Исследовательская работа
творческая работа учащихся по зож (2 класс)

Константинова Галина Дмитриевна

Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду»
Тема проекта:
«Курение- главный враг здоровья»

Групповые исследовательские работы выполнили: Минин Михаил, Митиненко Данил, Васильев Виталий

учащиеся 2«А» класса МОБУ СОШ-№27

Руководитель: Константинова Галина Дмитриевна

Учитель МОБУ СОШ-№27

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kurenie.ppt665 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Береги здоровье смолоду» Тема проекта: «Курение- главный враг здоровья» Групповые исследовательские работы выполнили: Минин Михаил, Митиненко Данил, Васильев Виталий учащиеся 2«А» класса МОБУ СОШ-№27 Руководитель: Константинова Галина Дмитриевна Учитель МОБУ СОШ-№27

Слайд 2

Выбор темы исследования «Курение- плохая привычка!» «Курение- медленное самоубийство!» Вот такие фразы нам не раз приходилось слышать от взрослых по телевизору. В газетах мы видели рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?»- подумали мы. Возникают вопросы : что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека?

Слайд 3

Цель исследования Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.

Слайд 4

Задачи исследования Проанализировать научную информацию по теме Описать, как табак влияет на организм окружающих Определить, к каким последствиям ведет курение Установить, что курение вредит здоровью Выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме

Слайд 5

Объект исследования, предмет исследования и база исследования Объект исследования: человек Предмет исследования: здоровье человека, влияние на здоровье человека вредной привычки- курения База исследования: учащиеся, их родители, независимые участники

Слайд 6

Гипотеза исследования Можем предположить, что курение вредит здоровью.

Слайд 7

Методы исследования Анализ научной работы Наблюдение Анкетирование Интервью Эксперимент Сравнение полученных результатов

Слайд 8

Немного истории Табак и откуда он взялся? Табак родом из Америки. Завез его в 15 веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. Растение получило название от имени провинции Табаго острова которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Слайд 9

Курение или здоровье -выбирайте сами! По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много и настойчиво изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500.000 людей! Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: « Курение или здоровье? Выбирайте сами!» По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5-10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6-7 лет.

Слайд 10

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе? В легкие. Дым загрязняет легкие ,мешает чистому воздуху поступать в легкие. -У курящего человека легкие чернеют.(показать плакат) -Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть .Изменяется и по размеру и по внешнему виду. -Курение влияет на внешность человека: человек худеет, цвет лица у него становится некрасивым ,волосы становятся тусклыми. А кожа становится тонкой , сухой ,морщинистой , желтоватой и нездоровой. -Волосы не блестят –они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими. -Глаза воспаленные ,покрасневшие, а под глазами- темные круги. -Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идет неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают. -Одежда у курящих пахнет неприятным кислым табачным дымом. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкуривать ежедневно все больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь. Табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех , кто находится рядом. Все, кто окружает курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

Слайд 16

Наши исследования Поставив перед собой столь серьезный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели игру-интервью среди взрослых и родственников. Проанализировав ответы , мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других взрослых людей к проблеме табакокурения и раздали их родителям учеников начальной школы и независимым участникам. В опросе участвовало 45 человек: 20 мужчин и 25 женщин. Разделили участников на курящих и некурящих и поместили результаты в таблице 1.

Слайд 17

Пол Курят Не курят мужчины 16 4 женщины 8 17

Слайд 18

Из результатов таблицы 1 видно, что курят в основном мужчины, а среди женщин больше некурящих. Если рассматривать всю группу участников (45 человек), то хочется отметить, что 47% не курят, но 53%-курящие. При этом 34 человека согласны с тем , что курение- медленное самоубийство. Получается, они знают, что рано или поздно табак их накажет. А как долго и много курят анкетируемые? Познакомимся с результатами опроса. Многие мужчины курят дольше 10 лет, из них один- с малых лет. То есть он еще читать толком не научился, а уже познакомился с сигаретой! .У женщин стаж заметно ниже. Но одна из них курит 23 года! В нашем исследовании мы спрашивали, зачем люди курят. И оказалось, что у большинства это превратилось в привычку. А ведь от плохих привычек нужно избавляться, они никогда еще не приносили ничего полезного ни человеку, ни обществу в целом! И участники опроса действительно пытались бросить курить. Чуть меньше участников анкеты просто не знают , зачем они курят .Они и не пытались бросить курить. И не бросят, пока не ответят себе на вопрос: зачем? Один мужчина ответил, что не может бросить, а пытался уже много раз. Думаем, такому человеку нужна профессиональная помощь врача, и он бросит курить. Двое из опрашиваемых снимают сигаретой стресс. А в литературе есть информация о том, что табак вреден для нервной системы. Так какой же стресс он снимает? Этим людям нужно читать статьи о вреде курения, так как они мало знают об этом. Лишь один мужчина считает, что ему это нужно.

