Внеурочное занятие "Питание - необходимое условие для жизни человека"
классный час по зож (2, 3, 4 класс)

Солонарь Марина Геннадьевна

Внеурочное занятие для начальной школы по программе "Разговор о правильном питании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitanie_-_neobhodimoe_uslovie_dlya_zhizni.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия:

« Питание – необходимое условие для жизни человека ».

Цели:

• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

  1. Орг. момент.

  1. Беседа по теме.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в страну Здоровячков, и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором – доктором Здоровая Пища.

- Как вы думаете, зачем человек употребляем пищевые продукты?

- Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- А чем же питается человек?

- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?

Пища попадает в рот,  во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит  к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

  1. Игра « Продолжи сказку »:

« Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда ».

- Какая случилась беда с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите?

  1. Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает « умеренность »?

Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть ».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит « разнообразие »?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи ). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы ).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: « Овощи – кладовая здоровья ».

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

  1. Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова « Про девочку, котрая плохо кушала ».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

  1. Рубрика « Это интересно! »

Слово « витамин » придумал американский ученый – биохимик, Казимир Функ. Он открыл, что вещество ( «амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ( « жизнь ») с « амин », получилось слово « витамин ». Детям 6 -7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

  1. Советы Доктора Пища:
  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье – одно.
  4. Овощи и фрукты – полезные продукты.
  1. Игра « Что разрушает здоровье, а что укрепляет? »

Разделите продукты на две группы:

Рыба

Пепси

Чипсы

Кефир

Геркулес

Фанта

Подсолнечное масло

Жирное мясо

Морковь

Лук

Торт

Шоколадные конфеты

Яблоко

Сало

Груша

  1. Рефлексия

Сформулируем правила питания:

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  1. Итог занятия.

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"

Разработка урока по окружающему миру. Тема урока: "Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"...

Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка

Данная презентация рассказывает о пользе питания в целом и  в школьной столовой в частности....

Все необходимое для жизни человек получает от природы.

природные ресурсыминеральные климатическиеводныерастительныепочвенныеживотного мира...

Здоровое питание – необходимое условие в жизни ребенка

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера всвои силы» В.А.Сухомлин...

"Питание-необходимое условие для жизни"

Разработка для спортивно-оздоровительного направления. Содержит конспект занятия и презентацию....

«Питание – необходимое условие для жизни человека».

Занимательная игра о здоровом образе жизни с обучающимися с ОВЗ....