проектная деятельность учителя - логопеда
проект по зож

Смирнова Людмила Васильевна

Проектная деятельность является одним из активных методов формирования и развития познавательной деятельности обучающихся. Учащиеся принимают цель проекта, сами являются инициаторами и воплотителями мероприятий проекта. Этим самым повышается заинтересованность и в обучении и в воспитательном плане. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Увлекательный мир движений»

Благотворительный проект «Электрохимзавода»

Проект «увлекательный мир движений»будет реализован на базе школы КГБОУ «Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат». В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а точнее дети которым необходимо больше внимания, нуждающиеся в специальном сопровождении, которое осуществляется в нашей школе.

Цель проекта «увлекательный мир движений» - создание детского игрового комплекса на территории школы-интерната – подарить нашим детям прогулки на свежем воздухе, обеспечить возможность реализовать двигательную активность, общение, игры со сверстниками, возможность завести новых друзей с соседних дворов, полноценная интеграция  в общество. Часть ребятишек нашей школы проживают в школе постоянно. Для наших ребят будет настоящим восторгом организация игрового спортивного комплекса на территории школы.

Главной задачей социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья – осуществление их связи с миром, расширение контактов со сверстниками в образовании. Окружение детей становится фактором социальной интеграции. Особый ребёнок требует развития необходимых жизненных качеств. Одним из важнейших является здоровье ребёнка.

Физическая культура в нашем общеобразовательном учреждении является составной частью всей системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Физическое воспитание рассматривается  и реализуется комплексно и находится в тесной взаимосвязи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность в дальнейшем включится в производительный труд.

Цель создать максимально комфортные условия для коррекции и компенсации нарушений физического развития, для социализации, благополучной интеграции учащихся в общество.

Проект «увлекательный мир движений» рассчитан на детей нашей школы, а также на детей наших партнеров при проведении совместных мероприятий.

Проект будет реализован собственными силами, за счет полученных благотворительных  средств гранта. Вкладывая ресурсы в здоровье и детский смех, обеспечивая нашим детям полноценное развитие мы получим гораздо больше – поколение здоровых, востребованных и реализованных детей, готовых стать самостоятельными членами общества.  Закуплено уличное спортивное оборудование: качели, карусели, спортивные тренажёры.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ                

Наименование благотворительной инициативы:

Инициатор:

Конкурс благотворительных проектов 2017 года

АО «ПО «Электрохимический завод»

Благополучатель:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Краткое описание благотворительной инициативы:

Наименование проекта «Увлекательный мир движений».

Цель благотворительной инициативы: создать максимальные условия для коррекции и компенсации нарушений физического развития детей для их социализации в общество в нашем городе.

Наша школа – это школа для наших с Вами городских детей. В ней обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в специальном сопровождении, которое осуществляется в нашей школе для городских детей.

Школа для ребят является территорией здоровья. Сохранять и укреплять здоровье детей надо на уроках, занятиях, на всех режимных моментах, в том числе, во время прогулок. Организация двигательного режима на прогулках обеспечивается также наличием специального уличного спортивного оборудования для наших особых учащихся, которые страдают недостатками в физическом развитии. В связи с этим убедительно просим оказать благотворительную помощь городским детям, обучающимся в нашей школе, для приобретения спортивного уличного оборудования: игровых комплексов, спортивных тренажёров, качелей, каруселей.

Объем расходов по заявляемой благотворительной инициативе или заявляемому благополучателю:

Факт

2015 г.,

млн

Факт

2016 г.,

млн

ПЛАН

2017 г. – 2020г.

млн

Мероприятия с капитальными затратами:

Соревнования по спортивному ориентированию.

Турниры по спортивным играм.

Дни здоровья.

Неделя здоровья.

Участие в краевых, зональных соревнованиях.

3000 рублей

Мероприятия с капитальными затратами:

Создание в образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

«Доступная среда»

Оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы, обучения инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

100 000 рублей

2 000 000

рублей

Мероприятия без капитальных затрат:

Турниры по спортивным играм.

Развлечения - «Спортивные игры».

Турнир «Наблюдатель».

«Весёлые эстафеты».

Краевая акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Мероприятия с капитальными затратами:

Реализация совместных спортивных и игровых праздников с городской общественной организацией детей - инвалидов «Д.О.М.»

Краевой проект «Школа – территория здоровья».

Участие в краевых, зональных соревнованиях.

