«Режим дня» 2 класс
классный час по зож (2 класс)
Тема классного часа: «Режим дня».
Цель: формирование у обучающихся знаний о гигиенических нормах и культуре поведения. Научить обучающихся составлять режим дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за классный час:__________
План-конспект
Классного часа,
проведенного во 2 «Б» классе
31.01.2019г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
Тема классного часа: «Режим дня»
Цель: формирование у обучающихся знаний о гигиенических нормах и культуре поведения. Научить обучающихся составлять режим дня.
Задачи:
1.Образовательные:
- расширить кругозор о режиме дня;
- формировать потребность и стремление соблюдать режим дня;
2.Развивающие:
- развиватьгигиеническое и культурное поведение;
- развивать психические процессы: память ,мышление , воображение , внимание ,эмоции , речь.
3.Воспитательные:
- формирование умения выполнять гигиенические нормы;
- осознание значимости режима дня;
Метапредметные:
Познавательные:
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать;
Регулятивные:
- понимание учебной задачи классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа;
- овладение умением работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу;
- определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения
- умения отвечать на вопросы учителя
- умение слушать и понимать других, общаться, делать выводы, находить закономерности;
Личностные:
- осознание важности уважительного отношения к режиму дня;
- понимание важности ответственности бережного отношения к своему здоровью;
Форма проведения: познавательная беседа с элементами групповой работы.
Оформление класса: карточки с режимом дня, оформление доски, подготовка раздаточного материала.
План и ход классного часа:
I. Организация начала классного часа.
Л: Улыбнитесь друг другу. (слайд1)
II. Введение в тему классного часа. Целеполагание
Н: Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным.
III. Основная часть классного часа.
Беседа.
Л: Среди ваших знакомых , наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают.
Н: А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра» … «Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.
Л: Итак, кто такие «успевашки», вы поняли? (ответы детей). Сейчас вы прослушаете стихотворение и посторайтесь ответить на вопрос, кто же такие «неуспевашки».
Л:(Учитель читает стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля» )(слайд 2)
- Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре –
Валиных туфелек стук.
Если бы – без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
Л: Ребята, так кто же такие неуспевашки? (ответ детей)
Н: В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас мы будем её разгадывать.
(слайд3)
3. Режим дня. |
Л: Прочитаем!
Дети: (читают хором). Взялся за дело – не отвлекайся.
Л: Поясните, пожалуйста.
Дети: Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошёл в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.
(учитель открывает вторую запись)
Н: Читаем.
Дети: (читают хором). Делай всё быстро.
Н: Поясните, пожалуйста.
Дети: Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.
Л: Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она…(открываю третью запись) Читаем.
Дети:(читают хором). Режим дня.
Л: Что такое «режим дня»? (ответы детей).
(слайд 4)
Режим – распорядок дел, действий.
Например, режим дня, режим питания.
Л: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
Н: Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы постараетесь ответить на вопрос, что считается одним из самых трудных дел.
(учитель читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»)
(слайд 5)
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час –
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Н: Ребята, так что же считается одним из самых трудных дел?
Работа коллективом.
Н: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.
(слайд 6)
(на доске)
Режим дня:
6:30 -…подъем
6:30-7:00 - …зарядка
7:00-7:15-…идем умываться
7:15-7:40 - …завтрак
7:40 – 7:50 - …дорога в школу
8:00 – 12:20 - … уроки в школе
12:30 – 12:40 - …дорога домой
13:00 – 14:00 - …обед
14:00 – 15:30 - …отдых
15:30 – 17:00- …подготовка домашнего задания
17:00 – 18:00 - …прогулка
18:00 – 18:30 - …ужин
18:30 – 20:30 - …свободное время
20:30 – 21:00 - …подготовка ко сну
21:00 - …сон
(Дети должны прикрепить эти карточки напротив соответствующего времени)
Л: Молодцы! А теперь отдохнём. (Физкультминутка)
(слайд 6)
Закрепление материала.
Н: Чтобы усвоить материал, проведём игру «Закончи предложение»
(учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его)
(слайд 7)
Н:
- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
- Всегда мыть руки … (с мылом)
Л:
- Никогда не есть немытые… (овощи и фрукты)
- Во время еды нельзя… (разговаривать)
- Всегда в одно и тоже время надо… (вставать, ложиться спать, делать уроки)
Л: А теперь давайте прочтем частушки
(слайд 7-16)
Л: Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Н: Поленился утром Вова
Причесаться гребешком..
Подошла к нему корова –
Причесала языком.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
Ты в походе от неё
Никуда не денешься.
Опозданиям причину
Митя мигом сочинит:
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
Маша любит наряжаться,
Да не любит умываться.
Хоть и личиком красива,
Но плаксива и ленива.
Я люблю свою сестричку –
Почемучку-стрекозу.
Прочитаю я ей книжку,
Утром заплету косу.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти -
Не успеешь подрасти.
Н: Спасибо, ребята, за весёлые стихи!
Рекомендации МОЙДОДЫРА.
(слайд 17)
Л: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои письмо. Что же там может быть? Давайте откроем письмо и прочитаем его. (выходят два ученика и открывают письмо)
(слайд 18)
Рекомендации:
- Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
- Утром умывайся, чисть зубы.
- Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.
- Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.
- Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Н: Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята, и выполняйте! А также постарайтесь соблюдать режим дня.
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
Л: Сейчас мы вам будем читать пословицы, а вы их должны будете объяснить
(слайд 19)
- Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Н:
- Работаешь сидя – отдыхай стоя.
- Кончил дело – гуляй смело.
Подведение итогов.
Л: Итак, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Н: Молодцы ребята, вот и закончился наш урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"
Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...
Особенности общения с ребенком в семье.Памятка для родителей первоклассников. Режим дня. Наиболее распространенные трудности первого класса.
В этой статье вы найдете несколько принципов общения родителей с детьми....
доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника
данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...
Тестовые задания по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс
Тест по теме "Общество" Проверочная работа по теме"Режим дня" 1 класс...
« Режим дня ребёнка первоклассника» Серия "Родительские собрания в 1 классе"
Первый год учёбы в школе - самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть....
Классный час на тему: "Режим дня - основа жизни человека". 1 класс.
Цель этого занятия убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....
Сюжетноролевой урок. «Наш режим дня» 1 класс
Цель:уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Задачи:-совершенствование навыков бега, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реа...