Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по зож (1 класс)

Старцева Надежда Анатольевна

Программа внеурочной деятельности "Поиграй-ка" для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС. Занятия расчитаны на один час в неделю.Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Барятинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Поиграй-ка»

ДЛЯ   1  КЛАССА

                                                                                            

Составитель программы:

Старцева Надежда Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                                                               2019 г.

                                                   

 Пояснительная записка

     Программа внеурочной деятельности «Поиграй-ка» разработана на основе методических рекомендаций и основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Курс рассчитан для учащихся 1 класса 33 часа в год (1 ч. в неделю).

Срок реализации: 1 год.

Возраст обучающихся: 6,5-8 лет

Результаты освоения курса  внеурочной деятельности  «Поиграй-ка»

Личностными результатами освоения курса  внеурочной деятельности  «Поиграй-ка» является формирование следующих умений:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • умение выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами освоения курса  внеурочной деятельности  «Поиграй-ка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • –умение оформлять свои мысли в устной форме  
  • –умение слушать и понимать речь  других;
  • – умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

• планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Универсальные учебные действия:

     Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма.

     Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.

     Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

     Слушать и понимать речь других людей.

     Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы

     Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр

     Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

1.Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

2.Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

  1. Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота».

5. Зимние игры на снеговой площадке. В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб.

6. Настольные игры. Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, шахматы, детское домино.

7. Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.  Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета.

8. Игры с сопротивлением и борьбой. Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.  Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, конкурсы и викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

1-7

Игры-догонялки

7

1

6

8-11

Игры – поиски

4

1

3

12-14

Игры с быстрым нахождением своего места

3

1

2

15-17

Игры-хороводы

3

1

2

18-19

Зимние игры на снеговой площадке

2

-

2

20-25

Настольные игры

6

1

5

26-31

Интеллектуальные игры

6

-

6

32-34

Игры с сопротивлением и борьбой

3

0,5

2,5

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                   Приложение

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Примечание

1-7

Игры-догонялки

 «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

8-11

Игры – поиски

Игра «Чего нет?» (поиск исчезнувшего предмета), «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

12-14

Игры с быстрым нахождением своего места

 «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек»

15-17

Игры-хороводы

«Уж мы сеяли лен, приговаривали»,

«Ходим кругом»,  «Золотые ворота»

18-19

Зимние игры на снеговой площадке

Игра в снежки, лепка снежных баб.

20-25

Настольные игры

Лото, шахматы, детское домино.

26-31

Интеллектуальные игры

Викторина «Окно в природу», «Наши любимые сказки».

Конкурс пословиц и поговорок.

Математическая эстафета.

Превращения слов.

Удивительные знаки.

32-33

Игры с сопротивлением и борьбой

  Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...