Проблемы загрязнения окружающей среды
статья по зож

 
          В наш технологический век человеческому организму приходится справляться с немалым количеством стрессов. Самый очевидный фактор такого стресса – это физическое загрязнение окружающей среды, ухудшение экологии.
Как же уменьшить вред, наносимый экологией здоровью человека?
В своей работе я рассматривала конкретные факторы экологии человека, ученика, непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на мой взгляд, наибольший практический интерес. Приведем некоторые из них: 1) питание; 2) занятие физическим спортом; 3) одежда и текстиль; 4) экология жилища; 5) анализ состояния окружающей среды; 6) семья; 7) пользование Интернетом
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isssledovanie_zagryaznenie_okruzhayushchey_sredy.docx637.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы загрязнения окружающей среды.

Е.А.Федорова

Введение.

          В наш технологический век человеческому организму приходится справляться с немалым количеством стрессов. Самый очевидный фактор такого стресса – это физическое загрязнение окружающей среды, ухудшение экологии.

Как же уменьшить вред, наносимый экологией здоровью человека?

В своей работе я рассматривала конкретные факторы экологии человека, ученика, непосредственно определяющие условия его существования и представляющие, на мой взгляд, наибольший практический интерес. Приведем некоторые из них: 1) питание; 2) занятие физическим спортом; 3) одежда и текстиль; 4) экология жилища; 5) анализ состояния окружающей среды; 6) семья; 7) пользование Интернетом

Актуальность.

В настоящее время вопрос о здоровье и здоровом образе жизни становится все более актуальным потому, что вызван возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Цели.

1Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

  1. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

1.Выяснить уровень заболевания детей.

2.Сделать анализ на основе полученных исследований.

3.Как предупредить появление заболеваний.

Что входит в определение ЗОЖ.

   Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено.

      Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ).

Учёные определили, что состояние здоровья человека больше всего – на 50%, зависит от образа жизни, а остальные 50% приходятся на экологию (20%), наследственность (20%), медицину (10%) (т.е. на не зависящие от человека причины). В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти.

Основные компоненты ЗОЖ:

-Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

-Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье (см., гигиена).

-Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.

-Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

-Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей.

-Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

-Разработанный режим дня

      В настоящее время в современном российском обществе особую актуальность приобретает формирование новых ценностных мировоззренческих основ - бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание культуры здорового образа жизни..

Исследовательская работа.

    Исследования проводились в деревне Старая Юмья Кукморского района. Деревня находится на юго-западе Кукморского района, в 12 км от районного центра г.Кукмор

http://photo.foto-planeta.com/view/3/0/0/staraya-yumya-30017.jpgРядом протекает речка Ошторма, а перед селом на южной стороне находится лес

       Флора селения очень разнообразна, растут все жизненные формы растений.  За деревней находится очень красивая маленькая березовая роща. Фауна нашей деревни тоже очень разнообразна. Несмотря на красоту природы мы тоже столкнулись с разного рода экологическими проблемами. Происходит массовое загрязнение окружающей среды. Это приводит вред не только объектам живой природы, но и самим нам. По сравнению с прошлыми годами здоровье людей ухудшилось.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20171007_120837.jpg

Если взять родную деревню, то в 1980 годах в нашем поселении был 1 автомобиль. Содержание углекислого газа  в воздухе было незначительное. Приветствовался ручной труд

  В настоящее время в 2019 году в нашем селении увеличились доля автомобилей на душу населения. Если в 1980 годах на 100 душ приходилось около 1-2 автомобиля, то в 2019 г на 100 душ приходится около -70-80 автомобилей.

Влияние загрязненного воздуха на здоровье человека

      Источники загрязнения в нашей деревне- автомобили и фермы.

Механизм загрязнения: Автомашины выбрасывают в воздух довольно много токсичных веществ, в том числе оксид углерода и летучие соединения тяжелых металлов.

Воздействие на здоровье человека: Тяжелые металлы накапливаются в организме человека, вызывая болезни органов дыхания, кровообращения и нервной системы.

Влияние физических упражнений на растущий организм школьника.

     Физические упражнения играют важную роль для здоровья растущего организма. Я провела исследовательскую работу: с первого сентября в каждый день утром 7:30 проводила зарядку в школе. Ученики после зарядки были бодрыми и активными, у всех было хорошее настроение. Я решила неделю не делать зарядку по утрам и ученики стали напряженными, появились вспышки необоснованного гнева, которые свойственны подросткам этого возраста.Некоторые стали опаздывать в школу. Из этого видно, что физические упражнения играют положительную роль в жизни учеников.

Экологичность нашей пищи.

Источники загрязнения: Химические консерванты, пищевые добавки, красители, синтетические удобрения и ядохимикаты.

Механизм загрязнения: Овощи и фрукты  в процессе выращивания могут обрабатывать химическими веществами с различными целями – улучшить и ускорить их рост, увеличить срок сохранности плодов для транспортировки, уничтожить вредных насекомых. Беда только в том, что эти вещества накапливаются в самих овощах и фруктах, и такая полезная изначально для человека растительная пища становится ядом.

