РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивно – оздоровительного направления КРУЖОК «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2019 / 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по зож

Плешакова Тамара Ильинична

                  Состояние здоровья подрастающего поколения  - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Обучение  младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с самого раннего детства - актуальная задача современного образования. Цель программы - валеологическое воспитание и формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью, стремления  быть здоровыми душой и телом, создание условий для улучшения и укрепления здоровья  обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.  Шимановска»

Рассмотрено

Протокол № 1

« 28 »  08. 2019 г.

Руководитель МО

учителей начальных классов

_____________

Согласовано

Протокол № 1

 « 29 »  08. 2019 г.

Координатор

по МР

 _____________

Утверждаю

Приказ № 48

 « 29 »  08. 2019 г.

Директор школы

_______________

 

 

 

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             спортивно – оздоровительного направления

                             КРУЖОК          «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

                             ДЛЯ       3   КЛАССА

                             НА 2019 / 2020   УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

                                                                      Составитель программы:

                                                                                      Плешакова Т.И., учитель

                                                                                      начальных классов высшей

                                                                                      квалификационной категории

г. ШИМАНОВСК

2019 г.

Планируемые результаты обучения по курсу «Радуга здоровья»

Личностные результаты

К окончанию 3 класса у обучающихся будут сформированы:

  • основные причины и признаки распространенных детских болезней;
  • названия  специальностей некоторых  врачей,  направления их работы;
  •  значение прививок, лекарственных средств;
  • как избежать отравлений и как оказать первую помощь;
  • как оказать первую помощь при обморожении, тепловом ударе, травме, ушибе или  порезе, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос;
  •  меры предосторожности при общении с животными;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа,
  • основные нормы гигиены;
  • ценностное отношение к своему здоровью

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • бесконфликтного поведения;
  • уважительное отношение к культуре других народов,
  • ценностных отношений к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • первоначальных представлений о значении спортивно - оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся  научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий на  занятии, мероприятии;
  •  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному педагогом плану;
  • совместно с воспитателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Познавательные

Обучающиеся  научатся:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
  •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы или дома с родителями;
  •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей;
  •  находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать «полезные» и «вредные» продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

Коммуникативные

Обучающиеся  научатся:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  •   применить общепринятые правила коммуникации;
  • соблюдать правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений,

     одежды, обуви и др.;

  •  выделить, проанализировать и рассказать о субъективных признаках своей

    усталости;

  •  словесно объяснить основные виды эмоций и настроения, отчетливо выразить их

    с помощью жестов, мимики и позы;

  •  самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций;
  •  корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми

Содержание внеурочной деятельности

составлено в соответствии с авторской программой  по внеурочной деятельности  Н.В. Лободина, Т.И. Чурилова «Здоровьесберегающая  деятельность», 2012 год, Волгоград

Основные разделы

Тема раздела

Количество  часов

1

Я и моё здоровье. Рациональное питание.

13

2

  Я и другие люди.

7

3

 Я и общество. Поведение в экстремальных ситуациях.

3

4

Я и мир вещей.

11

Я и моё здоровье. Рациональное питание

«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты». «Режим питания соблюдать – хвори не знать!». «Здоровая пища для всей семьи». «Вредной пищи много ел, от того и заболел…». «Продукты, богатые углеводами. Их польза и вред». «Дары моря на столе. Полезно и тебе и мне!» (блюда из рыбы; морепродукты). «Пейте, дети,  молоко - будете здоровы!». «Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья». «Путешествие с Крупеничкой». «Королевские манеры за столом». «Стол сервирован, словно для царя! Научимся и мы, друзья!».

Я и другие люди

«Какой интересный, весёлый досуг,  со мною его раздели, милый друг». «Что такое дружба и коллектив?». «Что говорит народная мудрость о дружбе?». «Помни о других». «Уважай своё время и время других». «Путешествие в страну Вежливости». «Ничто не сломит дружбы нашей! Наш класс – единая семья!»

