Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Кокина Александра Николаевна

Эссе на тему: "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика

  В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения.

Жизнь детей тесно связана со школой, поэтому именно учитель может сделать для здоровья школьников, гораздо больше, чем врач, не прибегая при этом к горьким лекарствам и неприятным процедурам. Главная задача учителя - сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, т. е. заложить в каждом ребёнке необходимость профилактических мер. Если мы научим учащихся с раннего возраста беречь и укреплять своё здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В некоторых школах разработана и действует программа «Здоровье», на основе которой каждый классный руководитель разработал программу для своего класса, учитывая при этом показатели проводимого в начале учебного года мониторинга здоровья, данные которого содержатся в личном Паспорте здоровья каждого ученика.

В своей работе учителя используют элементы из методик профессора В.Ф Базарного. Включают в уроки динамические паузы различные упражнения: упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для укрепления зрения; упражнения для укрепления мышц кистей рук; упражнения для укрепления «мышечного корсета»; релаксационные упражнения для мимики лица (И.В.Чупаха); упражнения, направленные на выработку рационального дыхания; массаж специальных точек на лице для профилактики простудных заболеваний.

Это лишь некоторые аспекты здоровьесбережения. Поэтому роль учителя в сохранении здоровья учащихся значительна, и каждый день на каждом уроке дети учатся не только предмету, но и осознанно относиться к своему здоровью. Учитель старается выработать у каждого ученика устойчивую привычку, потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке, но и в повседневной жизни. Принцип «Не навреди!» должен стать не только принципом врачей, но и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Практика. Формирование методических компетенций 5 день. Задание 5....

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика

Эссе по теме «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»....

Задание №5 Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика

Эссе на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика"...

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...