Слайд 19

Никак Плохо Как вы относитесь к курящим подросткам? 2 42 В анкете №-2 были заданы вопросы на тему « Курение и подросток», и по их результатам мы составили таблицу 2.

Слайд 20

Не встречал Редко Часто Как часто вы встречаете на улице курящего ребенка? 4 12 28

Слайд 21

Да Нет Вы хотите, чтобы ваш ребенок курил? 1 43

Слайд 22

Судя по результатам таблицы 2, курящий подросток сейчас не удивляет никого. Но практически все относятся к таким детям отрицательно, с осуждением. И можно сказать- почти никто не хочет, чтобы его ребенок курил. 41 человек знает, что курение вредит окружающим. Получается, что 19 курящих человек из опрашиваемых вынуждают своих детей быть пассивными курильщиками, но при этом против их курения. Где же логика? Получается, чтобы их дети не употребляли табак, они сами должны отказаться от него. Многие участники анкеты предложили простые способы борьбы с курением среди молодежи: - не продавать детям сигареты; -проводить с ними беседы; -воспитывать детей примерами сильнейших личностей; -привлекать молодежь к спорту; -родители должны показывать личный пример. Все предложенные варианты, если их применять в комплексе, то положительный результат обязательно будет, нужно только захотеть. Помимо анкетирования среди взрослых, мы провели «мозговой штурм», спросив у учащихся начальных классов, вредит ли курение здоровью. При опросе детей все мнения были записаны, а потом по ним был составлен опросный лист.

Слайд 23

ОБОБЩЕННЫЕ МНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «+» (курение не вредит) - привычка -модно -успокаивает -согревает зимой « -« (курение вредит) -сокращается жизнь -загрязняются легкие -затрудняется дыхание -можно умереть -неприятный запах -заболеешь -низкая работоспособность -отставание от сверстников -сильный кашель -можно стать наркоманом -рождаются больные дети -желтеют зубы -курение влияет на здоровье некурящих -засоряется окружающая среда -могут быть пожары

Слайд 24

Из результатов опроса следует, что большая часть ребят также считают курение опасным для здоровья. А четверо считают, что курение – это нормально. Проанализировав опрос о вреде курения среди учеников начальной школы, мы поняли, что дети вообще не задумывались на эту тему, но все охотно участвовали в опросе. Это говорит о том, что, общаясь на подобную тему коллективно, ребята учатся не курить. Поэтому такие мероприятия должны проводится в школах обязательно. А пока взрослые продолжают курить , они, не задумываясь , учат этому детей. Хотя родители сами же не хотят. Чтобы их ребенок курил, и предложили много способов борьбы с курением среди молодежи. Значить , работать нужно не только с детьми, но также и со взрослыми. Может быть, даже со взрослыми- и в первую очередь.

Слайд 25

ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАНИЯ В научном мире принято, что защита исследовательской работы- мероприятие открытое и на нем может присутствовать каждый желающий. Наша исследовательская работа была представлена на классном часу. Присутствовавшие задавали вопросы о том, каким образом получена та или иная информация и на каком основании сделаны выводы.

Слайд 26

Без сигарет- в 21 век! Курение- вредная привычка! Курение- напрасная трата денег! Человек умирает не от определенной болезни, а от своего образа жизни! Если хочешь долго жить- брось курить немедленно! Мое здоровье- моя жизнь! Курение- главный враг здоровья!

Слайд 27

Список использованной литературы 1. Гонтарук Т.И. «Я познаю мир». АСТ: Хранитель, 2007г. 2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н., «Окружающий мир». Издательство «Учебная литература», 2011г. 3. Славкин В., Саакян А., Кашинская Л., Шалаева Г., «Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей.» Филологическое общество «СЛОВО» 1994г. 4. Плешакова А.А. Окружающий мир. «Мир вокруг нас», Издательство «Просвещение» 2011 г. 5. Хабарова Е.И. «Природоведение» (учебное пособие), Москва «АСТ-Пресс», 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...