Так в процессе производства полуфабрикатов, консервов, готовых блюд – используются разнообразные пищевые добавки, большинство их которым при систематическом употреблении несут огромный вред здоровью человека

.https://www.irrigator.ru/blog/wp-content/uploads/2017/01/blog-10-01-2017-1.jpg

Воздействие на здоровье человека: Чего только нет в современных продуктах – это пестициды и нитраты, гербициды и нитраты. Не говоря уже о различных красителях и ароматизаторах, “идентичных натуральным”. Помимо обычных отравлений, вызванных переизбытком чужеродных веществ в продуктах, подобная “химия” грозит человеку гепатитом, дисбактериозом, аллергией и онкологией. Консерванты уничтожают полезные бактерии кишечника, а большинство пищевых добавок не усваиваются, а откладываются в печени, вызывая со временем нездоровый желтый цвет лица и заболевания желудочно-кишечного тракта.

http://1zhkt.ru/wp-content/uploads/2017/03/vrednaya-pishha.jpg

Воздействие мусорной свалки на здоровье человека.

        В нашей  местности недалеко от деревни есть мусорная свалка, которая тоже плохо влияет на человеческий организм.

Мусорная  свалка может смертельно воздействовать на окружающую среду, а тем более на людей живущих поблизости. Не оборудованная свалка   способствует размножению вредных микроорганизмов, насекомых, грызунов – источников опасных (иногда смертельных) инфекций.

       Обратим внимание на самые опасные воздействия свалок. Во-первых, это газ, который выпускается органическими отходами. Каждая свалка может вмещать ограниченное количество отходов и по достижению максимального объема должна быть закрыта. Переизбыток отходов тормозит процесс утилизации , что способствует увеличению вредных испарений и, следовательно, люди вдыхают смертельные газы, которые можно распознать по запаху гнили. Выделение газа должны контролировать специально установленные непроницаемые барьеры и газоотводящие системы.

Исследования показали как влияют свалки на здоровье людей, живущих поблизости. Результаты шокируют. Беременные женщины, живущие вблизи мусорных свалок, имеют большой риск родить ребенка с врожденными аномалиями здоровья. У остального населения страдает нервная система, костно-мышечная система и кожа.

Поэтому следует уделять особое внимание процессу утилизации мусора, который должен происходить в соответствии с установленными требованиями.

http://www.uezdnygorod.ru/uploads/pics/P1030777.jpg

Экологическое состояние жилища.

     Вред шифера для здоровья: в чем кроется опасность – реальность угроза.

В нашем селении 60% крыш покрыто шифером. Шифер тоже является экологически вредным продуктом.

    Стоит отметить, что в состав компонентов, участвующих в замесе исходного раствора шифера, входит вредный, как считается, компонент – асбестовое волокно. Его рассматривают в качестве источника канцерогенных веществ, которые при попадании в организм человека могут вызывать серьезные заболевания, нередко приводящие к летальным исходам. Но здесь имеется один нюанс, заключающийся в том, что не каждая разновидность асбеста несет в себе одинаковую опасность.

Телефон и интернет-это опасно!

    Показатель пользователей Интернет среди школьников является прямым индикатором возможности ускоренного образования, получения новейшей технической и научной информации. Проведя опрос  среди школьников я пришла к выводу, что 80% из них имеют телефоны.

    Анкетирование проводилось среди учащихся 5-11 классов и в нем приняло участие 21 учащихся в возрасте  11-17 лет, как раз тот возраст, который не должен пользоваться сотовыми телефонами

      К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями

регулярного пользования мобильным телефоном являются:

- ослабление памяти

- частые головные боли

- снижения внимания

- напряжение в барабанных перепонках

- раздражительность

- нарушения сна

- внезапные приступы усталости

- снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

-детская лейкемия,

-заболевания органов зрения,

-нарушение функций щитовидной железы,

-опухоль мозга,

-сердечно - сосудистые заболевания,

-нарушение деятельности нервной системы.

     Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

Опрос среди учащихся нашей школы

У вас есть мобильный телефон?

Сколько лет вы пользуетесь телефоном?

Сколько мобильных телефонов в семье?

Что вы испытываете после длительного использования телефона

1

+

10

4

-

2

+

8

5

-

3

+

9

3

-

4

+

9

4

Сонливость

5

+

8

3

-

6

+

9

5

Сонливость

7

+

10

4

-

8

+

7

2

Головные боли

9

+

8

4

-

10

+

8

5

-

11

+

6

3

Боль и резь в глазах

12

+

10

3

Сухость слизистой оболочки и глаза

13

+

9

3

-

14

+

5

4

Сонливость

15

+

8

4

-

16

+

6

5

-

17

+

7

5

Головные боли

18

+

7

4

-

19

+

8

4

Резь в глазах

20

+

9

5

     Из этой таблицы видно как плохо влияет на растущий организм телефоны.

