классный час "Дымок от сигарет"
методическая разработка по зож (4 класс)

галина ивановна панова

Дымок от сигареты

 

                                                                          Цель: обобщение и закрепление знаний по

                                                                                     теме «вперед от курения».

Оборудование к уроку:

Ответы на плакатах.

Медали за правильные ответы.

Награды победителям

Правила игры:

     Из числа учащихся выбирается жюри. Класс делится на три команды. В каждой команде избирается капитан, который объявляет жюри ответ команды.

Ведущий: «Велика армия «дымящих». Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар.

     Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок.

     И человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и, наконец, становится рабом привычки.

     Откуда же взялся этот табак. Один из европейских путешественников 12 октября 1492г увидел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и носа клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой сверток они называли ТАБАКО. Европейцы смотрели на это с удивлением и отвращением.»

Вопрос командам:

Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке?

Варианты ответов на плакате:

1.Фрэнсис Дрейк – ХV1 век

2. Давид Ливингстон – Х1Х век.

3. Христофор Колумб – ХV век

4. Джон Байрон –XV111  век

5. Васко да Гама – XV век

Ведущий: «Вскоре табак стал популярным во всем мире».

     Но, несмотря на широкое распространение табака, курение через некоторое время было запрещено.

     В разных странах миры наказания были различны: издавались указы, отлучали людей от церкви. В Сант-Яго в 1692г. За курение были замурованы в стену пять монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Когда в Константинополе возник пожар – курение запретили под страхом смерти. Состоялись массовые казни курильщиков.

     В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

 

 

 

 

Вопрос командам:

Кто из русских правителей запретил курение?

  1. Царь Михаил Федорович,
  2. Иван Грозный,
  3. Петр 1
  4. Елизавета
  5. Павел 1,
  6. Екатерина 1

Вопрос командам:

По какой причине в России было запрещено курение?

Варианты ответов на плакате:

1 Политика,

2. Экономика,

3. Из-за частных пожаров,

4. Для сохранения здоровья,

5. Чтобы не одурманивать народ.

     Ведущий рассказывает о дальнейшей судьбе табака и о курильщиках, а также о торговцах табаком, которые наживали крупные капиталы от его продажи. Курильщики, несмотря на жестокие расправы, продолжали курить, а знать устраивала специальные вечера в погоне за новшеством.

     Так как продажа табака являлась источником больших доходов для казны, то постепенно в разных странах отменялся запрет на курение и табак стали считать лечебным.

Вопрос командам:

     Кто из русских правителей разрешил курение табака?

  1. Павел 1
  2. Николай 1
  3. Петр 1
  4. Екатерина 11
  5. Александр111

Вопрос командам:

     По какой причине было разрешено курение табака?

Варианты ответов на плакате:

1 Политика

2. Экономика,

3. С целью оздоровления,

4. С целью расположить к себе народ

Ведущий: «Шло время. И стало понятно, что курение вредно для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения врагов.

     А в 1828 г. Два американских исследователя Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд НИКОТИН.

     Ученые рассчитали, что количество никотина, содержащееся в одной сигарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если внести этот яд внутривенно.

     Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями»

 Вопрос командам:

     Кто из известных ученых, проживший 57 лет, когда умирал, сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет».

Варианты ответов на плакате:

  1. Н.П. Кончаловский,
  2. И.В. Курчатов,
  3. С.П. Боткин
  4. С.П. Королев,
  5. К.Э. Циалковский

Ведущий: «НАПОМИНАЕМ. Никотин, так же как и алкоголь, не может быть твоим другом, и прежде чем вдохнуть в себя «дымок от сигареты», хорошо подумай,

Вопросы командам:

Какие болезни возникают от курения?

Варианты ответов:

Рак легких

Рак гортани,

Отравление,

Язва желудка,

Депрессия,

Склероз сосудов,

Инфаркт, инсульт,

Мигрень,

Слабость

Вопрос командам:

Как бросить курить?

Варианты ответов:

Сила воли,

Жевать жевачку,

Сосать конфету,

Разговаривать с попутчиком,

Сосать конфету,

Заниматься спортом,

С помощью специального лечения,

Психологический метод (внушение),

Если очень хочется, то курить одну сигарету в день,

Кодирование

Быстрая ходьба

Сигарету подержать во рту и положить на место.

Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается вспомнить известные фразы о вреде курения:

Кто не курит и пьет, тот здоровеньким растет!

Курить – здоровью вредить!

Любить курение – вредить сердцебиению!

Если куришь – быстро бросай и здоровье поправляй!

Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить.

     Жюри оценивает нарисованные ребятами плакаты (домашнее задание):

«Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья»,

«Сегодня я бросил курить»,

«Не пью вина, не отравляю сердце табачищем»,

«Сила духа, сила воли, свила характера»,

Жюри подводит итоги, победителей награждают.

Звучит песня «Бросай курить – вставай на лыжи».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymok_ot_sigarety.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Дымок от сигареты

                                                                          Цель: обобщение и закрепление знаний по

                                                                                     теме «вперед от курения».

Оборудование к уроку:

Ответы на плакатах.

Медали за правильные ответы.

Награды победителям

Правила игры:

     Из числа учащихся выбирается жюри. Класс делится на три команды. В каждой команде избирается капитан, который объявляет жюри ответ команды.

Ведущий: «Велика армия «дымящих». Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар.

     Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок.

     И человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и, наконец, становится рабом привычки.

