Проект "Будь здоров". "Что такое здоровый образ жизни" 2 класс
проект по зож (2 класс)

Спиридонова Валентина Федоровна

Совместный проект о нашем здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

                                                                 г.Тарко-Сале Пуровского района 

Дневник проекта «Будь здоров»

Этапы

Дата

Деятельность учителей

Деятельность учеников

1 этап

Информационно-изобразительный

Организация заседания проектной мастерской.  Введение в проект  Раскрытие актуальности тематики. Мотивация.

Изъявление желания принять участие в проекте. Постановка целей и задач проекта с помощью руководителя. Выбор индивидуальных заданий (группы не создавались)

Выяснение возможных трудностей учащихся

Большинство осуществили поиск информации. Помощь оказана родителями. Принесли рисунки и фотографии 18 человек, выпустили газету семья Мухамадиевой Альбины.

Выяснение возможных трудностей учащихся. Напоминание о необходимости записать источник информации.

Фотосессия в столовой

Подготовка команд к спортивной эстафете

Провели отрос второклассников по вопросам , связанным с понятием «здоровье»  

Члены МИГов классов провели рейды о соблюдении порядка в столовой

Нарисовали эмблемы команд, выучили девиз, выбрали участников

2 этап

Практический

Констатация  выполнения всех индивидуальных заданий.

Подведение итогов 1 и 2 этапа. Выяснение трудностей.

Организация беседы по выстраиванию последовательности рисунков в презентации

Редактирование текстов к рисункам-кадрам.

Корректное сжатие фото в программе Photo Shop.

Дети осуществили поиск информации, записали источник, нарисовали рисунок.

Нарисовали плакат для болельщиков.

Высказывание предложений по очерёдности рассказов и рисунков.

Проведение спортивной эстафеты

Фотографирование соревнований

Организация репетиции

Команда 2-в класса заняла 1 место, 2-а – 2-ое место, 2-г – 3 место, 2-б – 4 место

Просмотр сказки «Репка на новый лад», отзывы детей.

Репетиция стихов к классному часу по данной теме.

Организация встречи с медсестрой

Анкетирование о посещении спортивных секций учащимися вторых классов

Определяют количество детей в классах пропускавших занятия по причине заболеваний

3 этап

Презентационно-оценочный

Организация классного часа по итогам проекта «Будь здоров» с просмотром презентации.

Организация рефлексии: устный опрос участников, подготовка «экрана настроения»

Выступление детей

Рефлексия по проделанной работе: ответы на вопросы, участие в оформлении экрана настроения.

                                                               Проект  «БУДЬ ЗДОРОВ»



Предварительный просмотр:

Классный час. Тема. «Здоровым быть здорово!»  

Цель:подвести итоги Недели здоровья в школе

Задачи:  дать учащимся представление о том , что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод ,что способствует здоровью.                        

 1.ОРГ. МОМЕНТ. ПРИВЕТСТВИЕ РЕБЯТ                    

 1) Приветствую всех кто время нашел

И в актовый зал к нам на праздник  пришел!

2) Пусть ветер холодный стучит к нам в окно,

Но в зале у нас у нас тепло и светло

3)Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

4)А с ними порядок, уют, чистота

Эстетика. В общем, сама красота!

2.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

-Добро пожаловать гости дорогие

Веселья вам, да радости желаем

Давно мы ждем  вас,  поджидаем

Путешествие без вас не начинаем.

-Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнись, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало

Сегодня мы подводим итоги Недели здоровья в школе.

Ответим на вопросы:

Народная мудрость гласит: « Здоровье потеряешь - все потеряешь»

-Согласны вы с этой мудростью?

-От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

-А с чего начинается день здорового человека?

Я помогу, отгадайте загадку:

-Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро, делаю….( зарядку)

-Именно с зарядки мы начинаем наш день.

Так для чего нужна зарядка? Чтение стихов уч-ся:

Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь не уставать

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

-Что такое личная гигиена?

-Почему необходимо мыть руки перед едой?

-Зачем надо коротко стричь ногти?

-Сколько раз необходимо умываться?

-Послушайте стих про микроб.

- Чтоб нескучным показалс

  Наш сегодняшный урок

                          Предлагаю очень дружно

                          С вами поиграть чуток

Расскажу вам про животных

И что делают они

Ну, а вам все это надо

Жестами изобразить

                                      Вы согласны? Да

                                      Начинаем детвора.                

Ч т е н и е  с т и х и я  п р о  медведя и бабочку.

Обожаю сладкий мёд,

Сам он просится мне в рот

Ложки нету у меня

И как вся моя родня,

И как мама, и как папа

Мёд я ем своею лапой

Но зато всегда зимою

Тщательно я лапы мою.

