Спортивно-оздоровительные игры для младших школьников
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Картотека спортивно-оздоровительных игр для младшего школьного возраста. Используется в урочной и внеурочной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020г . Проект "Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста" МБОУ "Родионово-Несветайская СОШ № 7 Кривоносова Татьяна Ивановна Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2

В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Задачи здоровьесберегающих технологий: 1. Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания,обучения знаниям,методическим умениям и знаниям). 2. Воспитательные ( направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия). 3. Оздоровительные ( направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний ). 4 .Прикладные задачи (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний во время игр, физкультурных занятий).

Слайд 5

Картотека спортивно – оздоровительных игр для младших школьников

Слайд 6

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК» Цель: развитие тактических способностей и командное взаимодействие между детьми. Ход игры: Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать "замок", а вторая команда - помешать им в этом. "Замком" может служить дерево или стена. Около "замка" находятся главные ворота - двое ребят из второй команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок» по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

Слайд 7

«СВЕТОФОР» Цель: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции. Ход игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией, водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить, перебегающего пространство между линиями, игрока. Осаленный становится водящим.

Слайд 8

«ЗДРАВСТВУЙТЕ» Цель: игра позволяет расширить свои представления об общении, свое сознание, научиться придумывать свои оригинальные, уникальные приветствия. Ход игры: Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте". Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Слайд 9

«ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА» Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, менять направления движения, развивать ловкость, умение крепко держаться за впереди стоящего товарища. Ход игры: Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают "дракона". Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост по команде ведущего "дракон" начинает двигаться. Задача "головы" - поймать "хвост". А задача "хвоста", в свою очередь, - убежать от "головы". Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки "хвоста" можно выбрать новую "голову" и новый "хвост".

Слайд 10

«ГУСЕНИЦЫ» Ход игры: На игровой площадке перед началом игры проводят дне параллельные линии на расстоянии 6—10 м (в зависимости от возраста и возможностей играющих детей). Это линии «старта» и «финиша». В зависимости от числа участников, все играющие дети делятся ни 2—3 команды с равным количеством игроков. По команде воспитателя, команды подходят к линии старта и строятся в колонну друг за другом с дистанцией между колоннами 1,5—2 м. Каждый играющий сгибает ногу в колене. Стоящий за ним ребенок одну руку кладет на плечо стоящего впереди, а другой рукой держит его согнутую ногу. У последнего игрока нога просто согнута в колене. Таким образом образуется команда-цепочка. По сигналу воспитателя каждая из команд-цепочек начинает движение вперед, передвигаясь прыжками на одной ноге. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет расстояние между линиями и пересечет линию «финиша».

Слайд 11

«ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА» Цель: игра способствует воспитанию внимания, решительности и сообразительности. В игре развивается ловкость и быстрота в действиях. Основным движением в игре является бег с увертыванием . Ход игры: Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики" или "логово зайца". Выбираются двое водящих - "заяц" и "охотник". Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

Слайд 12

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: Д ети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. На полу нарисованы различные фигуры или написаны имена. По сигналу дети разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Слайд 13

Ресурсы: https://yandex.ru/collections/card/5a65da0f699b12009b6d4f59/?utm https://infourok.ru/kartoteka-sportivno-ozdorovitelnih https://infourok.ru/kartoteka-sportivno-ozdorovitelnih https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshcheped


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  для обучающихся 7-8 лет «Подвижные игры для младших школьников» разработана на основе Примерной программы по организации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ФИТБОЛ» (для младшего школьного возраста)

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных учреждениях как в у...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Игры народов России»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Игры народов России»...

Рабочая программа и КТП спортивно-оздоровительного направления "Игры народов России".

Способность активного проявления  дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;Способность активно включ...

Спортивно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников.

Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества....

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...