Главные вкладки

    Материалы краевого конкурса образовательных программ "Разговор о правильном питании" как направлении воспитательной работы"
    рабочая программа по зож (1, 2 класс)

    Бугакова Елена Юрьевна

    Номинация "Методический конкурс  "Реализация программы "Разговор оправильном питании"как направление воспитательной работы педагога"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bugakova_metodicheskiy_konkurs_2020.rar529.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название конкурсной работы

    «Реализация программы «Разговор о правильном питании» как направление воспитательной работы педагога»

    Автор (Ф.И.О.) полностью

    Бугакова Елена Юрьевна

    Должность автора

    учитель начальных классов

    Школа, полное и краткое наименование

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18им.30-летия Победы      

    МАОУ СОШ №18

    Электронная почта, номер телефона школы

    ahtprimschool18@mail.ru

    8-861-43-3-05-57

    Адрес, номер телефона,электронная почта педагога (совпадает с электронной почтой, указанной при регистрации на сайте)

    353860 Краснодарский край г. Приморско –Ахтарск, ул.Зоненко,73

    bugakova64@yandex.ru

    +7(953)11-68-729

    Возраст учащихся

    2 класс (7,5-8,5 лет)

    Используемая часть программы "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья", "Формула правильного питания".

    "Разговор о правильном питании"

    Стаж участия в программе.

    5 лет

    Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  

      «Разговор о правильном питании»

    Наименование раздела

    Всего часов

    аудит

    внеаудит

    Характеристика деятельности учащихся

    1

    Вводное занятие

    1

    1

    Знакомятся с тетрадью, героями.

    Рассказывают о своих представлениях о питании. Заполняют анкету.

    2

    Если хочешь быть здоров.

    2

    1

    1

    Находят ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт. Рисуют любимые продукты и блюда. Обосновывают свой выбор. Агитбригада

    3

    Самые полезные продукты

    2

    1

    1

     Выбирают продукты, объясняют свой выбор. Из презентации, тетради узнают о полезных продуктах. Раскладывают продукты по их ценности. Отвечают на вопросы теста. Разгадывают кроссворд. Заполняют дневник питания. Экскурсия в продовольственный магазин. Знакомство с профессиями продавца, товароведа. Профориентация

    4

    Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

    2

    1

    1

    Слушают информацию о витаминах.

    Разгадывают загадки.

    Устанавливают соответствие текста и картинки.  Называют овощи, фрукты, ягоды, рассказывают об их пользе. Раскрашивают картинки, дают им названия. Детская литература. На примере сказки Д.Родари «Чипполино» провести игру «Фрукты- овощи»

    5

    Праздник урожая

    1

    1

    -

    Находят загадки. Рисуют плакаты. Инсценируют стихи. Разгадывают загадки и кроссворд. Придумывают рекламу овощей и фруктов. Вспоминают стихи и сказки, в которых упоминаются овощи и фрукты. Готовят украшения их фруктов. Профориентация

    6

    Как правильно есть

    2

    1

    1

    Формулируют правила питания на основе текста тетради и рисунков. Устанавливают последовательность действий. Начинают заполнять таблицу правил. Придумывают и рисуют плакаты о правилах питания.  Экскурсия в стоматологию. Знакомство с профессией стоматолог-ортодонт. Профориентация

    7

    Удивительные превращения пирожка

    1

    1

    -

    Участвуют в демонстрации пищеварения. Узнают о важности регулярного питания. Соревнуются в определении времени приема пищи. Оценивают свой режим питания. Отвечают на вопросы теста. Беседа  с медсестрой. Агитбригада

    8

    Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

    3

    2

    1

    Выбирают блюда для завтрака. Рассматривают зерновые культуры. Заполняют таблицу соответствия растения, крупы, каши .Узнают историю каши. Угадывают сказки, в которых упоминаются каши.

    Выбирают добавки для каш, вклеивают их. Инсценировка РНС «Каша из топора» или викторина по рассказу Н.Носова «Мишкина каша». Знакомство с профессиями  рисовода, агронома, повара Профориентация, детская литература

    9

    Плох обед, если хлеба нет

    5

    3

    2

    Находят информацию о составе обеда из текста. Составляют свой вариант обеда. Узнают историю хлеба. Придумывают и рисуют десерт. Оценивают обед сказочных персонажей, объясняют свой ответ. Формулируют правильные советы в письме. Знакомство с профессиями  комбайнёра, пекаря, шофёра.

