Классный час "Чистота - залог здоровья"
классный час по зож (4 класс)

Вдовина Надежда Николаевна

Здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье, беречь его, знать и соблюдать самые простые правила личной гигиены. Занятия «Чистота залог здоровья» проводилось с целью раскрыть понятие «личная гигиена», для того, чтобы напомнить обучающимся. что нужно соблюдать основные правила личной гигиены.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий классного часа на тему «Чистота – залог здоровья».

Проведенного в 4 А классе

Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», знать и соблюдать основные правила личной гигиены, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах гигиены и о здоровом образе жизни;

- выделить компоненты здоровья человека;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- в группах составят памятки личной гигиены.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Скажите своим друзьям добрые пожелания. Как вы понимаете значение слов «Будьте здоровы!» Что значит быть здоровым? Мы всегда и везде, когда здороваемся, произносим слово «Здравствуйте». Почему?

Ребята, на адрес нашего класса пришли посылка (открываю посылку), а ней письмо. Предлагаю прочитать вначале письмо, что в нём написано. Посылаю вам посылку в ней интересные подарки. Угадайте, что это? (отгадки сопровождаются предметами)

Ускользает, как живое,                                        

Но не выпущу его я.                                              

Белой пеной пенится,                                          

Руки мыть не лениться!  (Мыло).                 

Костяная спинка,                                                          Белая река

Жёсткая щетинка,                                                         В пещеру затекла,

С мятной пастой дружит,                                            Чистит добела.

Нам усердно служит.  (Зубная  щётка).                             (Зубная паста).

Хожу, брожу не по лесам,                                             Лёг в карман и караулю –

А по усам, по волосам,                                                   Рёву, плаксу и грязнулю.

И зубы у меня длинней,                                                  Им утру потоки слёз,

Чем у волков и у  мышей!                                              Не забуду и про нос.

          (Расчёска).                                                             (Носовой платок).

Есть в комнате портрет,                                              

Во всём на вас похожий.                                              

Засмейтесь – и в ответ                                                  

Он  засмеётся тоже.  (Зеркало).                                   

2. Ребята определите тему и задачи классного часа.

Здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье, беречь его, знать и соблюдать самые простые правила личной гигиены. Тема нашего занятия «Чистота залог здоровья».

Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах личной гигиены, а  в конце занятия  составим правила «личной гигиены».

 Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?  («личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

1 ученик: Что такое гигиена? 
Знают кошка и гиена, 
Бурый мишка, мишка белый, 
Еж, собака и пчела, 
Что всегда не грех помыться, 
Вымыть лапы и копытца, 
Ну, а после можно смело 
Приниматься за дела! 
2 ученик: И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей, 
А всего-то обнаружат 
Пять пылинок средь пыльцы. 
3 ученик: И всегда отыщет птица 
Полминуты, чтоб умыться, 
И спешит спуститься к луже, 
Даже если есть птенцы! 
4 ученик: Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа. 
Для него основ основа – 
Прежде мой, потом грызи. 
5 ученик Да и каждый поросенок 
Чистым хочет быть с пеленок, 
И бедняга не виновен, 
Что содержится в грязи. 

- будем с ними дружить?

- они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Скажем хором: в путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

3. Беседа по теме: - как умывается кошка? ( она облизывает себя языком)

-зачем она это делает?

- а как другие животные ухаживают за собой? ( на картинке : слон - он поливает себя из хобота водой, обезьяны чистят друг друга) не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Зачем и для чего животные купаются и чистят свое тело?

- а зачем моется человек?

- почему плохо быть грязнулей? ( никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются глисты и т д)

- где больше всего скапливается грязи на теле человека?

Ребята, кто вам с детства говорит о чистоте? (родители, воспитатели, учителя). Наблюдая за вами, можно увидеть такую картину:

«Дети бегут мимо умывальника в столовую, забыв помыть руки».

«С грязными руками делают уроки».

Для чего нужно мыть руки?

На немытых руках накапливается огромное количество грязи, микробовяиц глистов (особенно под нестриженными ногтями - возбудители опасных заболеваний). Посмотрите на эти руки. Какие они? Как вы думаете, здорова ли кожа этого человека? А сейчас посмотрите на свои руки. Увидите ли вы там микробы? Я принесла на занятие такой прибор, через который вы увидите свои руки еще лучше (демонстрация микроскопа). Может кто-то знает, как он называется? Этот прибор называется микроскоп.

И сейчас предлагаю вам посмотреть в этот микроскоп на грязь под ногтями.

Какой можно сделать вывод? Как будем ухаживать за кожей и ногтями рук?

Микробы от немытых рук попадают к нам в организм в ротовую полость.

4. Послушайте сказку « Сказка о микробах»

Жили- были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». Стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

- что помогает нам победить микробов? С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.

- Как выдумаете, повар ( или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- что нужно , чтобы как следует вымыть руки?

- да, вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

- большое количество микробов собирается на зубах.