 5 000 рублей

Мероприятия без капитальных затрат:

Соревнования по спортивному ориентированию.

 «Весёлые эстафеты».

Общешкольные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья».

Соревнование по гимнастике.

Развлекательные спортивные турниры.

Соревнования между классами «Подвижные народные игры».

   

Мероприятия с капитальными затратами:

Реализация совместных спортивных и игровых праздников  с городской общественной организацией родителей детей - инвалидов «Д.О.М.»

Участие в краевых, зональных соревнованиях.

5 000

рублей

Мероприятия с капитальными затратами:

Приобретение оборудования, лицензирование зала лечебной физкультуры (ЛФК).

300 000

рублей

Мероприятия с капитальными затратами:

Карусель

35230

Качели балансирующие

10595

Качалка на пружине «Мопед»

14443

Качалка на пружине «Водный велосипед»

Итого:

102 000 руб.

Обоснование для использования формы благотворительного пожертвования:

В школе обучаются  165 детей нашего города. Из них 53 ребёнка имеют инвалидность. Наряду с интеллектуальной  недостаточностью, наши дети страдают расстройством аутистического спектра, детским церебральным параличом, тугоухостью, задержкой речевого развития, поведенческими расстройствами (агрессивность, гиперактивность). Это ребята, которым, особенно на начальных этапах обучения, нужна помощь во всех видах деятельности. Но самое главное, что школьники имеют проблемы в соматическом и  физическом развитии, в формировании двигательных умений и навыков, развитии чувства темпа и ритма, координации движений. У каждого ребёнка имеется по 2 -3 соматической патологии: хронических заболеваний.

Сформированность у учащихся основных физических качеств является основой для привития устойчивого отношения к занятиям по физкультуре, формирования здорового образа жизни, что необходимо для нормализации их дальнейшей жизни, социализации и адаптации в условиях нашего города.

В связи с этим, особыми направлениями коррекционной работы в нашей школе является физкультурно – оздоровительная и спортивно – оздоровительная деятельность  не только учителей физического воспитания, но и учителей, воспитателей начальных и старших классов, специалистов. Для коррекции соматического и физического здоровья, развития детей в школе существуют секции, спортивные кружки. В 2016 году оборудован и лицензирован зал ЛФК, ведутся уроки по АФК (адаптивной физической культуре). Наши дети посещают городской бассейн, ДЮСШ. Ребята неоднократно являлись  победителями краевых, российских соревнований. Одна девушка состоит в сборной олимпийского резерва.

Администрация школы,  педагогический коллектив и  медицинские работники стараются сохранить  и развить физическое здоровье учащихся.

Но мы так страдаем от того, что в арсенале педагогов нет уличного спортивного оборудования. Очень трудно организовать прогулку так, чтобы обеспечить хорошую двигательную активность: проведение спортивных игр, разнообразные двигательные упражнения во время прогулок,  

Для расширения физических возможностей обучающихся необходим более широкий спектр спортивного оборудования вообще, чем тот, которым в настоящий момент располагает школа, а на пришкольном участке оно вообще отсутствует.  У нас, к сожалению, нет уличных игровых и спортивных комплексов, тренажёров. На территории школы нет каруселей, качелей, что, на наш взгляд, является необходимым для организации двигательного режима, повышении и разнообразии двигательной активности детей во время прогулок.

Ожидаемые результаты:

Показателями эффективности процесса физического развития является повышение активности учащихся, дисциплинированности, взаимопомощи, внешнего вида. Словесное проговаривание движений расширяет словарный запас детей, способствует развитию познавательных возможностей средствами физической культуры. Физическое воспитание находится в тесной взаимосвязи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность в дальнейшем включится в производительный труд на благо общества, на благо нашего города. Просим помочь, чтобы наши ожидания претворились в жизнь, чтобы город в лице наших выпускников, приобрёл новых рабочих, столяров, швей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»

Слайд 2

Цель: обеспечение конструктивного взаимодействия организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи; привлечение родителей в междисциплинарное взаимодействие педагогов школы.