    Профориентация

    10

    Время есть булочки.

    1

    1

     -

    Выбирают продукты и блюда для полдника.

    Придумывают свой вариант полдника. Мини-проект .

    Слушают рассказ о полезных свойствах молока и молочных продуктов.

    Соревнуются в назывании молочных продуктов. Угадывают названия молочных продуктов. Знакомство с профессиями  кондитера. Проектная деятельность

    11

    Пора ужинать.

    1

    1

     

    Рассматривают варианты блюд для ужина, оценивают их пользу. Слушают рассказ учителя о богатых белком продуктах.Составляют свое меню для ужина. Агитбригада.

    12

    Где и как найти витамины весной

    2

    1

    1

    Из презентации получают информацию о минеральных веществах, их значении.

    Проращивают зеленый лук.  Разгадывают кроссворд о сухофруктах.Соревнуются в ответах на вопросы. Составляют рассказы по картинкам. Путешествие по улице  Правильного питания .Знакомство с профессией  растениевода, агронома. Профориентация.

    13

    Как утолить жажду

    2

    1

    1

    Узнают о ценности разных напитков.Определяют, из чего приготовлен сок, его ценность.Выступают в роли экскурсоводов .Находят информацию о чае, его свойствах. На основе текста формулируют правила чаепития. Знакомство с профессиями чаевода, садовода, баристо. Профориентация

    14

    Что надо есть, если хочешь стать сильнее

    1

    1

    -

    Из презентации узнают о высококалорийных продуктах. Устанавливают связь рациона питания и физических нагрузок.Оценивают нагрузку гнома в течение дня.Заполняют такую же таблицу.Составляют меню спортсмена. Интервью с тренером спортшколы. Профориентация. Игра «Меню спортсмена».Русский богатырь  Илья Муромец в былинах. Детская литература

    15

    На вкус и цвет товарищей нет

    1

    1

    -

    Читают историю пряностей. Узнают продукты по их вкусу. Проводят опыт. Рисуют продукты по заданным признакам. Выбирают продукты для определенных блюд. Экскурсия на фабрику по производству улиток  «АзовТрейд» Профориентация.

    16

    Всякому овощу свое время

    3

    2

    1

    Слушают сказку «Вершки и корешки».

    Раскрашивают части растений, которые употребляем в пищу.

    Делят овощи на группы.

    Отгадывают загадки.

    Составление книжки – малышки о кубанском урожае по произведениям кубанских поэтов И. Мирошниковой, В. Неподоба

    Встреча с интересными людьми ИП Чесновой М.В, предпринимателем -растениеводом Профориентация.

    17

    Путешествие по улице Правильного питания

    3

    1

    2

    Вспоминают все правила, изученные за год.

    Делятся на группы, играют. Заполняют анкеты Советы доктора Пилюлькина из книги Н.Носова «Приключение Незнайки» Проектная деятельность

    Экскурсия в стилизованную Кубанскую хату

    Итого

    33

    19

    14

    Паспорт работы

    Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

    • формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
    • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
    • освоение детьми практических навыков рационального питания;
    • знакомство с разнообразием мира профессий;
    • формирование  конкретных и наглядных представлений о существенных сторонах профессии, связанных со здоровым питанием
    • формирование читательских компетенций
    • развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной деятельности
    • формирование компетенций, связанных с проектной деятельностью
    • развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы
    • воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего и чужого труда;
    •  развитие  творческих возможностей ребёнка, интереса к различным профессиям

     Формы обучения:

    Ведущими формами деятельности предполагаются:

    • чтение и обсуждение,
    • агитбригада,
    • экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия и другие
    • встречи с интересными людьми;
    • практические занятия;
    • творческие домашние задания;
    • праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
    • конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
    • ярмарки полезных продуктов;
    • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
    • мини – проекты;
    • совместная работа с родителями.

    Описание методики реализации программы «Разговор о правильном питании»

    Образовательная программа  «Разговор о правильном питании» комплексно и всесторонне решает воспитательные и образовательные задачи развития и формирования личности учащихся начальной школы.

             Ставя перед собой крайне необходимую задачу воспитания культуры питания, программа задевает и формирует более глубокие пласты в воспитании и развитии ребенка: необходимость здорового образа жизни, развивает культуру поведения, общения, еды и питья.

    Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.

    Одна из основных задач реализации программы «Разговор о правильном питании» – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.

    На протяжении ряда лет эта  программа хорошо решает учебно-воспитательные задачи. В ней заложен развивающий эффект, воспитывающие начала, определяет набор навыков и реализует их в практическом применении в реальной жизненной ситуации.

    За все годы реализации программы «Разговор о правильном питании» апробировано и успешно применяется множество форм работы с детьми, дающих положительные результаты. Наиболее системно  использование  следующих направлений, которые использую для реализации программы.

    Формой активизации познавательной деятельности в реализации программы «Разговор о правильном питании» является созданная  в классе  детская агитбригада «Макарошки» как  эффективная форма пропаганды здорового питания. Выступления агитбригады проходят в непринуждённой атмосфере, включают в себя много театрализованных  действий, поэтому бывают интересны и старшим ребятам, и малышам и взрослым. Агитбригада является действенной формой воспитания, т.к.она соединяет в себе идейное содержание с яркими формами его выражения. Для качественного выступления детей поддерживаются принципы агитационного жанра:

    -творчество,

    -злободневность,

    -нравственность.

    -целостность

    Следующее направление реализации программы «Разговор о правильном питании» является использование детской литературы. Наряду с правильным питанием программа формирует активизацию познавательной деятельности и читательского интереса у учащихся, формирует  представления о здоровом питании и образе жизни разных  народов.

    Через художественный текст у учащихся формируется  представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей, развивается  чувство ответственности за своё здоровье  и окружающих. Опираясь на  литературные произведения программы начальной школы (сказки А.С.Пушкина, басни А.И. Крылова, произведения Ю. Драгунского, Ю. Тувим, А. Милн, Д. Родари и др.), дети могут выбирать  полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

    Народные сказки — это уникальная энциклопедия истории, общественного строя, быта и мировоззрения нашего народа. В 1 модуле: «Разговор о правильном питании» по теме  « Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной» и других  большим подспорьем являются  изученные произведения по литературному чтению в разделе  «Устное народное творчество». Это и потешки, считалки, пословицы, поговорки, небылицы, русские народные сказки. Реализуя программу «Разговор о правильном питании» наряду с основной задачей – формированием культуры здорового образа жизни, включающей правильное и здоровое питание,  через художественный текст,  стараюсь развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. А  также проверяются  знаний учащихся по курсу русской и зарубежной литературы, активизируется  познавательная деятельность, читательский  интерес у учащихся, формируется  самостоятельность мышления.

    Одновременно ребята знакомятся с кулинарными традициями русских народов, получают возможность сравнивать их с современными. У детей начинает формироваться интерес к исследованию.  Так появилось еще одно направление реализации программы -проектная  деятельность. Проектное обучение является одной из  эффективных технологий формирования познавательных навыков. Работая над проектом, ученики учатся проводить исследования продуктов питания, качество и состав продукции пищевой промышленности, историю и кулинарные традиции Кубани и других регионов страны.

     В результате проект  «Важен каждый колосок» в 2017-2018 учебном году  стал лауреатом краевой научно практической конференции Малой сельскохозяйственной академии в номинации «Юный исследователь»,  творческий проект учащихся на тему «Исторические и культурные памятники, связанные с питанием, находящиеся на территории региона» в 2018-2019 учебном году получил 1 место в крае.

    Ставя перед собой крайне необходимую задачу воспитания культуры питания, программа позволяет  формировать  более глубокие пласты в воспитании и развитии ребенка, совершенствовать, пополняясь  новыми направлениями, такими, как ранняя профилизация.

     Реализуя во внеурочной деятельности программу «Разговор о правильном питании», была найдена  возможность рассмотреть проблему ранней профориентации учащихся. Моя модель реализации данной программы позволяет знакомить детей начальных классов с профессиями, которые тесно связаны с организацией питания. Проводимая профориентационная работа является основой, на которой, возможно, будет строиться вся последующая работа по профессиональному определению в средней школе.

    Работая по реализации 1 модуля «Разговор о правильном питании» ребята узнают  о профессиях хлебороба, животновода, получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно – трудовой деятельности (в ходе сюжетно – ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий).