     Откуда же взялся этот табак. Один из европейских путешественников 12 октября 1492г увидел, как краснокожие люди Америки выпускают изо рта и носа клубы дыма. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой сверток они называли ТАБАКО. Европейцы смотрели на это с удивлением и отвращением.»

Вопрос командам:

Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке?

Варианты ответов на плакате:

1.Фрэнсис Дрейк – ХV1 век

2. Давид Ливингстон – Х1Х век.

3. Христофор Колумб – ХV век

4. Джон Байрон –XV111  век

5. Васко да Гама – XV век

Ведущий: «Вскоре табак стал популярным во всем мире».

     Но, несмотря на широкое распространение табака, курение через некоторое время было запрещено.

     В разных странах миры наказания были различны: издавались указы, отлучали людей от церкви. В Сант-Яго в 1692г. За курение были замурованы в стену пять монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. Когда в Константинополе возник пожар – курение запретили под страхом смерти. Состоялись массовые казни курильщиков.

     В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Вопрос командам:

Кто из русских правителей запретил курение?

  1. Царь Михаил Федорович,
  2. Иван Грозный,
  3. Петр 1
  4. Елизавета
  5. Павел 1,
  6. Екатерина 1

Вопрос командам:

По какой причине в России было запрещено курение?

Варианты ответов на плакате:

1 Политика,

2. Экономика,

3. Из-за частных пожаров,

4. Для сохранения здоровья,

5. Чтобы не одурманивать народ.

     Ведущий рассказывает о дальнейшей судьбе табака и о курильщиках, а также о торговцах табаком, которые наживали крупные капиталы от его продажи. Курильщики, несмотря на жестокие расправы, продолжали курить, а знать устраивала специальные вечера в погоне за новшеством.

     Так как продажа табака являлась источником больших доходов для казны, то постепенно в разных странах отменялся запрет на курение и табак стали считать лечебным.

Вопрос командам:

     Кто из русских правителей разрешил курение табака?

  1. Павел 1
  2. Николай 1
  3. Петр 1
  4. Екатерина 11
  5. Александр111

Вопрос командам:

     По какой причине было разрешено курение табака?

Варианты ответов на плакате:

1 Политика

2. Экономика,

3. С целью оздоровления,

4. С целью расположить к себе народ

Ведущий: «Шло время. И стало понятно, что курение вредно для здоровья. Курящий человек гораздо чаще болеет, чем не курящий. Индейцы в своих старинных книгах писали о возможности применения листьев табака для уничтожения врагов.

     А в 1828 г. Два американских исследователя Ройман и Посельт впервые получили высокотоксичное средство из листьев табака – сильнодействующий яд НИКОТИН.

     Ученые рассчитали, что количество никотина, содержащееся в одной сигарете, достаточно, чтобы наступила смерть, если внести этот яд внутривенно.

     Никотин в чистом виде сейчас получают для борьбы с сельскохозяйственными вредителями»

 Вопрос командам:

     Кто из известных ученых, проживший 57 лет, когда умирал, сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет».

Варианты ответов на плакате:

  1. Н.П. Кончаловский,
  2. И.В. Курчатов,
  3. С.П. Боткин
  4. С.П. Королев,
  5. К.Э. Циалковский

Ведущий: «НАПОМИНАЕМ. Никотин, так же как и алкоголь, не может быть твоим другом, и прежде чем вдохнуть в себя «дымок от сигареты», хорошо подумай,

Вопросы командам:

Какие болезни возникают от курения?

Варианты ответов:

Рак легких

Рак гортани,

Отравление,

Язва желудка,

Депрессия,

Склероз сосудов,

Инфаркт, инсульт,

Мигрень,

Слабость

Вопрос командам:

Как бросить курить?

Варианты ответов:

Сила воли,

Жевать жевачку,

Сосать конфету,

Разговаривать с попутчиком,

Сосать конфету,

Заниматься спортом,

С помощью специального лечения,

Психологический метод (внушение),

Если очень хочется, то курить одну сигарету в день,

Кодирование

Быстрая ходьба

Сигарету подержать во рту и положить на место.

Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается вспомнить известные фразы о вреде курения:

Кто не курит и пьет, тот здоровеньким растет!

Курить – здоровью вредить!

Любить курение – вредить сердцебиению!

Если куришь – быстро бросай и здоровье поправляй!

Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить.

     Жюри оценивает нарисованные ребятами плакаты (домашнее задание):

«Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья»,

«Сегодня я бросил курить»,

«Не пью вина, не отравляю сердце табачищем»,

«Сила духа, сила воли, свила характера»,

Жюри подводит итоги, победителей награждают.

Звучит песня «Бросай курить – вставай на лыжи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Губительная сигарета

Классный час на доступных  примерах доводит до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье  людей; подводит  учащихся к выводу о том, что  курение – это не личное де...

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие поможет детям разобраться с понятием "зависимость" и рассказать о вреде курения....

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие знакомит детей с понятием "зависимость" и рассказывает о вреде курения....

Классный час "Губительная сигарета."

Классный час о вреде курения....

Классный час "Губительная сигарета"

Классный час : «Губительная сигарета» Цель- на доступных примерах рассказать детям o вреде курения.          - Формирование понятия  ...

Разработка классного часа «Губительная сигарета»

на доступных примерах рассказать детям о вре­де курения...

Классный час "Губительная сигарета"

Цели  и  задачи:на доступных  примерах довести до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье  людей;подвести учащихся к выводу о том, что  курение – это не личное де...