конспект урока по теме: "Глухая пора листопада"
план-конспект урока по зож (3 класс)

Материал к уроку обобщения по разделу "Глухая пора листопада" с элементами сингапурской системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение по разделу «Глухая пора листопада».

Цели:

 1. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста  

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и проверка дом.задания.

1 2  

- Сегодня у нас первый урок после каникул. Давайте вспомним, над каким разделом мы работали с вами в последнее время? («Глухая пора листопада»)

- Откройте содержание учебника с. 207 и найдите этот раздел. Просмотрите какие авторы и произведения встречаются в этом разделе.

–Какое было ваше домашнее задание? (подготовить цитаты из произведений об осени).

- Что такое цитата? (краткая выдержка, взятая из произведения).

 Сейчас мы проведём структуру «Куиз-куиз-трейд». Напишите на листочке цитату, которую вы подготовили, а ваш партнёр должен узнать автора и название произведения.

 3 минуты.

- Что вам помогло узнать строчки из произведений ( мы их раньше читали)

- Кто испытывал затруднения? Почему не смогли узнать?  (забыли)

- Сегодня мы ещё раз поговорим о произведениях, посвящённых осени.- Какую цель поставим на уроке?

 - Составим план урока. Как вы считаете что нужно повторить?

1. Авторов и их произведения.

2. Наиболее понравившиеся произведения.

3. Проверить свои знания.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться  в  учебнике. . 

2. Делать выводы в результате совместной работы

3. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

II. Развитие умений.

1 2  3

1. Работа в паре. Игра:  «Оптимист» и «Пессимист» Докажите, что осень такая разная, опираясь на прочитанные произведения. Пессимист будет тот, у кого волосы темнее, а оптимист, у кого светлее. (работа с учебником).

Например:

Пессимисты:

– Это очень грустное время. Так, у К. Паустовского в рассказе «Прощание с летом» мы читаем: «Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер...»

Оптимисты:

– А как приятно этими долгими осенними вечерами сидеть в тёплой комнате с друзьями, пить чай из самовара, слушать, как потрескивают дрова в печи, и читать любимые книги. Вспомните, как у Паустовского: «Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи...» и т.д.

2. – Итак, действительно, осень очень разная.

- А вот как говорит об осени К. Паустовский в  его повести «Золотая роза».

«Невозможно перечислить приметы всех времён года. Поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым её дням, когда уже начинает “сентябрить”.(объясните значение)

Увядает земля, но ещё впереди “бабье лето” с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слезы, сиянием солнца, с густой синевой небес, промытых прохладным воздухом, с летучей паутинкой (“пряжей Богородицы”, как кое-где называют её до сих пористовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. Берёзовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. “Унылая пора – очей очарованье”. Потом – ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер сиверко, бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, тёмные зори.

Так всё и идёт, пока первый мороз не схватит, не скуёт землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. А там уже и зима с вьюгами, метелями, позёмкой, снегопадом, седыми морозами, седым, снеговым небом».

- Встречали ли вы это произведение в нашем разделе? (нет). – А можем ли мы отнести его к этому разделу? Почему?

- Что посоветуем тем, кто захочет прочитать его полностью? (взять книгу в библиотеке или прочитать в интернете).

3.- Поэты и писатели очень красиво писали об осени. Какие приёмы они использовали? (олицетворение, сравнение). – Что такое олицетворение? Приведите примеры этих приёмов. (работа с учебником).

- Какое умение формировали? (работа с текстом)

- Переходим ко 2 пункту плана:

Подумайте, какое произведение  вам понравилось больше всего? Прочитайте выразительно отрывок рассказа или стихотворения. (чтение детей сначала «про себя», затем вслух). – Почему стихи лучше учить? (помогают полнее выразить красоту природы)

- Только ли писатели и поэты воспевали красоту осени? (нет)

- Не только поэты и писатели писали об осени, но и композиторы, художники посвящали осени свои произведения. Давайте посмотрим картины художников (презентация).

- Какое настроение вызывают эти произведения?

4 Физпауза. Закройте глазки и представьте себе, что вы в осеннем лесу. Вокруг всё очень красочно, красиво и светит ласковое солнышко. послушаем  произведение П.Чайковского «Времена года. Осень»

5. – Переходим к 3 пункту плана. Здесь вы сможете показать свои знания. Кроссворд.

6. Тест.

- Откройте свои нетбуки. У вас на рабочем столе найдите файл «Тест». Ответьте на вопросы теста. Проверка по эталону.

- Какие вопросы вызвали затруднения? – Кто не допустил ни одной ошибки? (встаньте)

- Как вы считаете все ли пункты плана мы выполнили?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать  текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙΙ. Рефлексия.

Как бы вы оценили свою работу на уроке? (смайлики)

ΙV. Дом.задание.

Сочинение «Разная осень».

 © ООО «Баласс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению. И.Бунин "Листопад"

Конспект урока составлен  для слабослышащих учащихся 4 класса. Коррекция нарушенных функций обучающихся  осуществляется на протяжении всего урока и заключается в развитии слухового...

Конспект урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных",3 класс, УМК "Гармония"

Конспект  урока окружающего мира "Зимняя пора в жизни животных".Тип урока: урок открытия новых знаний. В ходе данного урока учащиеся обобщат знание классификации животных, уточнят...

Конспект урока по литературному чтению. Бунин. Листопад

На уроке происходит знакомство с репродукциями картин разных художников из серии "Золотая осень".Звучит музыка Чайковского "Октябрь". После такого эмоционального настроя  учен...

Конспект урока "Осенние праздники в пору осеннего равноденствия" (2 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: формирование знаний о обрядах и обычаях поры осеннего равноденствия разных народов России.Планируемые результаты:Предметные:− знать обряды и обычаи поры осеннего ...

Конспект урока литературного чтения "Глухая пора листопада"

Тема: А.С. Пушкин «Осень». К. Бальмонт «Осень». Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»Цели: познакомить учащихся с творчеством А.С. Пушкина, К. Бальмонта, ...

Конспект урока по теме "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России»,2 класс )

Цели деятельности учителя: формирование знаний  с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъе...

Конспект урока изобразительного искусства "Осень-пора грибная" ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний с произведениями живописи известных отечественных художников со средствами выразительности живописи, формирование умения отличать съедобные и несъедобные...