    Опираясь на знания о деятельности людей таких профессий как агроном, садовод, овощевод, ветеринар, чабан, доярка, фермер, рыбовод, лесовод, охотовед, биолог, спортсмен и даже экскурсовод, дети  могут ориентироваться в продуктах  для здорового, рационального питания  и  составлять  правильный режим питания.

    Через знания  о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни формируется представление о здоровье как  одной из важнейших жизненных ценностей, развивается чувство ответственности за здоровье своего организма, приобретается опыт уважительного и творческого отношения к труду.

    "Разговор о правильном питании" как направление воспитательной работы  способствует здоровому образу жизни, созданию условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии, а так же начальной профориентации. Обучение по программе «Разговор о правильном питании»  способствует значительному расширению осведомленности обучающихся о профессиях людей.

    Участие родителей при реализации методики

    Программа легко решает задачу сотрудничество в семье, семьи и школы, школы и общественности. Используются  различные  формы сотрудничества с родителями: тематические родительские собрания, консультации по вопросам питания, выставки, ярмарки, анкетирование, вовлечение в подготовку и проведение мероприятий. С помощью родителей организуются походы, экскурсии на предприятия города:  предприятие по выращиванию и переработке пищевой улитки ООО «АзовТрейд», частную пекарню А.Ложник, молокозавод, магазин продовольственных товаров, Приморско – Ахтарский техникум индустрии и сервиса, местный музей  Кубанского быта г. Приморско - Ахтарск, Шоколадную фабрику г. Краснодара.

    Работа по этой программе проводится при активном участии родителей, что положительно влияет на микроклимат в семьях учеников, сплачивает их. Сплачиваются и укрепляются не только семейные узы, но и детский школьный коллектив, формируется  здоровый микроклимат в детском коллективе, отношения взаимного уважения и здорового соперничества, уважение к людям труда. 

    Родители, бабушки принимают очень активное участие в практических занятиях по программе «Разговор о правильном питании». Именно родители готовят необходимое оборудование для занятий, помогают детям готовиться к творческим конкурсам, выступлениям агитбригады, работать над проектами. Присутствие родителей в качестве зрителей создает более теплую атмосферу, укрепляет связи семьи и школы. Во время совместных практических занятий формируется не только культура здорового образа жизни и правильного питания детей, но одновременно формируется культура здорового образа жизни и правильного питания и всей семьи ребенка, включая родителей.

    Анализ эффективности методической системы.

            Образовательная программа  «Разговор о правильном питании» комплексно и всесторонне решает воспитательные и образовательные задачи развития и формирования личности учащихся начальной школы.

             Ставя перед собой крайне необходимую задачу воспитания культуры питания, программа задевает и формирует более глубокие пласты в воспитании и развитии ребенка: необходимость здорового образа жизни, развивает культуру поведения, общения, еды и питья.

            Наряду с правильным питанием программа формирует активизацию познавательной деятельности и читательского интереса у учащихся, формирует  представления о здоровом питании и образе жизни разных  народов. В результате работы по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» дети научились самостоятельно находить нужную информацию в области питания и выделять главное.

    Данная программа  способствует формированию у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

    Использование предложенной методики позволило увидеть  реальные изменения в поведении детей в отношении собственного питания. Они стали соблюдать режим питания, самостоятельно контролировать соблюдение правил гигиены, отдавать преимущество при выборе продуктов наиболее полезных для здоровья. Повысилось количество детей, выбирающих горячее питание в школьной столовой.

    Анкетирование родителей обучающихся по вопросам формирования культуры здорового питания показывает, что в семьях возросла популярность каш и горячих блюд, отношение к выбору продуктов питания как среди детей, так и среди родителей стало более осознанным;

    Планируемые результаты

    - овладение теоретическими понятиями в области правильного питания;

    - знание основополагающих принципов здорового образа жизни;

    - умение ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

    - готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;

    - знание традиций и особенностей питания родного народа и народов, проживающих на территории республики, страны;

    - желание и умение соблюдать правила этикета, связанные с питанием;

    - просвещение родителей по вопросам правильного рационального питания.

    Работать по этой программе очень интересно. Дети с нетерпением и большим интересом ждут каждого занятия. Им хочется выполнять задания в рабочей тетради, подготовленные на высоком дидактическом уровне, создавать мини-проекты, книжки - малышки на определённую тему, участвовать в ролевых и дидактических играх.

