Урок - путешествие по городу Здоровья
классный час по зож (2, 3 класс)

Косолапова Зинаида Клементьевна

Этот материал предназначен для использования на обобщающих уроках  после изучения разделов предмета Окружающий мир «Мы и наше здоровье», «Здоровье и безопасность». Занятие соответствует возрастной категории детей 8-9 лет.

Дидактическое оформление: компьютер, мультимедийный проектор, рисунок города Здоровья, пословицы о гигиене, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_puteshestvie_po_gorodu_zdorovya.rar2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Пакалёвская основная школа"

Тонкинский муниципальный район

 

Урок – Путешествие по городу Здоровья.

Учитель начальных

классов Косолапова З.К.

Тема: «Путешествие по городу Здоровья»

Цель: формировать у детей  правильное представление о здоровье; вызвать у них стремление к сохранению своего здоровья.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • развивать познавательную активность детей, находить ответы на вопросы,

 используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

  • Учить работать по предложенному учителем плану;
  • Развивать умение доносить свою информацию до других, договариваться друг с другом.

Планируемые результаты: в игровой форме ребята закрепят правила здорового человека.

Этот материал предназначен для использования на обобщающих уроках  после изучения разделов предмета Окружающий мир «Мы и наше здоровье», «Здоровье и безопасность». Занятие соответствует возрастной категории детей 8-9 лет.

Дидактическое оформление: компьютер, мультимедийный проектор, рисунок города Здоровья, пословицы о гигиене, презентация.

                                                              Ход занятия

I.Мотивация к учебной деятельности.

(Учитель обращается к сидящим за первым столом, говорит им здравствуйте, пожимает руки и улыбается. Ребята по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку).

Самоопределение к деятельности.

- как вы думаете, в чём заключается значение слова «Здравствуйте»?

-что такое здоровье?

-как можно сохранить своё здоровье?

-сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить и укрепить своё здоровье.

- Послушайте сказку «Про умное здоровье» (Ирис Ревю).(слайд 2)

«В некотором царстве, сказочном государстве, жило – было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило. Да только отмахивались порой люди. На таблетки, микстуры, мази надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так: «Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не буде этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам».

-Здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу.

-Так, что же надо делать, чтобы беречь своё здоровье?(ответы детей)

 Об этом мы сегодня узнаем, отправившись в путешествие по необычному городу.

- Как называется город, вы узнаете, разгадав ребус. (слайд 3)

Ребус

C:\Users\Администратор\Desktop\hello_html_30a5618e.png

Заучивание: В путь- дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! (говорим хором – слайд 4)

II.Составление плана путешествия.

-Давайте посмотрим на план города и составим маршрут. (слайд 5)

  • Проспект Гигиены.
  • Улица Физкультуры и спорта.
  • Кафе «Вкусная и здоровая пища».
  • Переулок Улыбки и хорошего настроения.
  • Проспект Доброты.

III.Работа по теме занятия

Проспект Гигиены.( слайд 6)

Разгадайте ребус и узнаете, как называется одна из самых древних наук о чистоте.

C:\Users\Администратор\Desktop\img12.jpg

Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий.
Но не иглами он страшен –
Будто грязью весь покрашен.
Кто грязнуля, выйдет вон.
– Это, верно, будет – он!
Самодий Н.

-Давайте заглянем в первый домик на проспекте Гигиены. (ученик открывает домик, на нём нарисованы два зуба. Один белый, улыбающийся, другой красный, плачущий)

- о чём поведали нам жители этого домика? (ответы учеников)

- Зайдём в гости во второй дом.

(ученик открывает домик – написано слово загадки)

(загадки о средствах гигиены). (слайд 7)

Он — холодный, он — приятный, 
С ним дружу давно, ребята, 
Он водой польёт меня, 
Вырасту здоровым я! 
(душ).

Знаю, есть на свете чудо, 
Есть такое волшебство: 
Поднесёшь под кран с водою – 
Вмиг смывает грязь оно!
 (мыло).

Есть ещё у нас друзья, 
Позабыть о них нельзя. 
Чтоб красиво улыбаться, 
Чаще надо нам встречаться! 
(зубная щётка и паста).

Разгрызёшь стальные трубы, 
Если будешь чистить… 
(зубы).

Горяча и холодна, 
Я всегда тебе нужна. 
Позовёшь меня – бегу, 
От болезней берегу. 
(вода).

- Давайте все вместе составим правила личной гигиены.

                                   Памятка

 ( читается хором со слайда, раздаётся детям) (слайд 8)

1. Раз в неделю мойся основательно.

 2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

 4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

7.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

8.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

9.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

10.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

11.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

12.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

Улица Физкультуры и спорта.

- Молодцы!  Мы продолжаем наше путешествие. Переходим на улицу Физкультуры и спорта. Домики на этой улице в виде спортивных снарядов. Объясните, почему (ответы детей)

Мне известна такая пословица «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!».

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А какие пословицы о здоровье знаете вы? (Ответы детей.)

        В школьном возрасте ребёнок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Это оградит его в будущем от болезней и старости.

  -Чтобы не устать в путешествии, сделаем весёлую зарядку.     

«Кто делает зарядку на рассвете,

Чудес немало может совершить:

Он может подарить сады планете

И к дальним звёздам может трассы проложить»

-Чтобы не устать в путешествии, сделаем весёлую зарядку.

(Зарядка под музыку)

-Давайте заглянем в гости к жителям этой улицы.

- Один домик на этой улице в виде солнышка. Сейчас мы посмотрим, кто в нём живёт

( ученик открывает домик – солнышко. Задание – сложить слово – АЗАВАКАИЛЕ  (слайд 9)    ЗАКАЛИВАНИЕ )

-Вспомним правила закаливания (ответы учеников).

