Методическая разработка "Сохрани свое здоровье"
материал по зож (1 класс)

Скрипникова Лилия Михайловна

Презентация "Я и мое здоровье" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 440

Приморского района Санкт-Петербурга

                                                   

Конспект  занятия

 «Здоровый образ жизни»

1-А класс

Воспитатель ГПД № 1

                                                                                                                     Скрипникова Лилия Михайловна

                                                              2017 – 2018 уч. г.

Конспект  занятия

Цель:

Познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”.

Задачи:

       - формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения  и навыки учащихся.

- воспитывать общую культуру здоровья,  уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

 - воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.    

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Необходимые материалы: мультимедийный комплекс, компьютер, запись мелодии,

 Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты и листики с заповедями ЗОЖ.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека- самая главная цель.  Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  

 слайд 

Проблемная ситуация.

Сказка

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью.  Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало   правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»  Мудрецы  долго совещались, и  самый старый из них сказал: «Здоровье человека  во многом зависит  от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни?  Как вы думаете?

 (Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

-То  есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

 И чтобы  точнее ответить на этот вопрос  мы отправляемся  в космическое путешествие по планетам «Здорового   образа жизни».

слайд

Пристегните ремни. Наш космический корабль на старте!

Девизом  классного часа   будут слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

   слайд

Сегодня,  отправляясь  по планетам  Здорового Образа Жизни мы остановимся на нескольких планетах, где будем не только выполнять задания,  а мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Слайд

Мы приближаемся к планете «Успех»

Жители этой планеты все успевают делать, и уроки, и книжку почитать, и  поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в  порядке и в комнате убрано, и в школу они никогда не опаздывают.  Почему так происходит, как вы думаете?.... А жители этой страны знают тайну времени.

Слайд

 А называется она.. …читаем…«режим дня».

Что такое режим дня?    Режим – это распорядок дел, действий.

Слайд

  • С чего вы начинаете свой режим дня?
  • Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)
  • Позавтракали, а затем… (дети продолжают)
  • Вернувшись из школы, мы…(дети продолжают)
  • Чем вы занимаетесь в свободное время?
  • А во сколько, мы, ребята, ужинаем и ложимся спать?
  • Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?
  • Почему важен режим дня для человека?

Молодцы!

Слайд.

  Жители планеты подготовили  нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. Давайте их прочитаем.  

Слайд . Мы подлетаем к планете – «Спортивная». На этой планете живут люди, которые дружат со спортом. А что означает слово спорт7 

   Словарная работа

 Слайд

 Слово «спорт» с французского «депорт» - развлечение.

Слайд  

А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?  

Жители страны приготовили для вас интересное упражнение и очень хотели, чтобы вы его разучили

Физминутка  песня аврам  

Слайд

 Мы приближаемся к планете «Здоровье» -

 А какое сейчас время года? (зима)

    Зимой люди болеют простудными заболеваниями. А какими?….

Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы, воздействуя на них, сможем предупредить заболевание – ГРИПП.

- Приготовьтесь, начинаем!

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас-

Нажимай их каждый раз.

Точку первую найдем, (между бровей)

Пальчик кругом повернем.

Отдохнули, поворот-

Пальчик движется вперед.

Точку первую оставим,

Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)

Чтобы носик наш дышал.

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту-

Передали эстафету.

Точки третие находим (мочки ушей)

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка четвертая на грудке у нас.

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова-

Из школы домой пойдут все здоровы.

(точечный массаж ушей, носа, рук, лба по Уманской)

Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.

 Слайд

   Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в которой записаны пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем: в 1 столбике начало пословицы, во 2 -  продолжение.

Так что же такое здоровье?

Слайд

Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Скажите, а отчего зависит здоровье?

  От здорового образа жизни. Факторы здоровья- движение, закаливание, питание, режим.

- А что значит здоровый  человек ? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Итог:

Слайд   Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили три планеты «Здорового   образа жизни».

А что же вы усвоили, побывав на всех планетах?

 И какая самая главная цель для человека? Самая главная цель- здоровье.  От чего оно зависит? От здорового образа жизни.

 А что же такое здоровый образ жизни?

Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)

Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.  

Ваши аплодисменты –всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК- вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.

 

Слайд   На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.

   

Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сохрани свое здоровье сам"

Занятие в классе, по ЗОЖ....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Методическая разработка. Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье". Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"

Методическая разработка.Проект "Моё здоровье и я забочусь о своём здоровье".Беседа : " День сна. Почему человеку надо спать?"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"

разработка внеклассного мероприятия "Здоровая семья-здоровый я!"...

Методическая разработка "Создай свой город "Экоград""

Вызвать интерес детей ОВЗ к активному познанию окружающего мира, путем создания проекта – «Экограда»....

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...