             «Разговор о правильном питании» как направление воспитательной работы способствует здоровому образу жизни, созданию условий для активизации субъективной позиции ребёнка, формирование культуры питания, готовность поддерживать  своё здоровье, а так же способствует развитию начальной профориентации.

    Выступление агитбригады по теме «Макарошки»

    (3 ребята в костюмах – шапочках с изображением разных макаронных изделий выбегают на сцену и поют на  мотив песни «Колобок и два Жирафа»

    Все. Мы приходи в гости в каждый дом

    Кто такие? Кто такие? Кто такие?

    Все. Радость, сытость и здоровье в дом несём.

    Кто такие ? Кто такие? Кто такие?

    Все. Макароны, рожки, перья и другие мучные изделия!

    Где же вилки? Где же ложки?

    Все. Перед вами - МАКАРОШКИ!

    (выходит Макарон)

    Макарон.  Вот я, славный макарон!

                        Я доволен и умён!

                       Люблю баловать к обеду

                       Ваню, Олю, Сашу, Свету.

                       Люблю в супе побывать

                      И гарниры повидать!

    - У меня есть внучка, такая непоседа и баловница, но очень любит общаться с вами, ребята. И вы, я знаю, её очень любите. Отгадайте, как её зовут?

    - Сидит в ложке, свесив ножки. (лапша)

    (выходит Лапша)

    Лапша.  Да, это я, Лапша!

                   И вкусна я, и нежна!

                   Подавай меня к обеду

                   Детям, бабушкам и деду!

                   Будет сыта вся семья!

               Ведь на то я и лапша!

    Макарон. В гости к вам пришли не зря.

                       Видим, здесь везде друзья!

                       Познакомим с появленьем

                       Макарон на удивленье!

    Ведущий.Вот уже несколько лет  во многих странах мира 25 октября отмечают Всемирный день пасты (так в Италии называют макароны)

    Макарон.  Макароны были известны в Китае 6000 лет назад, а в Европу их завёз знаменитый путешественник Марко Поло.

    Лапша. А кто знает, что означает слово «макароны»? У одних народов-«делать плоскими», у других- «обработанное тесто», «мять, месить», «длинный», «благословенный», «счастливый».

    1. Ведущий.Макароны широко распространены в итальянских городах – Неаполе, Генуе. Раньше  они были очень дорогие. Их употреблять  могли себе позволить только знатные люди.
    2. Ведущий .Кстати, в нашей стране макароны появились при Петре-1, а в конце 18 столетия  эту продукцию стала выпускать первая в России макаронная фабрика в Одессе. Пшеница поступала из русских портов на Азовском море.

          Лапша. А знаете ли вы, как лапша  к вам на стол пришла?  Берётся мука лучшего качества. Она тщательно смешивается с водой и парой яиц. Полученное тесто тонко раскатываем, подсушиваем и тонко режем.  Лапша готова!

    (Имитация  приготовления лапши. На столе ингридиенты)

    1. Ведущий. Хотите знать, какой путь предшествует готовым макаронам? Для этого мы заочно побываем на экскурсии на макаронной фабрике.

    (просмотр фрагмента передачи «Галилео» о создании макарон)  

    Макарон. Сегодня макароны признаны чрезвычайно здоровой пищей. Ведь в них содержится крахмал, являющийся хорошим источником энергии, много витаминов В1, В2, В9, РР. А сколько частушек  придумал народ, хваля эту  продукцию!

    Частушки

    Макароны хороши!

    Мы их любим от души!

    С сыром, маслом, ветчиной-

    Вкус нам нравится любой!

    Пёрышки и гребешки,

    Вермишель и рожки.

    Все их съели малыши,

    Облизали ложки!

    А лапша как хороша

    В супчике курином!

    Расплылась, как госпожа,

    Съели с аппетитом!

    Макароны хороши

    От ракушек до лапши.

    Вермешельку и спагетти

    Любят взрослые и дети!

    Всем полезны макароны.

    До чего же хороши!

    Ешьте дома, на работе,

    Наслаждайтесь от души!

    На Кубани в макаронах

    Много солнца и тепла.

    Потому что в нашем крае

    Много мира и добра.

    Макарон.  Вот они какие, макаронные изделия:

    -ценные,

    -полезные,

    -доступные,

    -качественные,

    -вкусные,

    -ароматные,

    -экологически чистые

    Лапша.  Все продукты хороши,

                    Выбирай их для души!

                   Чтобы быть здоровыми-

                    Ешьте макароны вы!

    (В заключении все исполняют песню на мотив «Песенки о лете»)

    Любят даже взрослые и дети

    Макароны с маслом все на свете,

    Макароны с сыром и спагетти

    На Кубани любят все!

    Колоски и рожки, вермишели,

    Гребешки и перья – всё мы ели!

    Делают всё это на Кубани,

    На местной нашей фабрике!

    Всё это полезно, без сомненья!

    Ешьте макароны ежедневно!

    Качество муки здесь неизменно –

    Самое высокое!

    ВСЕ.  Мы,  изделия мучные,

    Все витые, озорные

    Будем славить мы свой род,

    Чтобы к вам попали в рот.

    (Угощение детей отварными макаронами)

    Творческий проект на тему:

     «Исторические и культурные памятники, связанные с питанием, находящиеся на территории  региона»

    Все прекрасно знают, что на Кубани любят вкусно поесть. Но на этом наши отношения с едой не заканчиваются. Она последнее время стала увековечиваться в различных городах в виде забавных скульптур и памятников. Нас очень заинтересовала эта тема. Мы решили поучаствовать в проекте «Составляем кулинарную энциклопедию нашей страны». Мы с интересом смотрим телепередачу «Поедем поедим». Нам понравилась идея этой передачи, и мы решили использовать её в нашем проекте. Нам захотелось  сделать наше путешествие ещё интереснее, показать, куда в нашем крае можно поехать не только вкусно поесть, но и увидеть интересные памятники, связанные с питанием. Мы решили построить маршрут собственного путешествия по городам с историческими и культурными  памятникам, связанным с питанием, находящихся на территории Краснодарского края.  Так родился наш маршрут «Исторические и культурные памятники, связанные с питанием, находящиеся на территории  региона».

    Цель нашего проекта: пробудить у одноклассников и других ребят нашей школы интерес к историческим и культурным памятникам в нашем крае, которые связаны с питанием.

            Задачи:

    - узнать, в каких городах нашего края есть такие памятники;

    - составить маршрут по этим городам;

     - составить страницы кулинарной книги в соответствии с маршрутом;

     -составить электронную карту.

            Наш маршрут состоит из 4 остановок: г. Ейск - г.Горячий Ключ – г. Новороссийск – г. Сочи. Начинаем маршрут с северной части Краснодарского края. Остановка 1. Город Ейск. В этом городе на Таганрогской набережной  в 2012 году установлен достаточно оригинальный, шутливый памятник Варенику со сметаной. Вареник весьма аппетитен на внешний вид. Трудно найти человека, который не любит вареники!  Начинка у вареников может быть разной: творог, картошка, грибы, капуста. А вареники с вишней, малиной и клубникой- любимое лакомство детей. Скульптура выполнена из бетона и представляет собой большой вареник, стоящий на белой скатерти. Рядом с вареником лежит большая ложка, а на нём самом - горшочек масла. На скатерти красуется надпись на русском и украинском языках: "Пусть каждый живёт как вареник в масле!" По замыслу памятник должен символизировать радушие и гостеприимство жителей города и стать  одним из его символов. Автор памятника – краснодарский художник и скульптор Инна Сапожникова. Памятник варенику быстро завоевал популярность туристов. Ежегодно летом возле памятника проводят фестиваль «Ейский вареник». Изготовленную из бетона вкуснятину туристы найдут в главном сквере Таганрогской (Приморской) набережной.

            Отправляемся на юг- восток  региона. Остановка 2.  Город Горячий Ключ.

            Памятник «живой воде», установленный в городе Горячий Ключ, является единственным во всем мире. Многие люди ощутили на себе её целебное воздействие во многих курортах, как России, так и за рубежом. Но еще ни в одном месте мира, кроме Горячего Ключа,  не установили памятник этому уникальному по свое структуре и свойствам природному веществу – минеральной воде. Памятник «живой воде» находится на своеобразной поляне с названием Минеральная, которая расположена у подножия Абадзехской горы. В этом месте были сосредоточенно большое количество выходов Псекупских (от реки Псекупс) термических источников. Многие люди, желающие  излечиться,  приходили сюда. В 1914 году в честь 50-летия с основания первого курорта Горячий Ключ на Псекупских источниках был сооружен памятник. Четырехгранная колонна, вершину которой заканчивал бронзовый двуглавый орел, символ Российской Империи.  В основании колонны располагаются мраморные мемориальные плиты с выгравированными названиями казачьих частей участвовавших в сражениях за Абадзехскую гору и Псекупские минеральные источники в Кавказской военной компании 1829-1864 годов. Памятник «Живой воде» является одной из главных достопримечательностей Горячего Ключа.  Во время войны на территории города был госпиталь. Здесь живой водой лечили раненых. И сейчас сюда приходят множество гостей города испить полезной воды.