Я и общество. Поведение в экстремальных ситуациях

«Экстремальные ситуации в городе». «С незнакомцами будь настороже!». «Вызов экстренной помощи».

Я и мир вещей

«Так много всего нас окружает…».  «История создания книги. Правила чтения». «В удивительном царстве книг». «Как появилась одежда? Одежда на все случаи жизни». «Карандаши, тетради, линейки, ручки и другие жители Школяндии». «Калейдоскоп замечательных игр». «В мастерской у деда Егора». «Колющие и режущие инструменты. Будь осторожен!» «Народная сказка своими руками». «Телевизор, сотовый телефон, компьютер. Что надо о них знать?». «Если хочешь быть здоров!».

Календарно – тематическое планирование

34 недели (34 часа, в неделю 1 час)

   

                           

Тема урока

                      Кол  - во часов

                       

Дата проведения

      план

факт

1 четверть (8 уроков)

1

«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты».

1

05.09.

2

«Режим питания соблюдать – хвори не знать!».

1

12.09.

3

«Здоровая пища для всей семьи».

1

19.09.

4

«Вредной пищи много ел, от того и заболел…».

1

26.09.

5

«Продукты, богатые углеводами. Их польза и вред».

1

03.10.

6

«Продукты, богатые углеводами. Их польза и вред».

1

10.10.

7

«Дары моря на столе.

Полезно и тебе и мне!».

(блюда из рыбы; морепродукты)

1

17.10.

8

«Пейте, дети,  молоко - будете здоровы!».

1

24.10.

2 четверть (8 уроков)

9

«Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья».

1

07.11.

10

«Фрукты, ягоды и овощи – кладовая здоровья».

1

14.11.

11

«Путешествие с Крупеничкой».

1

21.11.

12

«Королевские манеры за столом».

1

28.11.

13

«Стол сервирован, словно для царя! Научимся и мы, друзья!».

1

05.12.

14

«Какой интересный, весёлый досуг,

 со мною его раздели, милый друг».

1

12.12.

15

«Что такое дружба и коллектив?».

1

19.12.

16

«Что говорит народная мудрость о дружбе?».

1

26.12.

3 четверть (10 уроков)

17

«Помни о других».

1

16.01.

18

«Уважай своё время и время других».

1

23.01.

19

«Путешествие в страну Вежливости».

1

30.01.

20

«Ничто не сломит дружбы нашей!

 Наш класс – единая семья!».

1

06.02.

21

«Экстремальные ситуации в городе».

1

13.02.

22

«С незнакомцами будь настороже!».

1

20.02.

23

«Вызов экстренной помощи».

1

27.02.

24

«Так много всего нас окружает…».

1

05.03.

25

 «История создания книги. Правила чтения».

1

12.03.

26

«В удивительном царстве книг».

1

19.03.

4 четверть (8 уроков)

27

«Как появилась одежда? Одежда на все случаи жизни».

1

02.04.

28

«Карандаши, тетради, линейки, ручки и другие жители Школяндии».

1

09.04.

29

«Калейдоскоп замечательных игр».

1

16.04.

30

«В мастерской у деда Егора».

1

23.04.

31

«Колющие и режущие инструменты.

Будь осторожен!» .

1

30.04.

32

«Народная сказка своими руками».

1

07.05.

33

«Телевизор, сотовый телефон, компьютер. Что надо о них знать?» .

1

14.05.

34

«Если хочешь быть здоров!».

1

21.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» на 2019 - 2020 учебный год для 3 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»:разработана на основе авторского курса О. А. Холодовой «Заниматика.»  для третьего класса;имеет ...

рабочая программа по музыке 3 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и  развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его про...

Рабочие программы для первого класса (2019-2020 учебный год)

Данный материал содержит рабочие программы для 1 класса ("УМК Школа России"), а также программы внеурочной деятельности и ПДД....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1 класс 2019 – 2020 учебный год

Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» р...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению 3 класс 2019-2020 учебный год...