6.А сейчас  отгадайте загадки о наших друзьях, которые помогают нам   быть чистюлями

Гладко душисто

Моет чисто

Нужно чтоб у каждого было

Что это такое? Мыло.

Костяная спинка

На брюшке щетинка

По частоколу прыгала

Микробов всех повыгнала.

Говорит дорожка - два вышитых конца

-Помойся, хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица

Иначе, ты в полдня - испачкаешь меня.

Хожу, брожу не по лесам

А по челкам, волосам

И зубы у меня длинней

Чем у хищных медведей.

 « Правильное питание» « Будешь правильно питаться - со здоровьем будешь знаться»

Давайте вспомним их: питаться правильно нужно; в  пищу употреблять больше овощей и фруктов;                                        обязательно мыть их перед едой.

А теперь  давайте поиграем…Игра «Мне полезно» Выберите полезные продукты.

Полезные- хлопаем, не полезные- топаем

Обратите внимание, на правила рационального питания

-никогда не переедать

-тщательно пережевывать пищу

-не злоупотреблять  сладостями

-побольше есть зелени, овощей, фруктов.

«Физкультурный»

Девиз жителей: « Чтоб здоровым и сильным быть Надо всем со спортом дружить.

А теперь даю информацию:  Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти  втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки.Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеёмся!

А кто ещё знает стихи о здоровье?

10.Учитель:

Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить

И запомните: здоровье в магазине не купить!

-Правильно питайся!

-Соблюдай режим дня!

-Закаляйся, занимайся спортом,  физкультурой!

-Соблюдай гигиену!

-Имей доброе сердце, делай добрые поступки!

-И смейся  побольше на здоровье!

Конечно , же чтобы сохранить крепкое здоровье, необходима доброта. Доброта всего, доброта сердца, доброта в поступках, в делах!

Давайте всем пожелаем добра! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

11.Заключительное слово учителя:

Несите людям радость

Добро и сердца свет

И будете здоровы

На много, много лет!

 

 

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

                                                                   г.Тарко-Сале Пуровского района

Содержание работы.

 Введение.                                                                                            

1.Теоретическая часть.

       1.1Что такое здоровый образ жизни.                                                

  1.2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.                            

2. Практическая часть      

      2.1. Исследование №1Опрос учащихся 2 классов                              

      2.2. Исследование №2 Результаты медицинских данных                        

      2.3. Веселые старты

      2.4. Исследование №3 Занятость в спортивных секциях          

      2.5. Творческая часть «Моя семья за здоровый образ жизни»

3. Вывод                                                                                                            

 4. Заключение                                                                                                  

 5. Литература                                          

                                                ВВЕДЕНИЕ.

Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье  

И.Вильде

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Великие мыслители, писали о необходимости  уделять внимание  здоровью:

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!»  (Гораций)

 «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, если в тоже время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна)

О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок.

  • «Здоровье  - всему голова»
  • «Здоровому все здорово!»
  • «Здоровье дороже денег!»
  • «Здоров будешь, всего добудешь!»
  • «Крепок телом, богат  делом»
  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
  • «Лекарств тысяча, а здоровье одно»

В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека. Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе.

Объектом исследования данной  работы является здоровье,  а предметом  -  составляющие здоровья.

Целью нашей работы стало выявление факторов, влияющих на здоровье и на продолжительность жизни, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения  здоровья.

Задачи,

  1. Рассмотреть и охарактеризовать основные составляющие компоненты здорового образа   жизни.
  2. Рассмотреть методы исследовательской работы по выявлению знаний учащихся начальной школы о здоровом образе жизни и его влиянии на продолжительность жизни.
  3. Обосновать основные методы  профилактики преждевременного старения организма, показать роль здорового образа жизни

Гипотеза:

        Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших проблем современного общества. Очень важно формировать навыки здорового образа жизни с раннего возраста.

Методы исследования:

       В ходе исследования мы использовали следующие методы:

- изучение научной литературы;

- анкетирование;

- тестирование;

-  социологический опрос;

-  викторина.

Объект исследования – учащиеся 2 классов

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Для того  чтобы ответить на поставленный нами вопрос, мы изучили литературу, различные источники и проанализировали их.

Сотрудники Института возрастной физиологии РАО установили, что подавляющее большинство школьников сегодня относится к категории ослабленных (они часто болеют, имеют хронические заболевания).

