«Режим дня» 2 класс
классный час по зож (2 класс)

Лопатина Елена Михайловна

Тема классного часа: «Режим дня».

Цель: формирование у обучающихся знаний о гигиенических нормах и культуре поведения. Научить обучающихся составлять режим дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

Классного часа,

проведенного во 2 «Б» классе

31.01.2019г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема классного часа: «Режим дня»

Цель: формирование у обучающихся знаний о гигиенических нормах и культуре поведения. Научить обучающихся составлять режим дня.

Задачи:

1.Образовательные:

  • расширить кругозор о режиме дня;
  • формировать потребность и стремление соблюдать режим дня;

2.Развивающие:

  • развиватьгигиеническое и культурное поведение;
  • развивать психические процессы: память ,мышление , воображение , внимание ,эмоции , речь.

3.Воспитательные:

  • формирование умения выполнять гигиенические нормы;
  • осознание значимости режима дня;

Метапредметные:

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
  • выявлять сущность, особенности объектов;
  • умение на основе анализа объектов делать выводы;
  • обобщать;  

Регулятивные:

  • понимание учебной задачи классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа;
  • овладение умением работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу;
  • определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения
  • умения отвечать на вопросы учителя
  • умение слушать и понимать других, общаться, делать выводы, находить закономерности;

Личностные:

  • осознание важности уважительного отношения к режиму дня;
  • понимание важности ответственности бережного отношения к своему здоровью;

Форма проведения: познавательная беседа с элементами групповой работы.

Оформление класса: карточки с режимом дня, оформление доски, подготовка раздаточного  материала.

План и ход классного часа:

I. Организация начала классного часа.

Л: Улыбнитесь друг другу. (слайд1)

II. Введение в тему классного часа. Целеполагание

Н: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным.

III. Основная часть классного часа.

Беседа.

Л: Среди ваших знакомых , наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают.

Н: А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра» … «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

Л: Итак, кто такие «успевашки», вы поняли? (ответы детей). Сейчас вы прослушаете стихотворение и посторайтесь ответить на вопрос, кто же такие «неуспевашки».

Л:(Учитель читает стихотворение Олега Орача  «Валя-неуспеваля» )(слайд 2)

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы – без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

Л: Ребята, так кто же такие неуспевашки? (ответ детей)

Н: В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.

(слайд3)

  1. Взялся за дело – не отвлекайся.

  1. Делай всё быстро.

      3.  Режим дня.

Л:  Прочитаем!

Дети: (читают хором). Взялся за дело – не отвлекайся.

Л: Поясните, пожалуйста.

Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошёл в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.

(учитель открывает вторую запись)

Н: Читаем.

Дети: (читают хором). Делай всё быстро.

Н: Поясните, пожалуйста.

Дети: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

Л: Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она…(открываю третью запись)  Читаем.

Дети:(читают хором). Режим дня.

Л: Что такое «режим дня»? (ответы детей).

(слайд 4)

Режим – распорядок дел, действий.

Например, режим дня, режим питания.

Л: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.

Н: Я сейчас прочитаю стихотворение,  а вы постараетесь ответить на вопрос, что считается одним из самых трудных дел.

 (учитель читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»)

(слайд 5)

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

      И долгий час

На чтенье книг!

Н: Ребята, так что же считается одним из самых трудных дел?

Работа коллективом.

Н: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

(слайд 6)

(на доске)

Режим дня:

6:30 -…подъем

6:30-7:00 - …зарядка

7:00-7:15-…идем умываться

7:15-7:40 - …завтрак

7:40 – 7:50 - …дорога в школу

8:00 – 12:20 - … уроки в школе

12:30 – 12:40 - …дорога домой

13:00 – 14:00 - …обед

14:00 – 15:30 - …отдых

15:30 – 17:00- …подготовка домашнего задания

17:00 – 18:00 - …прогулка

18:00 – 18:30 - …ужин

18:30 – 20:30 - …свободное время

20:30 – 21:00 - …подготовка ко сну

21:00 - …сон

(Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)

Л: Молодцы! А теперь отдохнём. (Физкультминутка)

(слайд 6)

Закрепление материала.

Н: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение»

(учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)

(слайд 7)

Н:

  1. Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
  2. Всегда мыть руки … (с мылом)

Л:

  1. Никогда не есть немытые… (овощи и фрукты)
  2. Во время еды нельзя… (разговаривать)
  3. Всегда в одно и тоже время надо… (вставать, ложиться спать, делать уроки)

Л: А теперь давайте прочтем частушки

(слайд 7-16)

Л: Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Н: Поленился утром Вова                                            

Причесаться гребешком..                                        

Подошла к нему корова –

Причесала языком.          

Если утром ты зарядку                                            

Делать очень ленишься,

Ты в походе от неё                                                

Никуда не денешься.    

Опозданиям причину

Митя мигом сочинит:

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

Маша любит наряжаться,                                      

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива,

Но плаксива и ленива.    

Я люблю свою сестричку –

Почемучку-стрекозу.

Прочитаю я ей книжку,

Утром заплету косу.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.                                          

Мне ведь некогда скучать:                                    

Надо маме помогать.  

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти -

Не успеешь подрасти.

Н: Спасибо, ребята, за весёлые стихи!

Рекомендации МОЙДОДЫРА.

(слайд 17)

Л: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои письмо. Что же там может быть? Давайте откроем письмо и прочитаем его. (выходят два ученика и открывают письмо)

(слайд 18)

Рекомендации:

  1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  2. Утром умывайся, чисть зубы.
  3. Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.
  4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.
  5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Н: Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр.  Запомните  их, ребята, и выполняйте! А также постарайтесь соблюдать режим дня.

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

Л: Сейчас мы вам будем читать пословицы, а вы их должны будете объяснить

(слайд 19)

  1. Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
  2. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Н:

  1. Работаешь сидя – отдыхай стоя.
  2. Кончил дело – гуляй смело.

Подведение итогов.

Л: Итак, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Н:  Молодцы ребята, вот и закончился наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"

Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...

доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника

данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...

Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс

Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...

« Режим дня ребёнка первоклассника» Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть....

Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.

Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....

Сюжетноролевой урок. «Наш режим дня» 1 класс

Цель:уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Задачи:-совершенствование навыков бега, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реа...