Слайд 3

Задачи программы: информационно - просветительская работа с родителями: повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка; психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью, ребёнка - инвалида; обеспечение участия семьи в разработке и реализации АООП; обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации; организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП и результатах ее освоения; организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

Слайд 4

Модель организации сотрудничества с семьёй образовательная организация семья Формы работы материальное обеспечение кадровое обеспечение общественный совет школы информационно – методическое обеспечение образовательные организации города учреждения дополнительного образования Культурно – просветительские учреждения внутренние ресурсы школы внешние ресурсы - сетевое взаимодействие общественные родительские организации библиотека им. Маяковского

Слайд 5

Формы сотрудничества с семьёй образовательная организация семья участие родителей в диагностике, разработке, реализации, результативности освоения СИПР посещение уроков/занятий индивидуальные консультации участие в заседаниях ШПМПк включение родителей в проектную деятельность участие в мероприятиях родительского клуба «Мы – вместе» участие в занятиях, родительских собраниях по профориентации внеурочная деятельность привлечение родителей к планированию, разработке и реализации классных и школьных мероприятий взаимодействие по вопросам социализации детей: родитель – родитель. Лекторий для родителей общественные смотры знаний участие в методических семинарах участие в классных и школьных мероприятиях

Слайд 6

1.Участие родителей в диагностике, разработке, реализации, результативности освоения СИПР родители были познакомлены с содержанием ФГОС, СИПР. «Структура специальных программ». Участвовали в диагностическом этапе – обмен мнениями о сформированности умений, в разработке – знакомились с программой, вносились определённые изменения, на этапе реализации – посещали уроки и занятия, получали рекомендации учителей и специалистов, учитывались мнения родителей, на этапе результативности – доводилась до сведения родителей оценка результативности освоения СИПР: предметных и личностных результатов. Анкетирование родителей 2 класса «Формирование нравственных качеств».

Слайд 7

2.Общественные смотры знаний с целью просветительской и консультативной работы с семьями в вопросах коррекционно – развивающего воспитания и обучения детей : родители посещали открытые уроки и занятия – в рамках «Открытой недели коррекционного блока», Общешкольное мероприятие «День открытых дверей» - Представители общественной организации «Д,О,М,», родители детей, посещающих школу и детей из детских дошкольных учреждений. Международный день - инвалида «Всем детям равные возможности» .

Слайд 9

Родительский клуб «Мы – вместе!» Цель: Информационно - просветительская работа с родителями – распространение знаний по практическому использованию коррекционно – развивающих, здоровьесберегающих технологий для формирования жизненных компетенций «Специальные методы, приёмы работы в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью». Родительский лекторий «Школа первоклассника». «В гостях у логопеда» - «Формирование и развитие речи». «Формирование сенсорной сферы» «Игралочка». «Дети и музыка». «Движение – это жизнь». «Пластилин» . «Волшебная кисточка».

Слайд 14

3.Участие в занятиях, родительских собраниях по профориентации – проводят их классные руководители, учителя технологии. 4.Участие в заседаниях ШПМПк – с целью выработки направлений коррекционной работы с ребёнком, единых требований в обучении и воспитании, проводятся с родителями детей, которые находятся на индивидуальном обучении, отслеживание результативности освоения СИПР, оценка личностных результатов. 5. Лекторий для родителей - «Меры социальной поддержки семей, имеющих детей – инвалидов и малоимущих семей» с приглашением специалистов УСЗН ЗАТО г. Зеленогорска.

Слайд 15

6.Посещение родительских собраний «Деятельность специалистов ШПМПК в школе». «Рекомендации специалистов ШПМПк» по классам. 7. Практикум для родителей учащихся индивидуального обучения «Коррекционная работа по формированию познавательной, эмоционально – волевой сферы, двигательных навыков, речи, коммуникативных умений учащихся». 8. Совместные праздники «Выпуск учащихся с сопровождения специалистов» . 9.Правовой всеобуч для родителей (на школьных родительских собраниях). «Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий, ответственность» с приглашением инспектора ОДН ОУУМ и ПДН», « Соблюдение правил безопасности на дорогах».

Слайд 17

10 . Включение родителей в проектную деятельность. Реализовывали краевой проект «Школа – территория здоровья».Родители активно участвовали в проектах «Играя, укрепляем здоровье». Конкурс «Правила дорожного движения».

Слайд 20

12. Участие родителей в реализации целевой программы - проект «Сопровождение инклюзивной и дифференцированной образовательной практики в общеобразовательных организациях города Зеленогорска» - участвовали в семинарах, Днях открытых дверей родители детей, посещающих школу и детей из детских дошкольных учреждений (посетили наши семинары 25 родителей)

Слайд 22

Проект «Планета Добра» сетевое взаимодействие школ и городских организаций по формированию толерантной среды к детям с ОВЗ в условиях города, способствующей их социализации и интеграции в общество как полноценных граждан.

