиры».

 -Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

 (Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

 Мы едем, едем, едем

 В далёкие края,

 Хорошие соседи,

 Счастливые друзья.

 – Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

 – Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

 – А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

 – А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

 – А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

 – Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

 – Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

 -Знание этих правил поможет нам при проведении автобусных экскурсий.

 5 игра «Дорожные задачи»

 Работа с плакатами «Зверюшки на дорогах»

 II. Домашнее задание.

 - Когда ты был маленьким, сам маршрут в школу и его схему для тебя составляли родители или другие взрослые.

 - Теперь большую часть работы ты можешь выполнить сам. Не торопись говорить, что дорога в школу осталась прежней, ничего нового на ней нет, и что ты ее хорошо знаешь, а поэтому составлять маршрут заново нет необходимости. Да, может быть, дорога в школу тебе очень хорошо знакома. Но стала ли она от этого менее опасной? И не появилось ли на ней все же что-то новое? Задумайся: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и отнюдь не с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу и из школы? (ответы детей).

 - На участке дороги, который прилегает к территории школы, по обеим ее сторонам запрещается (или ограничивается по времени) стоянка автомобилей. Временные препятствия на пути в школу (ямы, траншеи, груды мусора, грунта и т. п.) должны иметь ограждения и обозначения, не должно быть неработающих фонарей и неосвещенных дорожных знаков.

 - Проверь свой путь в школу!

 Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги. Если движение транспорта интенсивное, то на пересечениях с дорогой должны быть установлены светофоры, дорожные знаки, нанесена разметка.

Никогда не зови никого через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Не стесняйся сказать об этом своим товарищам и даже взрослым, чтобы и они так не поступали.

 Выполните рисунок на тему «Безопасный путь в школу»

 Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь.

 - Не забудь отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу ты не пользуешься автобусом, троллейбусом или трамваем, но твой путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

 Запомни: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, как только ты обнаружил, что на твоем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2—З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в твоей памяти опасные места, но и поможет тебе избежать скрытой опасности, о которой ты не подозреваешь.

 Итог урока:

 - Понравился вам урок?

 -Что именно? О чем вы расскажите дома?



Предварительный просмотр:

 Занятие 5.

 Тема:  «Перекрёстки , их виды».


Цель: Формировать знания и представления учащихся о перекрестках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.

Содержание: Педагог напоминает учащимся, что такое перекресток. По предыдущим занятиям учащиеся знают, какие перекрестки бывают. Границами перекрестка являются линии, соединяющие углы зданий, которые выходят на перекресток, или линии, продолжающие фасады этих зданий.

В ПДД «Перекрёсток» трактуется как — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Есть перекрестки четырехсторонние, образующиеся под прямым или, острым углом, и трехсторонние, похожие на буквы «Т» и «У». Каждый перекресток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью. Перекресток, где много машин и людей,— опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным. Пешеходные и велосипедные дорожки вне населенных пунктов, на автомобильных дорогах находятся за проезжей частью. Они обозначаются дорожными знаками, в местах пересечения с проезжей частью — линиями.

Далее педагог знакомит учащихся с дорожной разметкой, рассказывает об основных ее линиях и их значении для пешеходов. Человек, который не знает, что значат линии на автомагистрали или городской улице, оказывается в затруднительном положении, а иногда подвергает свою жизнь опасности.

Линии разметки являются постоянными средствами регулирования движения.

Белые, иногда желтые линии, стрелки, слова и буквы на проезжей части улиц и дорог — линии дорожной разметки, которые помогают, правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.

Разметку на проезжей части улиц и дорог, на перекрестках и площадях делают краской, обеспечивающей хорошую видимость. Разметка указывает места перехода улицы (дороги) пешеходами, расположения транспортных средств в рядах на проезжей части, определяет места ожидания трамваев, троллейбусов и автобусов направляет потоки транспортных средств, указывает места остановки при запрещении сигналами светофора и регулировщика и т. д.

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной.

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения проезжей части)— это разметка участков улиц и дорог, где запрещается выезд транспортных средств на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении. Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, желтый, а временная - оранжевый цвет.

К горизонтальной разметке относятся ослепительно белые линии, которые проводятся вдоль улицы прямо по ее середине, они видны даже в сумерках. Эти линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств, делят проезжую часть дороги на правую и левую. Они могут быть сплошными и прерывистыми.

Сплошные или прерывистые линии, идущие вдоль улицы (дороги), делят проезжую часть на полосы для движения.

Линию обозначения края проезжей части наносят на дорогах с интенсивным движением со стороны обочины. К этому же виду разметки относят линии посадочных площадок, линии пешеходных переходов, стоп-линий, линии запрещения остановки транспортных средств и др. Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями, транспортные средства не имеют права на них наезжать даже тогда, когда там нет людей.

Линии пешеходных переходов служат для обозначения участка на проезжей части, по которому пешеходам разрешается переходить улицу или дорогу. Они наносятся на перекрестках или в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода. Их называют зеброй.

Сплошная линия, нанесенная поперек мостовой, — это стоп-линия. Она указывает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака «Движение без остановки запрещено». О приближении к стоп-линий, примененной в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено», водителя предупреждает надпись «Стоп».

К вертикальной разметке относят линии, которые обозначают поверхности дорожных сооружений, опор мостов, ограждений и т. п.

Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений, боковые поверхности ограждений дорог, бордюры и возвышающиеся островки безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильно переходить дорогу (для школьников начальной школы 3-4 классов)

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи:1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортн...

Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы, – "Нам дороги эти позабыть нельзя…"

Классный час, посвящённый Дню Победы, - "Нам дороги эти позабыть нельзя...." может быть использован учителями начальных классов.Цели и задачи:...

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Как правильно переходить дорогу.

Цель данного классного часа состоит в формированиизнаний и представлений учащимися о перекрестках, их видах, разновидностях дорожной разметки....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»

Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...