Что же значит быть здоровым? Что такое здоровье? Мы нашли ответ в «Толковом словаре живого великорусского языка»  В.И.Даля:

 ЗДОРОВЬЕ или здравие -ср.,  состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Значит, «не болеть» и «быть здоровым»  - это одно и то же.

А как помочь себе не болеть? Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?

Для решения этой задачи есть разные пути, о которых мы сегодня расскажем.  Мероприятия по профилактике многих заболеваний просты и доступны. Они должны выполняться в каждой семье с первых дней жизни ребенка. Но если по каким-либо причинам вы не делали – не стоит отчаиваться. Начинать их можно в любом возрасте. Соблюдение режима дня, правил гигиены, полноценное питание, закаливание направлены не только на обеспечение гармоничного физического и нервно-психического развития, но и на повышение сопротивляемости организма ребенка заболеваниям,  устойчивым к неблагоприятным факторам внешней среды.

Каждому человеку вне зависимости от того, признается ли он в этом открыто или держит свои мысли в тайне, всегда хочется подольше пожить. И обязательно сохранить при этом свое здоровье, бодрость духа, работоспособность, ясный ум. Организм человека – наиболее совершенное творение природы. Но его состояние находиться в прямой зависимости от здоровья. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида; его привычек; пристрастий. Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни.  Здоровье – это системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда, на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей. Продолжительность жизни у различных людей не одинакова, она предрасположена генетически и зависит от образа жизни самого  человека. Образ жизни – одно из составляющих здоровья. Это тот единственный фактор, на который можно повлиять человек и  очень эффективно. Очень часто именно образ жизни лежит в основе целой группы болезней. Здоровый образ жизни – это показатель культуры личности, это сохранение здоровья индивида и продление его жизни. Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют о том, что здоровье населения более чем на 50% зависит от образа жизни,  на 15-20%  - от состояния окружающей среды, 20-25% от наследственности человека и системы здравоохранения. (Данные еженедельника «Аргументы и факты») Если образ жизни будет отвечать оптимальным гигиеническим требованиям и нормам, то возникнет высокая работоспособность, творческое долголетие и резкое снижение заболеваемости населения.                                                                                                                                                              

Окружающая среда,  как природная, так и социальная, имеет целый комплекс факторов, положительно или отрицательно влияющих на состояние здоровья человека.

 Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.

 Факторы, укрепляющие здоровье. Помогает сохранить здоровье чёткий режим дня. Приём пищи, сон, гигиенические процедуры и другое лучше выполнять в одно и то же время. Благодаря чёткому режиму организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.

Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Современный человек мало двигается. Постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности и сельском хозяйстве, развиваются средства транспорта и так дате. В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространённым стало слово гиподинамия. Происходит оно от греческих слов         «гипо» - под, внизу и «динамик» - сила. Следовательно, гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка.  Это состояние превратилось характерную особенность образа жизни многих подростков. При гиподинамии ослабляется деятельность сердца, накапливается избыточная масса тела, ослабевает мышечная система. Нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. В результате снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к различным перегрузкам, падает работоспособность. Постоянное общение с природой, помогает человеку укрепить здоровье и справиться с болезнями. Свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Пониженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе ведёт к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести и сжимающей тупой боли в голосе.

  Факторы, ослабляющие здоровье. Ослабляют здоровье следующие факторы: неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдения правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя. При деятельности человека в трудных условиях, предъявляющих его организму повышенные требования, может развиться стресс. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. В частности, он увеличивает вероятность заболеваний.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Изучив материал, мы предположили, что можно болеть реже, а быть может, и вообще не болеть и решили провести ряд исследований.

Исследование №1.

Опрос. Были опрошены учащихся 2  классов. Им предстояло ответить на вопросы:

1) Что такое здоровье?

2)  Как помочь себе быть здоровым?

Результаты опроса показали, что 15 учащихся считают,  что «здоровье – это жизнь, добро, счастье»;  13 человека считают, что это «самое лучшее в жизни»; 15 учащихся сказали, что «здоровье – это о себе заботиться». На второй вопрос все ребята ответили почти одинаково, а именно: «здоровье ты должен себе сделать сам».

Исследование №2.

Второй метод исследования - сбор данных о состоянии  здоровья детей у школьного врача.  Мы хотели узнать, как  часто болеют учащиеся  2 классов.

Результаты исследования представлены в презентации

Вывод: учащиеся 2-г класса болеют чаще

  Веселые старты

Следующий этап работы - участие в соревнованиях команд вторых классов. Оно проводилось с целью пропаганды здорового образа жизни.