Пройдитесь своим язычком по своим зубкам. Гладкие ли они? У кого гладкие, значит хорошо чистили, а у кого не гладкие - там налёт. Здесь в ротовой полости тепло и влажно. Много питательных веществ. Микробы живут и размножаются там. Как мы будем заботиться о зубах? Надо чистить зубы каждый день утром и вечером (особенно на ночь), стараться ополаскивать рот после каждого приема пищи.

5.Физкутьтминутка: – «Давайте поиграем?»
Учитель: Я хочу вам дать совет, 
вам решать, где да, где нет. 
Если мой совет хороший, 
вы похлопайте в ладоши. 
На неправильный совет 
говорите дружно: нет. 
Постоянно нужно есть 
для зубов для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 
Нет! Говорила маме Люба: 
Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе. 
Каков будет ваш ответ? 
Молодчина Люба? Нет! 
Блеск зубам чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять. 
Выдавить полтюбика 
И почистить зубики. 
Это правильный совет? Нет! 
Ох, неловкая Людмила, 
На пол щетку уронила. 
С пола щетку поднимает, 
Чистить зубы продолжает. 
Кто даст правильный совет? 
Молодчина Люда? Нет! 
Навсегда запомните, Милые друзья, 
Не почистив зубы, Спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Зубы вы почистили 
И идете спать, 
Захватите булочку 
Сладкую в кровать. 
Это правильный совет? Нет! 
Запомните совет полезный: 
Нельзя грызть предмет железный, 
Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши. 
Чтобы зубы укреплять, 
Полезно гвозди пожевать. 
Это правильный совет? Нет! 
Молодцы, не оплошали, 
Правильно советы дали. 
Запомнить надо на 100 лет, 
Что зубам полезно, а что нет. 

Физминутка под музыку. 

Давайте поиграем, вставайте на ноги и немного разомнемся

Утром рано умывались (вращение головой).

Полотенцем растирались (ножницы).

Ножками потопали, Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты).

Вот здоровья  в чём секрет (потягиваемся),

Всем друзьям физкульт — привет! (машем руками).

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.

Учитель: Ведь здоровье нельзя купить ни за какие деньги, поэтому надо его беречь с детства. Но микробы подстерегают нас повсюду.

Чистые ли парты за которыми вы сидите? Давайте посмотрим. Парты на первый взгляд чистые, а на самом деле?

Ещё под микроскопом можно посмотреть те предметы, которыми нам приходится пользоваться каждый день. Как вы думаете, какие это предметы?

Давайте посмотрим на монетки в микроскоп. Какой можно сделать вывод? Вывод: обязательно мыть руки, если трогали деньги!

Деньги приходиться держать в руках в день несколько раз. Деньги это накопитель грязи. Кто только не трогает деньги и где только они не бывают.

Сотовый телефон он у нас почти все время в руках. На нем всегда много грязи, особенно в местах соединения деталей. Это остатки пищи, жир, пот - прекрасная среда для размножения микробов.

Вывод: протираем телефон!

Закрепление первичного материала.

Учитель: Предлагаю разбиться на группы по рядам.

1 группа дайте советы – как вы заботитесь о чистоте тела?

-раз в неделю мойтесь основательно.

-утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

- каждый день мой ноги и руки перед сном.

- обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

2 группа. Дайте советы: как надо правильно мыть руки? Продемонстрируйте.

- Сильно намочите руки.

- пользуйтесь мылом.

-Намыливайте руки с обеих сторон.

- Намыливайте руки между пальцев.

- полощите руки чистой водой.

- вытирайте руки насухо полотенцем.

3группа. Задание: дайте советы: как бороться с «кислотными микробами» в полости рта.

Чисти зубы два раза в день: утром и вечером. 
2. Полощи рот после еды водой. 
3. Как можно реже ешь сладости. 
4. Два раза в год ходить к стоматологу на проверку. 

Чтоб быть здоровыми, счастливыми, радостными нужно соблюдать правила чистоты рук, тела, жилища, продуктов питания. На практике мы убедились, а сейчас повторим правила. Давайте прочитаем правила гигиены в течение дня:

Утром: умойся, почисти зубы, причешись.

Днем: в течение дня мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Вечером: перед сном вымой руки, лицо, шею, уши, почисти зубы, прими тёплый душ и обязательно вымой ноги.

8. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»  

 Итог урока. Вывод. Мы с вами поняли, что правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, зубами, ежедневно принимать душ, еженедельно мыться в бане.

9. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили

Ребята, давайте соберем из слов ромашку нашего здоровья:

Чистота

Аккуратность

Личная гигиена

Режим дня

Спорт

Эти слова пусть всегда будут главным для вашего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Классный час "Чистое помещение - залог здоровья"

Цель: развитие у младших школьников практических навыков санитарии и гигиены, привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными пра­вилами поддержания чистоты в кл...

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час во 2 классе «Чистый дом — залог здоровья»

Учащиеся знакомятся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...