        Работая над темой исследования, я начала сотрудничать с участковым педиатром Кукморской больницы Мирзиной Флюрой Гиниатовной и фельдшером нашего медпункта Андреевой Екатериной.

    Просмотрели историю заболеваний детей 6- 9-ти лет с сентября 2018 года по апрель 2019 года нашего участка. Результаты исследования показали, что основная часть детей подвержена заболеванию ОРВИ. Что неудивительно, ведь дети в наибольшей степени, чем взрослые, подвержены возникновению острых респираторных заболеваний. Это обусловлено еще не до конца сформировавшейся и недостаточно окрепшей иммунной системой.

Также исследование показало, что дети 7 и 8 лет болеют гораздо чаще, чем дети 9 лет.

Также в сентябре детям 7-ми и 8-ми лет были сделаны прививки от гриппа. В целом уровень заболеванием ОРВИ выше в сентябре и ноябре, чем в остальные месяцы. 

История заболеваний с сентября по октябрь 2019 года

Возраст детей

Грипп%(от общего числа заболевших)

ОРВИ%(от общего числа заболевших)

Другие (фарингит, ларингит)

7 лет

0

4

3

8 лет

0

7

5

9 лет

0

3

2

Я провела анкетирование с  учениками, которые болеют часто и которые болеют очень редко.

    После анализа анкетирования я сравнила ответы и сделала выводы. Те ребята, которые занимаются спортом, делают утреннею зарядку, соблюдают режим правильного питания, носят удобную одежду и имеют дома нормальный эмоциональный фон, в среднем, по моим подсчётам, болеют в 2,5 раза реже, чем ученики, не соблюдающие правильный образ жизни.

Заключение

В настоящее время значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки в среде обитания: загрязнениями атмосферы, воды и почвы, недоброкачественными продуктами питания, возрастанием шума и т.п. Это говорит о том, что адаптация к негативным воздействиям, еще далека от оптимальной, позволяющей нормально функционировать.

Загрязнение окружающей среды обитания человека, прежде всего, влияет на здоровье, их физическую выносливость, работоспособность, а также на их плодовитость и смертность. Воздействие природной среды на человека — через зависимость человека от естественных средств существования, от обилия или недостатка пищи, то есть дичи, рыбы, растительных ресурсов. Ещё один путь воздействия - путь наличия или отсутствия необходимых средств труда: понятно, что в разные эпохи кремень, олово, медь, железо, золото, каменный уголь, урановые руды имели неодинаковое значение в хозяйстве человека, общества. Другой способ влияния среды на человека и его культуру — создание самой природой мотивов, побуждающих его к действию, стимулов к деятельности - требование изменяющихся условий среды.

       Тема показалась мне очень важной, поскольку проблема экологии очень волнует все человечество. В погоне за комфортом современный человек сильно усугубляет состояние экологии, делая наш дом практически непригодным для жизни. И очень хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как сегодня. Однако, мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии.

    Экология человека имеет большое значение для улучшения здоровья школьника. Зная факторы и их влияние на физическое и эмоциональное состояние ученика, можно дать рекомендации для укрепления здоровья.

1- это соблюдать режим питания и заниматься спортом.

2- это не загрязнять окружающую среду и сохранять немногочисленные парки и зеленые насаждения в районе проживания.

3- как можно больше времени проводить на свежем воздухе, и умеренно (20 минут в день) пользоваться Интернетом, лишь при подготовке домашнего задания.

4- носить, по возможности удобную одежду и обувь. И сохранять дома спокойный и благоприятный фон, ведь наши исследования доказали, что именно от этих факторов зависит здоровье школьника, которое почти всегда зависят от него самого.

     Подводя итог, следует подчеркнуть, что целью экологии школьника, является сохранение и по мере возможности, повышение уровня экологического здоровья человека, т. е. здоровья в контексте состояния окружающей среды.

    Человечество должно изменить свое отношение к природе, каждый должен понять свое место в эволюции, чтобы не разделить судьбу динозавров.

Литература

1.Алексеев, В.П. Очерки экологии человека. –М: 1998. – 18 с.

2.Одум, Ю. Основы экологии / Пер. с англ. М: Мир, 1975.- 740 с.

3.Реймерс, Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила принципы и гипотезы М:1994.- 12 с.

4.Степановских, А.С. Общая экология: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ, 2001. -510 с.

5.Шилов, И.А. Экология.- М: Высшая школа, 2003. -12 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы загрязнения окружающей среды

Современный мир страдает проблемами загрязнения окружающей среды. На данном классном часе знакомим учащихся с понятием "экология", говорим о причинах загрязнения окружающей среды, фомируем у детей бер...

Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами  и способы их утилизации...

Доклад на тему: «Загрязнение окружающей среды: экологические проблемы природы»

Загрязнение окружающей среды, под которой понимаются также природная среда и биосфера — это повышенное содержание в ней физических, химических или биологических реагентов, не характерных для дан...