«Пусть нам будет холодно и жарко –

Проживём без лени и нытья,

Но зато отвага и ЗАКАЛКА –

Наши настоящие друзья»

Кафе «Вкусная и здоровая пища».

-Я думаю, что нам пора перекусить. Зайдём в кафе, которое называется «Вкусная и здоровая пища».

Это необычное кафе, построенное виде пирамиды. Давайте зайдём на первый этаж.

 ( ученик открывает нижний этаж – рисунок хлеба)

-Что составляет основу нашего рациона питания?

 (хлеб, макаронные изделия, зерновые культуры, картофель)

-Поднимаемся на второй этаж. Назовите одним словом (капуста, морковь, лук, помидор; яблоко, груша, апельсин, слива)

-Это жители второго этажа. (ученик открывает второй этаж – овощи и фрукты)

-Чем полезны овощи и фрукты? (ответы учеников)

- Угадайте, кто живёт на третьем этаже? Загадки.

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (Кефир)

 

Просто бы окнами были

Ровные, круглые дыры,

Если бы мышки сложили

Домик из ломтиков ... (Сыра)

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)

Маленькая Света

На второе ест ... (котлету).

 (Ученик открывает третий этаж. Продукты, содержащие белок: мясо, молочные продукты, рыба)

- На самом верхнем этаже живут продукты, употребление которых надо ограничивать.

 Ребус: C:\Users\Администратор\Desktop\560.png C:\Users\Администратор\Desktop\lemonade.jpg                         

C:\Users\Администратор\Desktop\gdkbwtg8-900.jpg

(ученики отвечают. Открывают верхний этаж с надписью сахар, прохладительные напитки с красителем, чипсы, карамель) (слайд 10)

Переулок Улыбок и хорошего настроения.

-Вниманье, внимание, теперь наш путь лежит в переулок Улыбок и хорошего настроения.

Домики на этой улице  в виде смайликов. Что вы в них заметили? (разное выражение лица). (слайд 11)

-От чего зависит выражение лица? (от чувств, которые человек испытывает).

- Какие чувства способен испытывать человек? (радость, горе, страх, обиду и т.д.)

-Чувства, по другому, называют эмоциями. От эмоций зависит наше….(настроение).

- Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?

- Каким образом его можно создать? (Делать хорошие поступки и дела, петь песни, танцевать и почаще улыбаться.)

        Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам  только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо.

-Закройте глаза, и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение. Теперь представьте, какого цвета плохое настроение. (ответы детей)

-От настроения зависит и ваше здоровье.

Послушайте сказку Л.Н. Толстого «Белка и волк». (слайд 12)

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

— Пусти меня.

Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

— Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Сказка -  ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Подумайте, чему учит эта сказка.

Вывод: У доброго,  весёлого человека всегда хорошее настроение, а у злого – плохое. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает, одинок, и от этого у него может развиться депрессия.

Настроение можно улучшить. Давайте попробуем улучшить настроение с помощью упражнений.

Если вы разозлились – надуйте шарик злостью и  отпустите. Вместе с шариком улетит плохое настроение (дети надувают шарик и отпускают его).

-А ещё вы можете потопать (дети топают). Вы даёте выход своей отрицательной энергии и улучшаете настроение.

Проспект Доброты

-Настроение улучшилось? Выезжаем на проспект Доброты.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Николаенко и ответьте, почему я предлагаю вам послушать его именно на этом проспекте.

«Не стой равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кто – то, кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря.

-Давайте заглянем в домик на этой улице. Домик не достроен. У него заложен фундамент.

(ученик открывает рисунок фундамента и читает пословицу «В здоровом теле – здоровый дух»)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Здоровье тела определяется здоровьем души. Недаром говорят, что Бог посылает нам болезни за плохие поступки.

- Давайте достроим наш домик, напишите, какие добрые поступки вы совершили. (учитель раздаёт недостающие части дома, на которых дети пишут и достраивают дом).

IV.Рефлексия. Итог занятия.

- Наше путешествие подходит к концу.

Поиграем в игру «Хлоп - топ».  Я буду читать высказывания. Если вы согласны, то хлопаем, если не согласны – топаем.

Здоровый образ жизни – это…

Правильное питание

Забота о чистоте тела

Вредные привычки

Закаливание

Сладкие конфеты на завтрак

Утренняя гимнастика

Радоваться и дарить доброту окружающим.

Итог: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

         -Мы ещё будем возвращаться в город Здоровья. А сегодня наше путешествие закончилось.

Пожмём, друг другу руки и пожелаем крепкого здоровья.

Литература и интернет – ресурсы:

1.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» (1 – 4 классы). Мастерская учителя. Л.А.. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Москва «Вако» 2007.

 

https://skazki.rustih.ru/lev-tolstoj-belka-i-volk/

http://www.filipoc.ru/guess/rebus

https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-o-ede-i-produktah-pitanija-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по городу здоровья

Внеклассное мероприятие по предмету "Основы здорового образа жизни"...

Путешествие в город Здоровья

Программа деятельности школьного лагеря...

Путешествие по городу Здоровье

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни....

Путешествие по городу Здоровья

Проводится в течение 1,5 часа. За несколько дней до игры классам раздаются приглашения. Ведущие на этапах дают задания приходящим командам, затем выполнение задания оценивается по системе, установленн...

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья"

Цикл занятий "Путешествие в город Здоровья" состоит из программы и четырех разработок, из которых две презентации по ЗОЖ, одна игра-путешествие и занятие по оформлению стенгазеты "Здоровым быть здоров...

Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....