Губительная сигарета
классный час по зож (4 класс)

Бабань Наталья Николаевна

Формирование здорового образа жизни;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Губительная сигарета»

Цели и задачи: 

- формирование здорового образа жизни;

- знакомство с примерами о вреде курения.

Оборудование:

- анкеты;

- белая салфетка с коричневым пятном от дыма сигареты;

- вырезанные кружки из белой бумага по числу учащихся в классе, фломастеры (или цветные карандаши);

- компьютер;

Ход классного часа.

- Здравствуйте! Садитесь! Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья.

У: Сегодня у нас пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о вредных привычках.

- Скажите, какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей)

Слайд 1.

У: Самая вредная привычка – это курение. Что вы представляете, когда слышите слово «курение»? 

(ответы детей) Слайд 2

У: Знаете ребята, когда на растениях появляются вредители, белые мошки, то растение посыпают трухой – порошком табака, и эти насекомые умирают.

- Какой вывод напрашивается? (ответы детей)

У: В табаке содержится яд и название ему никотин.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения  

У: Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака –  ½ . Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.  

Слайд 3, 4

У: Давайте посмотрим, какие существуют причины курения? (прочитать на слайде 4)

У: А сейчас, ребята заполните пожалуйста анкету. Подписывать анкету не надо. (раздать анкеты.

У: Во Франции проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит», в результате два таких «горе победителя» умерли выкурив по 60 сигарет, а остальные участники были отправлены в больницу в тяжелом состоянии. Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.

 Слайд 5. (Продемонстрировать опыт с салфеткой. На салфетку (в виде лёгких) капнуть капельку закрашенной воды. Обратить внимание детей, что так распространяется никотин по лёгким, как капля воды растекается по салфетке).

У: Посмотрите, на что похожи легкие человека, какая болезнь развивается при курении (просмотр слайдов с пояснением  5-10)

У: А сейчас небольшая работа в группах. Вам раздадут пословицы, вы должны доказать верно ли это утверждение.

Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

  1. Курильщик – сам себе могильщик.
  2. Табак и верзилу (огромного) седеет (уложит) в могилу.
  3. Табак – забава для дураков.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

У: Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака. Такие знаки рисуют в кругу, по краю идет красная полоса. Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией, вы решаете сами.

Наш классный час я бы хотела закончить сказкой “Муха – Цокотуха”.

Представление сказки “Муха – Цокотуха”:

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
– Дайте, мухе табачку,
– Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
– Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
– Помоги ты мне комар,
– Я поставлю самовар.
– Мы чайку с тобой попьем,
– Очень дружно заживем.
– Я теперь примерной стану
– И курить я перестану.
– Обещаю не тужить,
– С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!

ЗАПАСНОЕ ЗАДАНИЕ:

И сейчас, когда мы услышали и видели в опыте, какой вред приносит курение, выполните в своих группах следующее задание: напишите продолжение фразы “Я не советую вам начинать курить, так как …” и составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения.

По окончании деятельности листовки укрепить на доске,

Анкета.        

1. Кто в твоей семье курит?

□ папа 
□ дедушка
□ мама 
□ сестра
□ бабушка 
□брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

□ да 
□ нет

3. Тебе уже предлагали закурить?

□ да 
□ нет

4. Ты уже пробовал курить?

□ да 
□ нет

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

□ да 
□ нет

6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?

□ да 
□ нет

7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

□ да 
□ нет

Анкета.        

1. Кто в твоей семье курит?

□ папа 
□ дедушка
□ мама 
□ сестра
□ бабушка 
□брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

□ да 
□ нет

3. Тебе уже предлагали закурить?

□ да 
□ нет

4. Ты уже пробовал курить?

□ да 
□ нет

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

□ да 
□ нет

6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?

□ да 
□ нет

7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

□ да 
□ нет



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».

Слайд 2

Никотиновая зависимость , или попросту курение, - самая распространенная на земле: в общей сложности курит каждый второй житель нашей планеты.

Слайд 3

Прежде всего - это химическое воздействие никотина на головной мозг. Никотин является по своей химической природе стимулирующим средством, подстегивающим работу мозга и вызывающим легкую эйфорию. Поэтому многим кажется, что сигарета улучшает мыслительный процесс, но вскоре он вообще не сможет думать без сигареты – мозг откажется работать самостоятельно…

Слайд 4

Когда закуривает подросток (любого пола), это наверняка стремление доказать всем, что он уже взрослый. Люди нерешительные курят иногда затем, чтобы везде «чувствовать себя как дома» Курение может быть и элементом моды, и способом ухода от действительности (особенно когда человек чувствует в чем-то свою беспомощность).

Слайд 6

Сравни и сделай выводы. Легкие некурящего Легкие курящего

Слайд 8

Рак ротовой полости http://www.e1.ru/news/spool/news_id-270800.html

Слайд 9

А это уже рак легких Это должен знать каждый!

Слайд 10

Легкие после 25 лет курения

Слайд 11

КАПЛЯ НИКОТИНА УБИВАЕТ ЛОШАДЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Губительная сигарета

Классный час на доступных  примерах доводит до понятия детей пагубность влияния курения на здоровье  людей; подводит  учащихся к выводу о том, что  курение – это не личное де...

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие поможет детям разобраться с понятием "зависимость" и рассказать о вреде курения....

Классный час "Губительная сигарета"

Данное мероприятие знакомит детей с понятием "зависимость" и рассказывает о вреде курения....

Губительная сигарета

Предупредить формирование у детей вредной привычки;на доступных примерах раасказать детям о вреде курения;способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью....

Классный час "Губительная сигарета."

Классный час о вреде курения....

Классный час - беседа "Губительная сигарета"

Данный классный час позволит  на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; познакомить с двумя ядами – никотином и дёгтем;   расширить познавательную сферу школьника:  ...

Классный час на тему "Губительная сигарета", 2 класс

Материал классного  часа "Губительная сигарета" для учащихся 2 класса оказывает воспитательное воздействие, на доступных примерах рассказывая детям о вреде курения,  прививает школьника...