Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы
статья по зож
Из опыта работы по формированию ЗОЖ у детей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Теплякова Елена Анатольевна – учитель начальных классов ГБОУ школы № 346
«Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы»
Проблема здоровья никогда не теряла своей актуальности. В наше время проблемы здоровья остаются самыми значимыми, тревожащими современный мир.
Известно, что в основе формирования ЗОЖ лежат такие составляющие, как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, двигательная активность, правильная организация питания и отсутствие вредных привычек.
Что же делаем мы для сохранения здоровья ребёнка?
Прежде всего, это рациональная организация урока, которая включает в себя:
- Творческий характер образовательного процесса
- Психоэмоциональный комфорт каждого учащегося
- Применение нестандартных форм урока
- Физкультминутки, музыкальные паузы, оздоровительные минутки
- Соответствие учебной нагрузки возможностям детей
- Игровые моменты урока и занимательность;
- Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;
- Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;
- Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;
На уроках технологии и ИЗО вся самостоятельная деятельность выполняется под музыкальное сопровождение.
На уроках «Литературного чтения» и «Окружающего мира» много заданий направленно на развитие воображения. Например, придумать сказочное объяснение природному явлению или представить литературные термины
творчески. На уроках математики используем математические раскраски и объемные фигуры.
Применение нестандартных форм урока также влияет на сохранение здоровья учащихся. Например, уроки «Окружающего мира» часто проводятся как уроки - экскурсии. На «Математике» - вводятся элементы игры, дети, путешествуя по станциям, закрепляют материал. Интересно проходят уроки – мастерские, уроки – праздники, уроки - путешествия.
Немаловажную роль играют оздоровительные минутки
На каждом уроке используются физкультминутки разной направленности: музыкальные, ритмичные, релаксационные, на привлечение внимания.
Непременные составляющие рациональности урока:
Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей,
Смена умственной и физической деятельности,
Чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью, т.е.
Расписание уроков и внеурочной деятельности составлено так, чтобы умственная деятельность чередовалась с физической и творческой.
В школе организованны динамические паузы между уроками и внеурочными занятиями. Во время которых, дети гуляют на свежем воздухе, что также важно для здоровья второклассника.
Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Мы проводим «Уроки здоровья»
В школе организованны динамические паузы между уроками и внеурочными занятиями. Во время которых, дети гуляют на свежем воздухе, что также важно для здоровья второклассника.
Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Мы проводим «Уроки здоровья»
Немаловажным является организация работы спортивных секций.
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие.
Важен режим питания: приём пищи должен быть через равные промежутки времени, поэтому в школе разработано расписание приёма пищи на каждый класс.
Для приобщения семьи к формированию ЗОЖ проводятся тематические родительские собрания. Например, «Сколько весит портфель школьника?», «Формирование у детей культуры ЗОЖ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-36659-1356380759.jpg)
Формирование УУД у учащихся начальной школы
Презентация по формированию УУД у учащихся начальной школы...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/09/picture-23112.jpg)
Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы
I. Пояснительная записка:Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-109394-1670764372.jpg)
Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".
Данная презентация содержит алгоритмы по основным орфограммам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160435-1354985196.jpg)
Формирование экологического сознания учащихся начальной школы
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческог...