Конспект урока по чтению. И.Бунин "Листопад"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Конспект урока составлен  для слабослышащих учащихся 4 класса. Коррекция нарушенных функций обучающихся  осуществляется на протяжении всего урока и заключается в развитии слухового восприятия и нормализации звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.bunin_._listopad.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

И. А. Бунин «Листопад»

Цель:  1. Продолжить работу над формированием навыков анализа стихотворного текста.

2. Активизировать и накапливать словарный запас

3. Учить  соотнесению словесного и зрительного образа природы через рассматривание картин русских художников.

4. Вести подготовительную работу по формированию навыков художественного описания картин природы.

5. Корректировать звукопроизношение.

6. Развивать слуховое восприятие.

        *Примечание.

        Фразы в скобках \ … \ - предлагаются учащимся за экраном на слух.

        Подчеркнутые фразы  и слова предлагаются для коррекции звукопроизношения

I. Оргмомент

II. Работа с выставкой детских рисунков.

        Куда вы ходили во время осенней экскурсии?

        Что вы изобразили на своих рисунках?

III. Работа над новым материалом

  1. \Будем рассматривать картины\

        \Как называется картина?\

        \Кто автор картины?\

Беседа с учащимися по картинам русских художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова «Золотая осень»

        Какое это время года?         

        Почему картины так называются?

        Какая картина тебе больше нравится?

        Почему?        

        Чем похожи эти картины?

        Чем они отличаются?

        Что вы видели во время осенней экскурсии?

2. Знакомство учащихся с содержанием стихотворения. Чтение.  

        \Будем слушать чтение учителя\

        \Будем слушать чтение «маленького учителя»\

        \Будем стихотворение читать самостоятельно\

3. Беседа по содержанию после чтения.

        Какое настроение появилось у вас после чтения этого стихотворения?

4. Чтение стихотворения с анализом:

        \Будем читать и отвечать на вопросы\

Чтение 1-й части стихотворения.

        Какие слова непонятны?

        Объяснение учителем слов.

        Что рисует автор в начале стихотворения?

        С чем автор сравнивает лес?

        Почему лес расписной?

        Кто его расписывал?

Как вы понимаете выражение: лес «стоит» «веселой, пестрою стеной»?

        Деревья стоят прямые и похожи на стену

На прогулке мы наблюдали желтые березы, у них листочки резные и блестящие.

Что написано об этом в стихотворении?

 «Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой».

С чем автор сравнивает елочки?

«Как вышки, елочки темнеют».

Вывод: и поэт, и художник изобразили одну и ту же картину.

Работа над II частью.

С чем автор сравнивает паутину?

«Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть, из серебра».

Что написано о последнем мотыльке?

 «И точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом».

Где написано, что день солнечный, яркий?

«Сегодня так тепло кругом»…

Какие звуки услышал автор в осеннем лесу? Прочитайте.

Он услышал «мертвую» тишину: «…такое мертвое молчанье»…

 «Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье».

Какие слова передают шуршание листьев под ногами?

 «молчанье» – [ч];                        «вышине» – [ш];

«можно» – [ж];                        «тишине» – [ш];

«расслышать» – [ш];                «шуршанье» – [ш].

5. Развитие слухового восприятия. Строчки из стихотворения предлагаются учащимся на слух

6. Наблюдение над цветовой гаммой изображения  осеннего пейзажа на картинах и в стихотворении.

Какие цвета использовал в них художник?

А в стихотворении И. А. Бунина?

«лиловый»; «золотой; «багряный»;

желтый – «желтою резьбой»;

голубой – «в лазури голубой»;

синий – «в синей вышине»;                

серебристый – «как есть из серебра»;

белый – «белый лепесток».

Вывод: автор картины и автор стихотворения нарисовали одну и ту же осеннюю картину.

IV/ Подготовка к выразительному чтению текста:

        С каким настроением надо читать это стихотворение?

        Каким голосом мы будем читать?

        Самостоятельная расстановка ударений.

        Наблюдение за темпом и ритмом речи. Образец дает учитель.

        Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

V. Итог урока.

        Определение главной мысли стихотворения,

        О чем это стихотворение?

Придумайте свое название стихотворения.        

VI. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...