Слайд 24

Ближайшая конкретная цель проекта: Распространять идеи и социальные образцы толерантного взаимодействия среди населения города, формировать культуру толерантности детей.

Слайд 25

Задачи проекта. Развитие коммуникативной компетенции детей и родителей в процессе работы в проекте. Обобщение и распространение опыта взаимодействия с детьми с ОВЗ среди образовательных организаций и учреждений города. Расширение круга общения детей с ОВЗ и здоровых детей, взрослых. Формирование нравственных качеств личности у обучающихся волонтёров (отзывчивость, готовность оказать помощь, сочувствие). Вовлечение в предметно – практическую деятельность детей с ОВЗ, способствующей развитию моторики, сенсорных процессов, творческого потенциала. Организация площадок, ориентированных на детей с ОВЗ во время проведения городских праздников, акций. Организация совместного лектория для родителей, участвующих в проекте. Формирование толерантного поведения в организации общения и совместной деятельности детей и родителей различных социальных групп населения. Создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений. Развитие готовности к сотрудничеству, взаимовыгодному, взаимообязывающему партнерству образовательной организации и учреждений города.

Слайд 26

Целевая группа: Целевой группой данного проекта являются семьи, имеющие детей с ОВЗ – с интеллектуальной недостаточностью и сами дети. Родители являются участниками Зеленогорской Ассоциации родителей особых детей «Планета добра».

Слайд 27

Социальные партнёры: Волонтёры-сверстники Зеленогорского МОУ школа №175; Обучающиеся МОУ школ 164, 163 (1 -3 классы); МУ «Музейно – выставочный центр»; ЦДиК МУП «Центр досуга и кино»; «Центр экологии, краеведения и туризма» (МБОУ ДОО ЦДОД), волонтёры; МУ Библиотека имени В. Маяковского.

Слайд 28

Особенность нашего проекта состоит в том, что он организует совместную деятельность родителей, детей с ОВЗ и детей, не имеющих ограничений в здоровье и их родителей. Ранее наша организация участвовала в подобной деятельности, её инициатором была общественная организация родителей. Для расширения жизненного пространства детей, их социальных контактов, формирования толерантной среды среди населения города, расширение сферы социального партнёрства школа в данном проекте возьмёт на себя основную организующую и планирующую функции.

Слайд 29

В рамках соглашения о социальном взаимодействии помещение, оборудование и кадровое обеспечение для проведения мероприятий предоставит КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат» с привлечением ресурсов социальных партнёров, также предусматривается проведение мероприятий на территории социальных партнёров, включение детей в социокультурные мероприятия города - участие в городские мероприятия.

Слайд 30

Для реализации плана проекта предусмотрены различные формы проведения мероприятий: кружки, экскурсии, конкурсы, эко – уроки, квесты, тематические площадки (музыкальная, игровая, творческая, спортивная, занимательная, театральная), концерты, праздничные игровые программы, фотоконкурс, социальные акции, флэшмоб, включение в социокультурные мероприятия города.

Слайд 31

Участники – обучающиеся школы – интерната, школы 175, 163.

Слайд 35

КВЕСТ «Путешествие в мир Знаний» Станция «Мастерок» Станция «Спортивная» Станция «Игралочка» Станция «Умелые ручки» Станция «Дом дружбы» Участники – обучающиеся школы – интерната, 163, волонтёры школы 175.

Слайд 38

Праздник «Корзинка для осени» Участники – обучающиеся школы – интерната, 163, волонтёры школы 175, родители.

Слайд 44

Все формы сотрудничества с семьёй, средства реабилитации ребёнка должны способствовать максимальной адаптации, интеграции ребёнка в образовательной среде школы, города. Необходимо конструктивное взаимодействие, а не противо - стояние.



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Зеленогорская школа – интернат»

Проект «Играя, укрепляем здоровье»

Разработчик

учитель – логопед высшей категории

Людмила Васильевна Смирнова

Зеленогорск, 2018

Актуальность вопроса:

Необходимость приобщения учащихся к национальной культуре, традициям. Учащиеся должны знать не только историю российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, возрождая её через нравы, обычаи и игры. В них учащиеся используют устный народный фольклор: считалки, заклички, хороводы, сговорки, потешки, прибаутки, попевки. Народные подвижные игры способствуют укреплению здоровья и повышению двигательной активности детей.

Основная цель:

Игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Они развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу. Учат добру и справедливости, честности и порядочности, формируют высокую нравственность.

Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Цели проекта:

  1. Приобщение детей к истокам народной культуре, через русские народные игры.
  2. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, к народным играм.
  3. Повышение двигательной активности детей.

Задачи проекта:

  1. Разучить с детьми различные народные игры.
  2. Провести воспитательские занятия по разученным играм.
  3. Использовать все виды фольклора (заклички, считалки, хороводы, песенки, попевки и т.д.)
  4. Научить детей объединяться в группы для проведения игры.

Место проекта в плане работы воспитателя:

Основной формой работы остаются воспитательские занятия, которые проводятся со всеми учащимися класса, так и в подгруппах и индивидуально по темам:

  • История русских народных игр;
  • Популярные русские народные игры на Руси;
  • Как выбирать водящего;
  • Как использовали жеребьевку?;
  • Заучивание считалок, попевок, сговорок, закличек;
  • Использование русских народных игр на праздниках, прогулках;
  • Русские народные игры, в которых принято играть во время обоядовых праздников.

Организация деятельности:

Составить и оформить с детьми картотеку русских, подвижных, народных игр, приготовить необходимые атрибуты (шапочки, платочки, ленточки и т. д.)

1 гр. – подбирает русские, народные, подвижные игры.

2 гр. – подбирает хороводные игры.

3 гр. – подбирает малоподвижные игры.

4 гр. – подбирает командные игры.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями:

  • Они помогают необходимым материалом: картоном, цветной бумагой, красками, цветными карандашами, клеем, фломастерами, альбомами.
  • Помогают нарисовать атрибуты-шапочки.
  • Принимают участие в проведении русских народных  праздниках и играх, в оформлении класса.

Сотрудничество с другими участниками проекта:

  • Директор и администрация школы – содействуют реализации проекта.
  • Классный руководитель – фотографирует мероприятия, печатает фотографии.
  • Учитель музыки – подбирает музыкальное сопровождение русских народных игр.
  • Учитель физкультуры – использование русских народных игр на уроках.

Результатом проекта являются:

  1. Использование учащимися в активной речи считалок, попевок, закличек, сговорок.
  2. Умение играть в русские народные игры, используя считалки
  3. Использование атрибутов в русских народных играх в самостоятельной деятельности.
  4. Активное участие учащихся в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
  5. Создание картотеки народных игр.

Этапы проекта: 

1-й этап-подготовитель-ный

Сроки

Ответственные

Беседа с учащимися и родителями

об идеи создания проекта.

Знакомство родителей с проектом.

Создание рабочих групп.

Обсуждение мероприятий и дел на

начальном этапе.

сентябрь

октябрь

ноябрь

воспитатель и родители

родительский комитет

2-й этап- реализация деятельности

Занятия:

«Знакомство с историей русских народных игр»

«Популярные русские народные игры»

«Календарные русские народные игры»

«Знакомство с русским фольклором (считалки, заклички, попевки и т.д.)»

Разучивание русских народных игр на прогулках.

Классные мероприятия и праздники с р.н. играми:

«Осень, осень в гости просим!»

«Зимние развлечения»

«Веселые каникулы»

«Лето красное пришло»

Спортивные часы и досуги:

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Веселые старты»

«Путешествие к звездам»  

Походы в лес:

«Кто сказал, что осень - грустная пора?»  

«Мороз и солнце-день чудесный»

с использованием русских народных игр.                

в течение

года

в течение года

сентябрь

январь

март

май

февраль

апрель

октябрь

декабрь

воспитатель

воспитатель

родители

учитель музыки

воспитатель

родительский комитет

родители и воспитатели

воспитатель

родители

классный руководитель

Фотографирование мероприятий

классный руководитель

3-й этап-осуществление деятельности

Подбор русских народных игр

1-я гр. – русские народные подвижные игры;

2-я гр. – хороводные игры;

3-я гр. – малоподвижные игры;

Оформление картотеки игр для класса

Изготовление атрибутов родителями

Оформление полученных результатов

в течение выполнения проекта

учащиеся групп

воспитатель и дети

родители

воспитатели и дети

4-й этап- представление проекта

Презентация «Играя, укрепляем здоровье»

декабрь2018г

воспитатель

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....

«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»

Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....

Организация деятельности учителя-логопеда с обучающимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате.

Данный материал содержит методические рекомендации для учителей-логопедов по работе в сенсорной комнатес детьми с ОВЗ....

Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями

Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...

Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...