Методика проведения мониторинга здоровья школьников.
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Русанов Николай Николаевич

Описанные ниже пробы не требуют аппаратного оснащения, и могут быть проведены на уроках или факультативных занятиях (Н.К.Смирнов,2003). Их надо проводить не ранее чем через час после приёма пищи, лучше утром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_monitoringa.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения мониторинга здоровья школьников

 

Описанные ниже пробы не требуют аппаратного оснащения, и могут быть проведены на уроках или факультативных занятиях (Н.К.Смирнов,2003). Их надо проводить не ранее чем через час после приёма пищи, лучше утром.

Противопоказания: повышенная температура, обострение хронического или развитие какого-либо острого заболевания.

Проба 1. Подсчитать частоту своего пульса в положении “сидя”. Можно это сделать за 15 секунд и умножить результат на 4 или за 20 секунд и умножить на 3. Юноши, у которых частота пульса 56-65 ударов-4 балла; 66-75 ударов-3 балла; 76-85 ударов-2 балла; более 85 – 1 бал. У девушек оцениваются показатели на 5 ударов больше (меньше 60 – 5 баллов и т.д.)

Проба 2. В положении “сидя” сделать спокойный выдох, затем такой же вдох, зажать двумя пальцами нос, закрыть рот, зафиксировать время, которое удаётся не дышать (но без напряжения). Результат 60 секунд и более оценивается в 5 баллов; 50-59 секунд -4; 40-49 секунд -3; 30-39 секунд -2; 20-                          29 секунд – 1 балл.

Проба 3. Медленно присесть на корточки и спокойно побыть в этой позе без напряжения около минуты. Замерить частоту пульса за 15  секунд. Резко встать и вновь подсчитать пульс за 15 секунд. Если произошло учащения пульса на 1 удар – результат 5 баллов; на 2 удара – 4; на 3 удара – 3; на 4 удара – 2; на 5 и более ударов – 1 балл.

Проба 4. Подсчитать пульс за 15 секунд в спокойном состоянии. Сделать за 30 секунд 20 глубоких приседаний с вытягиванием рук вперёд. Вставая, руки опускать. Подсчитать пульс за 10 секунд немедленно после приседаний, прибавить к этой величине ещё 2 удара. Рассчитать, на сколько % повысилось число ударов пульса: если не более чем на 25% - 5 баллов; на 26-40 % -4; 41-55% - 3; на 56-70 % - 2 балла; более чем на 70% - 1 балл. При необходимости можно делать приседания, держась за край стола.

В итоге баллы суммируется. Проводится сравнительный анализ результатов и динамики показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения подвижных игр, направленных на укрепление и формирование здоровья.

           В  последние годы в организации и содержании учебного процесса общеобразовательной школы произошли существенные изменения.    ...

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ...

«Построение продуктивной коррекционной работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе проведения мониторинга». Карягина Ю.А.

Важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания обучения детей -инвалидов и детей с ограничением возможностей здоровья является мониторинг....

Проектная работа «Методика проведения и сценарии классных часов по формированию основ здорового образа жизни школьников»

В работе представлены методические рекомендации по формирования здорового образа жизни младших школьников, разработки классных часов для 2 класса ("Советы доктора Воды") и для 4 класса (&quo...

Методика проведения развивающего занятия: «Точки здоровья».

Данное занятие является заключительным в цикле «Сказки о здоровье», направлено на формирование у детей установок на здоровье и здоровый образ жизни....

Диагностический материал для проведения мониторинга сформированности УУД у младших школьников

Диагностический материал для проведения мониторинга сформированности УУД у младших школьников...