Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"
классный час по зож (1 класс)

Рыжова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе

«Путешествие в школу здоровья»

         Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.

         Задачи:

-  формировать привычку к здоровому образу жизни;

-  учить детей быть здоровыми душой и телом;

- стремиться творить и сохранять  своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

         Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе

«Путешествие в школу здоровья»

        Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.

        Задачи:

-  формировать привычку к здоровому образу жизни;

-  учить детей быть здоровыми душой и телом;

- стремиться творить и сохранять  своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

        Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей

Ход  мероприятия

1. Оргмомент. Актуализация знаний.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы: привет.

        Учитель: Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово  «здравствуйте»? 

- Что означают слова «В здоровом теле - здоровый дух».

2. Сообщение темы и цели занятия.

        Учитель:        Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья

3. Представление команд.

- В школу здоровья отправляются 2 команды - «Крепыши» и «Здоровяки». Что означает название этих команд?

 Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

“Крепыши”

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

“ Здоровяки ”.

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

4.Разминка.

        Вопросы для команды «Крепыши»

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2.Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?

3.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?

 Вопросы для команды «Здоровяки»

  1. Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
  2. Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак,    кошек?
  3.  Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай?

5. Уроки.

Учитель: Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

1 урок: Урок анатомии

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.

Учитель  по  очереди загадывает загадки командам.

  1. Вот гора, а у горы -
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит,
    То заходит, то выходит.
  2. Когда мы едим - они работают,
    Когда не едим - они отдыхают.
    Не будем их чистить - они заболят.
  3. Как называется орган пищеварения?
  4. День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот стук.
  5. Череп охраняет самый

чувствительный и важный орган…(мозг)

  1. Горшок умен,
    Семь дырочек в нем.

Учитель: Итак, из каких частей состоит наш организм?

2 урок:  “Будь здоров!”

        Учитель: Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”.

- Нужно говорить плохие слова?

- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

- Не нужно мыть руки перед едой.

- Нужно ли каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

- Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

3 урок: Урок гигиены 

(После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки: 

        1. Хожу-брожу не по лесам,

        А по усам, по волосам,

        И зубы у меня длинней,

        Чем у волков и медведей. (расческа)

        2. В ванной комнате висит, болтается,

        За него всяк хватается. (полотенце)

        3. Белая река в пещеру затекла,

        По ручью выходит –

        Со стен всё выводит. (зубная паста)

        4.Гладкое. Душистое,

        Моет чисто.

        Нужно, чтобы  у каждого было

        Что это такое? (мыло)

        Учитель:  Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

4 урок: Урок физкультуры 

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

- Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

5 урок:  Урок “А,  В, С.

- Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.

 (Стук в дверь. Заходит ученик)

- Я принёс письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.

Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

-Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)

-Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

        Учитель: Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов)

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.

3-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

4-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

Отгадывание загадок (Учитель  по  очереди загадывает загадки командам):

1.Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

2.Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

3.Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

4.Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

5. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.  (Лук)

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Ученик читает стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

А теперь послушайте, какие советы дает доктор Айболит.

Советы доктора Айболита: 

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок .

3. При кашле пьют медовый настой редьки.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

6 урок: “ Режим дня 

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

Примерный режим дня первоклассника:

7.00 подъем

7.00-7.30 зарядка, умывание, одевание

7.30-8.00 завтрак, гигиена полости рта

8.00-8.20 дорога в школу

8.30-13.00 обучения в школе

13.00-13.30 дорога из школы домой

13.30-14.00 обед, гигиена полости рта

14.00-15.30 отдых, сон (можно вместо прогулки на свежем воздухе)

15.30-16.00 подготовка к школе

16.00-16.30 полдник

16.30-18.30 прогулка на свежем воздухе

18.30-19.00 свободное время

19.00-19.30 ужин

19.30-20.00 свободное время, чтение книг

20.00-20.30 подготовка ко сну, водные процедуры

 6. Итог занятия  

- Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться?

(Учитель выслушивает ответы детей).

 Подводятся итоги между командами .

В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....

Конспект внеклассного мероприятия "Школа здоровья"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"

Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.Воспитание человека который умеет заботиться о своем здоровье....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу здоровья"

  Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.     Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье, развитие памяти, внимания....

Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

Задачи:Ø  пропагандировать здоровый образ жизни;Ø  формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...