"День здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс)

ПетроваЕВ

сценарий проведения спортивного праздника " День здороловья". Для учащихс яначальной общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                             День  здоровья.                                                                                                            План  проведения  «Веселых стартов» .

Цель проведения: Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом.  

Дата проведения:.

Время проведения:

Место проведения: Баскетбольная площадка на территории школы.

Проводящий: Учитель по физической культуре Петров Н.Н.

Участники: Учащиеся шестых классов.

Члены жюри: Классные руководители шестых классов :

Оборудование: 1 стол для жюри, 5 стульев, 6 протоколов соревнования, 5 шариковых ручек, 10 вареных яиц, 5 ведер, 5 веников, 10 гимнастических обручей,  5 баскетбольных мячей, 15 резиновых мячей,  5скакалок, 10 платков для завязывания глаз, 1 мешочек с песком, 5 стоек, 5 листов бумаги с надписями цифр.

 

Классы вместе со своими классными руководителями проходят на свои места.

Слова ведущего:       Спорт ребята, очень нужен

                                                           Мы со спортом крепко дружим

                                                          Всем известно, всем понятно

                                                          Что здоровым быть приятно

                                                         Только надо знать,

                                                          Как здоровым стать.

                                                         В мире нет рецепта лучше:

                                                        Будь со спортом неразлучен.

                                                       Проживешь сто лет вот и весь секрет.

Ребята поздравляю вас с праздником – «Днем здоровья». Приветствую всех.

Давайте же вы представите нам свои команды.

Представление команд:

Все классы по порядку, начиная с класса А :

Название команды, девиз команды, приветствие соперникам (домашнее задание).

Оценка по пятибалльной системе.

Слова ведущего:     На спортивную площадку

                                                          Приглашаем вас сейчас

                                                          Праздник спорта и здоровья начинается у нас

                                                         Ребята! Слушайте приказ,

                                                         Олимпийский мой наказ:

                                                        Соревнуйтесь в дружбе в мире,

                                                        Места нет у нас задире,

                                                        Слабеньких не обижать

                                                        Что же можем начинать.

Эстафета № 1.

Инвентарь: у каждой команды – гимнастический обруч, резиновый мяч.

Оценивание: соревнование на скорость, финишировавший первым - 5баллов      

                                                                                                                  Вторым – 4 балла

                                                                                                                  Третьим – 3 балла

                                                                                                                  Четвертым – 2 балла

                                                                                                                   Пятым – 1 балл.

Описание: каждая команда построена в колонну по одному. У первого игрока в руках обруч, на полу мяч. С помощью обруча, нужно докатить мяч до стойки, обвести мяч вокруг нее, прикатить мяч к своей команде, передать обруч и мяч следующему. Выполнивший задание, встает в конец колонны.  Во время игры за линию старта на выходить.    

Эстафета № 2.

Инвентарь: тот же, что в эстафете № 1, только мяч баскетбольный.

Оценка : так же как в эстафете № 1.

 Описание: Вся команда стоит в колонну по одному , у всех, кроме первого игрока, И.п. – упор присев. У первого игрока в руках  баскетбольный мяч. По команде проводящего, он ведет мяч, обводит стойку, доводит до обруча, встает в него, говорит – «Оп». По этой команде  Вся команда в наклон вперед, касаясь, руками асфальта. Стоя в обруче, игрок № 1 прокатывает мяч в образовавшийся тоннель, бежит, подбирает  мяч в конце тоннеля, отдает мяч следующему игроку, сам встает в конец своей колонны.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Конкурс для зрителей: «Золотой ключик».

От каждой команды болельщиков приглашается по 2 участника. Один из них – «Кот Базилио», другой «Лиса Алиса». Все пары проходят к линии старта. «Коту Базилио» завязывают глаза, «лисе Алисе» связывают ноги. Держась друг за друга, они должны добежать до финиша, на финише лежит золотой ключик. Та пара , которая первой схватит свой ключик приносит своей команде 1 балл.

Жюри Объявляет промежуточные результаты.

Эстафета № 3.

«Двое в лодке».

Инвентарь: у каждой команды 1 обруч.

Оценка:  так же как в эстафете № 1.

Описание: Вся команда стоит в колонну по одному. Первый игрок стоит , одев обруч на себя, держит его на уровне пояса. По команде проводящего, обегает стойку, возвращается к своей команде, надевает обруч на второго игрока, сам при этом остается в обруче. Теперь они вдвоем бегут к стойке, первый игрок выходит из обруча, остается за стойкой, второй игрок бежит к своей команде, берет в обруч третьего игрока, они бегут к стойке, второй игрок встает за стойкой, за первым игроком, так далее все по очереди. Последний и предпоследний игроки финишируют одновременно.

Эстафета № 4.

« Подсекалка».

Инвентарь : У каждой команды 1 скакалка.

Оценка: как в эстафете №1.

Описание:  В руках у первого игрока скакалка. Команда построена в колонну по одному.