Исследование №3. Занятость в спортивных секциях

Метод исследования – анкетирование учащихся.  Результаты исследования представлены в презентации

         Творческая часть «Моя семья за здоровый образ жизни»

Многие учащиеся приняли активное участие в творческом задании:

- подбирали фотографии из семейных архивов;

-  выполняли рисунки;

-  писали рассказы, и даже стихи;

- были оформлены стенгазеты.

Большую помощь в работе детям оказывали родители.

ВЫВОД.

Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить  заболевания.

Для того чтобы помочь себе не болеть, надо следовать некоторым рекомендациям, которые мы хотим предложить.

Мероприятия по профилактике  заболеваний просты и доступны.

  • Соблюдайте режим дня и правила гигиены
  • У вас должно быть полноценное питание
  • Закаляйтесь
  • Занимайтесь спортом
  • В период с осени по весну принимайте поливитамины, пейте противовирусные чаи.
  • А самое главное – радуйтесь жизни!

Заключение

Работа над исследованием проводилась в четыре этапа.

  • На первом этапе исследования мы ознакомилась с  научной литературой, из которой узнали новые интересные сведения о здоровом образе жизни.
  • На втором этапе мы в содружестве с учителями, родителями проводили различные тесты, опросы, рейды, соревнования, творческие работы.

На данном этапе мы подсчитывали результаты тестов и заносили их в таблицы и графики. Каждый график или таблицу анализировали. Подводили итоги соревнований, рейдов.

  • Третьим этапом нашего исследования было обобщение всей проделанной работы. После чего мы предложили  некоторые советы по сохранению своего здоровья.  

На протяжении всего исследования мы пытались ответить на волнующие нас вопросы: как ученики относятся к своему здоровью? Думают ли о нём постоянно или вспоминают лишь тогда, когда оно начинает ухудшаться?

Исследования показали, что ученики понимают смысл термина «здоровый образ жизни», но не совсем стремятся его поддерживать. Это связано с тем, что, во-первых, знания и рекомендации по здоровому образу жизни даются ученикам в категоричной форме и не вызывают положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются правил повседневной жизни; и в-третьих, средства массовой информации преподносят нашему вниманию нездоровый образ жизни: курение сигарет и чрезмерное употребление спиртных напитков. Видя всё это, ученики стремятся попробовать их, и у них проявляется алкогольная или никотиновая зависимость.

Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что современному обществу следует задуматься: «А как же сделать так, чтобы у нас было как можно меньше вредных привычек?», ведь мы не в силах справиться в одиночку, нам надо помочь!

        Работа над этим проектом была очень интересна, несмотря на то, что проводить тесты и опросы, было намного интереснее, чем обрабатывать их результаты. Так как исследования проводились впервые, возникали некоторые трудности в обработке анкет и тестов.

Следующие этапы работы над проектом:

1. Провести классный час по итогам проекта с просмотром презентации.

2. Выставка  минигазет по здоровому образу жизни в кабинетах

3. Пропаганда, всеми возможными способами,  здорового образа жизни (выступление агитбригады, создание буклетов, рекомендаций и т.д.)

   В Интернете мы нашли самый интересный рецепт здоровья и долголетия  

         “Рецепт “Коктейль здоровья”

Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.

Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.

Перемешайте быстрым, энергичным движением.

Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора.

Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.

Приятного аппетита!

Желаем вам крепкого здоровья!

                                   Список используемых информационных ресурсов

  1. Антропова  М.В. Гигиена детей и подростков. -  М.,  1982.- 80 с.
  2. Белецкая В.И. Школьная гигиена. - Спб., 2003г.
  3. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М.: Советский спорт, 1990.
  4. Лаптев А.П. Закаляйтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.  
  5. Литвинов Е.Н., Г.И. Погадаев и др. Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2-4 кл. , 1997.
  6. Татарникова Л.Г. Я и мое здоровье. – Волгоград,  2002. – 74с.
  7. Чумаков Б.Н. Режим дня. – М., 2001.  – 34с.

        

                                                                              Проект  «БУДЬ ЗДОРОВ»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое здоровый образ жизни

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Чалый Александр проект Что такое здоровый образ жизни

Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья!   Потому что   здоровье для...

Презентация " Что такое здоровый образ жизни"

Используя различные источники информации, я  выяснил, из каких компонентов складывается здоровье, разобрался, какой вред наносят организму человека вредные привычки, доказал  необходимость в...

Проект на тему: "Я выбираю Здоровый образ жизни2

Данный проект направлен на развитие здорогого образа жизхни у обучающихся....

Сообщение "Что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?"

Что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?Здоровый образ жизни — это набор привычек и действий, способствующих укреплению и сохранению иммунитета и физических возможностей, устранению факторов, н...