Паспорт народной игры для тетей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по зож

Интересный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_narodnoy_igry.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

ПАСПОРТ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ:

"Кот и мыши"

ВИД ИГРЫ: ПОДВИЖНАЯ ИГРА

                                     младшая  группа "Земляничка"

Педагоги-руководители:

Цирихова .М.В. Шкуричева Е.И.

Смоленск

 2019 г

Содержательная часть паспорта русской народной игры: "Кот и мыши"

Вид игры

Подвижная игра

Название игры

 «Кот и мыши»

История возникновения игры

  Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. Игра кот и мыши возникла в итоге наблюдения за поведением питомца и его действиям .        

Характеристика мест бытования игры: время года, улица/помещение

          Для игры не важно - какое время года; так же не имело значение, где проходит игра, в помещении или на открытом воздухе.

Количество участников, их возраст

Состав игроков (девочки, мальчики, смешанный)

В игре могут принимать участие от 3-х до 20-ти человек.

Состав игроков: смешанный

Роли участников

Главная роль: кот

Второстепенные роли: остальные играющие дети

Наличие руководителя, судьи

В качестве судьи или руководителя выступает воспитатель(воспитатели)

Игровой инвентарь

Маска кота.

Особенности одежды участников игры

Без особенностей

Игровые термины, припевки, названия элементов игры

 «Кот и мышь»

:

Кот, кот, не садись на краек,

Там мышка живет, тебе хвост отгрызет.

-  Мышечка – поскребушечка, ты куда бегала?

-  В погребок.

-  Что там делала?

-  Ела сыр и творог,

-  Мне молока оставила?

-  С порожка соскочила, хвост в молоке обмочила.

-  Ну, словлю!

-  А я убегу.

 

Схема игры

         ЦЕЛЬ: Развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга. Выполнять движения согласно тексту, действовать по сигналу. Проводить ребенка к вхождению в образ. 

         Описание:  Дети сидят на лавке. С одного края кот, с другого мышь.

Дети поют припевку.

Вариации игровых действий

По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки,

И шагают по дорожке.

Взрослый предостерегает мышек:

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры

Игровой зачин: жеребьевка, считалка для игры

Считалки, используемые в детском фольклоре Смоленского края:

Считалка №1

Жил в реке налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

по четыре раза в сутки,

и учили их считать:

«Раз, два, три, четыре, пять» (пятый - водит в игре).

Считалка №2

«Шла машина темным лесом

 за каким-то интересом.

Инте-инте-интерес!.. -

 Выходи на букву «эС»!..

 Буква «эС» не подошла... -

Выходи на букву «А»!» ( выбирается водящий).

Правила игры

Дети сидят на лавке. С одного края кот, с другого мышь.

Дети поют припевку. После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры.

Список источников информации:

1.http:// ludology.ru/- игры

2. МААМ-Поиск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Простые и эффективные дидактические игры для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".ПРЕЗЕНТАЦИЯ

материал презентации послужит хорошим методическим пособием и для масстер-класса для воспитателей и родителей...

СЮЖЕТНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подвижная игра  есть физическое развитие ребёнка....

Развитие музыкальных способностей и обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста

ВСТУПЛЕНИЕ Обучение игре на фортепиано – очень длинный по времени и сложный процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным несомненно является доброта, уважительное отно...

Дополнительная образовательная программа по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста «Юный шахматист»

Дополнительная образовательная программапо обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста«Юный  шахматист»...

Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".

Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...

Пальчиковые игры как средство активизации речи детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования - процесс активизации речи детей младшего дошкольного возраста будет эффективным, если в процессе непосредственной образовательной деятельности будут использоваться различные пал...