Главные вкладки

    родительское собрание
    материал по зож

    Дурнева Оксана Петровна

    Родительское собрание "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie.docx24.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе  на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

    Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

    Развивать чувство единства, сплочённости.

    Ход собрания.

    Родители заходят, рассаживаются произвольно.

    Вступительная часть

    Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале!

    Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но,  чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам  поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

    Крикните громко и хором, друзья,

    Детей своих все вы любите? (да)

    С работы пришли, сил совсем нет,

    Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

    Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

    Проблемы детей решать нужно нам? (да)

    Дайте тогда мне скорее ответ:

    Помочь откажитесь нам? (нет)

    Последнее спрошу вас я:

    Активными все будем? (да)

    А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

    Здравствуйте!

    Что особого мы тем друг другу сказали?

    Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

    Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

    Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

    Здравствуй – ты скажешь человеку.

    Здравствуй – улыбнется он в ответ.

    И, наверно, не пойдет в аптеку,

    И здоровым будет много лет.

    Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

    Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

    Цель нашего собрания: познакомить вас с современными и нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;  дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

    Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

     (мнение родителей).

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:

    Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

    Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

    Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

    Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

    «За дровами мы идем»

    За дровами мы идем и пилу с собой несем. (Ходьба.)

    Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

    Чтобы печку растопить, много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

    Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

    А теперь их соберем и в сарайчик отнесем. (Наклоны.)

    После тяжкого труда надо поиграть всегда. (Медленная ходьба.)

    Игры подвижные и малой подвижности (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

    В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

    А теперь попрошу всех встать, объявляю конкурс на лучшую «Цаплю». По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

     Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

     Релаксация  (проводится для всех возрастных групп, при этом   используется спокойная музыка, звуки природы);

    «Тишина»

     
     Тише, тише, тишина! 
     Разговаривать нельзя! 
     Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать, 
     И тихонько будем спать.

    Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

    «Осень»

    ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

    Дети делают кистями плавные

    движения вперед – к груди.

    ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

    ВОТ ДУБОВЫЙ,

    Поочередно загибают пальцы на руке.

    ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

    ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

    ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

    ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

    ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

    Встряхивают кистями рук.

    Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

    Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.

    «ВЕТЕР»

    Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

    Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

    Ветер тише, тише, тише…(опускают глаза вниз.)

    Деревца все выше, выше! (глаза поднимают вверх.)

    Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

    Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

    «Греем руки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

    Это могут быть такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

    Игра «Мешочек с запахами».

    В мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чая…) Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

    Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

    Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

    Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т.д.

    Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

    Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма.

    Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей);

    Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:
    • катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, 
    •катание ребристого карандаша,
    •имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
    • сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

    Мы с Вами познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.

    Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

    Поэтому я предлагаю вам игру

    «Дерево Здоровья»

    (Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой листвой, дерево приобретает здоровый вид.

    В здоровом теле – (здоровый дух)

    Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

    Заболел живот, держи (закрытым рот)

    Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

    Землю сушит зной, человека – (болезни)

    К слабому и болезнь (пристает)

    Поработал – (отдохни)

    Курить – (здоровью вредить)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

    Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

    Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

    На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

    Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

    Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

    Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

    Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...