 Первый игрок, по команде  ведущего, прыгая через скакалку, обегает стойку; просто держа в руках скакалку, бегом возвращается к своей команде. Дает один конец скакалки второму игроку, они вдвоем, протягивают ее под своей командой, каждый игрок перепрыгивает через скакалку,  первый игрок встает в конец своей колонны, а второй повторяет действия первого.

                                                                                                            Жюри подводит промежуточные итоги.

Конкурс для болельщиков:

От каждой команды приглашается по 2 участника. Каждой паре даётся двойное название -  1- «Чип и Дейл», 2 – «Муха цокотуха», 3 – «Скрудж Макдак», 4 – «Заяц - волк», 5 – «Человек Паук».  Парам завязываются глаза, каждую пару разводят по разным сторонам площадки. По команде ведущего, каждый зовет свою половинку. Та пара , которая встретится первой приносит своей команде 1 балл.

Жюри объявляет промежуточные результаты соревнований.

Эстафета № 5.

Бег по облакам.

Инвентарь : у каждой команды по 2 обруча.

Оценка: Как в эстафете № 1.

Описание: Команды построены в колонны по одному, у первого игрока 2 гимнастических обруча. По команде ведущего  он кладет один обруч себе под ноги, встает в него, второй обруч кладет чуть впереди, перепрыгивает в него, забирает первый обруч, кладет его снова впереди себя, прыгает в него, подбирает второй обруч. Таким образом, он проходит всю дистанцию. Затем передает обручи следующему, сам встает в конец своей колонны.  

Эстафета № 6.

Три мяча.

Инвентарь: у каждой команды по три резиновых мяча.

Оценка: как в эстафете № 1.

Описание: Команды построены в колонны по одному. У первого игрока в руках три мяча.

По команде ведущего, он с мячами пробегает всю дистанцию. Добежав до своей команды, отдает мячи следующему. Сам встает в конец строя.

 

Жюри подсчитывает предварительные результаты.

Конкурс для болельщиков: «Рыбачек».

О каждой команды болельщиков приглашается по 2 участника.

Ведущий встает в центр площадки, у него в руках скалка на одном конце которой привязан мешочек с песком. Все участники игры встают вокруг ведущего на расстоянии длины скакалки. Водящий раскручивает скакалку, игроки стараются ее перепрыгнуть, кого скакалка задела, тот выбывает из игры. Оставшийся последним приносит своей команде 1 балл.

Жюри объявляет промежуточный результат соревнований.

Эстафета № 7.

Баба Яга.

Инвентарь: у каждой команды 1 ведро, и 1 метла.

Оценка: как в эстафете № 1.

Описание: Каждая команда построена в колонну по одному. У первого игрока ведро, удобную ему ногу он ставит в ведро, одной рукой, держит ручку ведра, в другой руке у него метла.  В таком виде, по команде ведущего, он преодолевает всю дистанцию. Вернувшись к своей команде, он передает ведро и метлу следующему, сам встает в конец строя. Следующий повторяет то же.

Эстафета № 8.

Пролезайка.

Инвентарь: -

Оценка: как в эстафете № 1.

Описание: Все участники команды встают в колонну по два. Эстафета выполняется парами. По команде ведущего, первые два игрока начинают соревнование. Первый из них, встает в И.п. – стойка ноги врозь, пошире. Второй сзади пролезает у него между ног и встает впереди первого, первый пролезает между ног у второго. Таким образом они проходят всю дистанцию, передают эстафету следующим, а сами встают в конец своей колонны.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Конкурс болельщиков:

Загадки.

Оценка : за каждую отгаданную загадку командой болельщиков, команда игроков получает 1 балл. Каждой команде болельщиков загадывается 1 загадка.

 Загадка № 1.

Как на языке спортсменов называется начало соревнований?

Загадка № 2.

Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы

В дождь лежим

В снег бежим

Уж такой у нас режим ( лыжи.)

Загадка № 3.

Зеленый луг

Сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Ловко бегает народ (стадион).

Загадка № 4.

Есть ребята у мня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня?(коньки)

Загадка № 5.

Как на языке спортсменов называется конец соревнований? ( финиш).

 Конкурс капитанов.

Инвентарь:  4 листа бумаги , на каждом написана цифра. 4 булавки.

Оценка: правильный ответ приносит команде 1 балл.

Если произошла подсказка, такой ответ не считается.

Описание: на спину каждому капитану прикрепляется листок бумаги с цифрой.

Капитанам говорится сумма этих цифр. Каждый капитан с помощью вычислений должен определить свою цифру.

Жюри подводит итоги соревнований.

Конкурс для экстрималов.

Фильм ужасов.

Инвентарь: 10 вареных куриных яиц.

Оценка: результат в зачет командам не идет.

Побеждает последний, если он разобьет яйцо.

Описание: ведущий говорит, что среди яиц есть одно сырое яйцо, а остальные варенные.

Нужно разбить яйцо или об свой лоб, или об колено.

Объявление победителей, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " День здоровья"

Статья о проведении Дня Здоровья в Раменской школе....

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....