             Остановка 3. г. Новороссийск. В городе – герое  Новороссийске находится единственный в мире памятник одной из вкусных разновидностей мелкой рыбки – хамсе, спасшей от голода  жителей города.  Идея скульптуры из сотни железных модулей родилась у самих горожан, многие из которых еще помнят голодные годы периода Великой Отечественной войны. Морское мясо, улов которого всегда был в городе на достойном уровне – единственное когда-то пропитание для тысяч людей.

            Постамент у рыбного косяка гранитный 2-метровый, изображающий  волну. На нем надпись: «Хамсе от благодарных новороссийцев». Памятник Хамсе ожидает туристов на набережной, в районе рыбоперерабатывающей мануфактуры.        

            Остановка 4. г. Сочи. Столица Олимпиады 2014года город Сочи - посещаемый и любимый туристами. Как всякая курортная столица, он привлекает гостей также достопримечательностями и памятникам. Многие из них необычные, а некоторые и вовсе странные. Один из таких - декоративная скамейка,  выполненная в виде огромной дольки тыквы и лежащей рядом тыквой меньшего размера. Вкусный и яркий овощ – тыква, из которого можно приготовить массу полезных  и питательных блюд -  начиная от супа заканчивая десертом. Всем хозяйкам известно, что тыква отлично сочетается с крупами, но мало кто знает о том, как этот плод связан с огурцами? В тыкве есть растительный пепсин. Если вычистить ее от мякоти и засолить в ней огурцы, то они будут намного вкуснее своих собратьев из стеклянной банки. А еще в тыкве заваривают латиноамериканский чай латте. С таким способом заваривания напиток приобретает особую силу, пользу и способствует продлению молодости. Для нас же тыква остается символом долголетия, семейного счастья и богатства. Скамейка установлена на площади Искусств перед Художественным музеем в Сочи.

            Наш тур по городам с  историческим и культурным памятникам, которые связаны с питанием, закончен.  Мы  построили  маршрут собственного путешествия по городам Кубани,  где можно  найти интересные необычные памятники полезным продуктам.

     Мы попросили родителей помочь нам изобразить наш маршрут на электронной карте нашего края, чтобы пригласить в виртуальное путешествие друзей. Кликая на название города, открывается фотография памятника и страничка кулинарной книги.         Результаты нашей работы не пропали даром. Мы пригласили в виртуальное путешествие, используя нашу карту, других ребят нашей школы. А сами стали экскурсоводами. Мы очень надеемся, что с родителями на летних каникулах наш виртуальный тур станет настоящим.

    Источники

    http://recepty-kulinariya.ru/index.php/zakuski/589-domashnyaya-lapsh

    http://macaroni.in.ua/vse_o_mak/macaroni_history

    http://www.1001eda.com/iz-istorii-makaron

    http://www.novostioede.ru/article/makaronnaja_istorija/

    1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
    2.  М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г .Макеева «Разговор о правильном питании» (методическое пособие) – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
    3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании», рабочая тетрадь - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
    4. Б.В. Бушелева «Поговорим о воспитанности» - М.: Просвещение, 1989.
    5. «Новые уроки для маленьких леди и джентльменов» - Санкт – Петербург: Кристалл, 1998.
    6. Шалаева Г.П. Кем мне стать? Большая книга профессий. — М., 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.

               Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...

    Направление воспитательной работы.

    Направление воспитательной работы....

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Предлагаю календарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы: формирование здорового образа жизни; интеллектуально-познавательное направление; гражданско-правовое и патриот...

    Приоритетное направление воспитательной работы в рамках программы ФГОС.

    Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский....

    Направления воспитательной работы

    Направления воспитательной работы. План - график по месяцам....

    Паспорт методического конкурса «Реализация программы «Разговор о правильном питании» как направление воспитательной работы педагога».

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 кл.Внеурочная деятельность "Разговор о правильном питании"Конспект занятия изучения нового материала на ...